Поиск

Юмор

Учительница просит ученика рассказать об эволюционной теории. Мальчик долго молчит.
- Ну хотя бы расскажи, кто основатель этой теории! - умоляет учительница.
- Чарльз Дарвин...? - выдавил ученик.
- Слава Богу!!! - вздохнула учительница.

Реклама

Календарь

<< < Июль 2020> >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Поможем



Божий Инок - Приложение

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Содержание материала





ПРИЛОЖЕНИЕ


Биографическая справка


11 апреля 1910 г. родился в г. Орле.

13 апреля 1910 г. был крещен с именем Иоанн в честь прп. Иоанна Пустынника в церкви Илии Пророка г. Орла.

В 1929 г. окончил среднюю школу в г. Орле.

В 1932 г. переехал в Москву и до 1945 г. работал бухгалтером.

14 января 1945 г. рукоположен во диакона.

7 октября 1945 г. сдал экстерном экзамены за курс Духовной семинарии.

25 октября 1945 г. рукоположен во священника и приписан к храму Рождества Христова в Измайловском районе г. Москвы. Служил до 1950 г.

С 1947 по 1950 г. обучался в Московской духовной академии.

30 апреля 1950 г. был арестован и осужден по ст. 58-10. Отбывал заключение в ИТЛ до 15 февраля 1955 г. (15 июня 1989 г. реабилитирован).

С 1955 по 1967 г. служил на приходах Псковской и Рязанской епархий.

10 июля 1966 г. пострижен в монашество с именем Иоанн в честь ап. Иоанна Богослова.

С 1967 по 2006 г. – насельник Псково-Печерского монастыря.

8 1970 г. возведен в сан игумена.

В 1973 г. возведен в сан архимандрита.

В 1978 г. награжден орденом св. кн. Владимира III степени.

В 1980 г. награжден орденом прп. Сергия Радонежского III степени.

В 1989 г. награжден вторым крестом с украшениями.

В 2000 г. награжден орденом блгв. кн. Даниила Московского II степени.

В 2005 г. награжден орденом прп. Серафима Саровского I степени.

5 февраля 2006 г. в день памяти новомучеников и исповедников Российских преставился ко Господу. Погребен в Богом зданных пещерах.



Из архива архимандрита Иоанна*

(* Эти тексты, переписанные от руки в тетрадь, о. Иоанн много лет хранил у себя в архиве. В конце тетради его рукой была сделана приписка, которая приводится ниже)


Несостоятельность возражений против монашества


I. В наше время слышатся разные возражения против монашества, несостоятельность коих нетрудно показать. Мало того: нужно удивляться, как можно возражать против того, что достойно не порицания, а напротив, самого горячего сочувствия и одобрения.


II. а) Монашество, говорят, несовременно; оно отжило свой век. Если так, то и христианство будет уже несовременно, потому что обеты монашеские прямо вытекают из духа Евангелия и основываются на учении Спасителя и Его апостолов о высших степенях христианской жизни. Кроме заповедей, общих для всех христиан без различия, евангельским учением и церковью предлагаются советы для желающих подражать ангельскому житию; эти советы состоят в соблюдении девства (постоянного целомудрия), совершенной нестяжательности и полного послушания, а за этим в усиленной молитве и постничестве. Как же называть несовременными эти высокие добродетели? Ужели можно ограничивать каким-либо временем лучшия, святыя стремления бессмертного нашего духа? И если наш век называется веком просвещения или прогресса – движения вперед во всем, то на каком же основании уничижать желание стремящихся выше и выше к Богу по своей жизни. Итак, называть монашество несовременным не только несправедливо, но и грешно.

б) Монашество, говорят, неестественно. Но разве все то хорошо, что естественно? Если действовать и жить только по закону природы поврежденной, то христиане ничем не будут отличаться от язычников. По естеству человек – «чадо гнева Божия» (Еф. 2:3) и не может спастись. Для того и дана нам религия христианская сверхъестественная, чтобы мы спаслись благодатными сердцами, а по естеству мы так слабы, что не можем совершить ни одной добродетели по чистым побуждениям. «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12: 9); человек слаб, склонен к грехопадениям, но всегда может быть силен и тверд благодатиею Божиею.

в) Монашество многие, наконец, находят излишним, ненужным. Но наши монастыри православные всегда были оплотом благочестия, действовали

всегда на пользу отечества, особенно в бедственныя его времена, и служили двигателями просвещения, когда оно не было еще распространено, как ныне.

Монашество служило как бы жертвою Богу от мира и, осуществляя в высшей степени все требования христианской религии, служить образцом христианской жизни и распространителем религиозно-нравственного света среди окружающего населения. Что было бы с миром, во зле лежащим, если бы он не видел образцов святой жизни и если бы он не получал побуждений к высшей жизни от живых образцов благочестия? Да и стоял ли бы он, если бы совершенно оскудел праведник? Уже одна эта заслуга монашества неизмеримо великая дает полное право на существование монашества среди христианских обществ. Можно ли после сего порицать монашество и считать его излишним?


III. Возлюбленные во Христе братья! Всегда помнить надобно, что и мирские христиане должны подвизаться в благочестии, чтобы спастись. Без труда нельзя спастись человеку. «Царство Небесное усилием берется, и только усиленные искатели достигают его» (Мф. 11:12).



Благотворное влияние монашества на ход нашей истории


I. Представим следующую картину: на сотни верст раскинулся дремучий лес; ни города, ни селения, ни пути по нему. Один лишь шум дерев и вой зверей оглашают воздух. По времени является в эти дебри на жительство убогий по виду пустынник. Основывает себе жилище. Одновременно с ним селятся в этих местах еще несколько отшельников. На первых порах – ничего особенного, никакой почти перемены. Нет-нет промелькнет разве с той поры перед вашим взором пешеход – один, другой, возжаждавшие слова назидания и с этой целию отыскивающие по едва проходимым дебрям «старца праведнаго». Но проходят несколько десятилетий, а еще ближе к делу – несколько столетий – и узнать нельзя местности той. Там, где была убогая обитель, образуется чуть не город; где так еще недавно царило полное безлюдье,– видим жизнь, и жизнь полную повсюду. Селения здесь украшаются святыми храмами: по лесам несутся раскаты благозвучных колоколов церковных; на лазури небесной точно звезды блестят поверх лесов златые главы и кресты!

Не правда ли, какое отрадное для чувства христианского превращение – не бесплодное (согласитесь с тем) и в гражданском даже, бытовом отношении!


II. а) Это последнее обстоятельство особенно стоит заметить. Кому и вся наша Русь обязана христианским просвещением, как не иночеству?

Как прежде, по свидетельству летописей, так и в наши дни – кто у нас апостольствует в Сибири? Кто разносит по тундрам тамошним неведомые дикарям понятия об истинном назначении человека, о его обязанностях и лучших условиях бытовой жизни? Кто вместе с верой учит их строить жилища, заводить хлебопашество и т. д.?

Это делают опять-таки не кто иной, как иноки, главным образом, монашествующая братия.

Да, многим обязана наша Русь православному монашеству! А если так, то не слушайте тех, которые проповедуют, что монашество есть извращение человеческой природы, что оно бесполезно в общем строе народной жизни и т. п. Нет, други мои, иночество, правильно поставленное, – это душа народной жизни, в нем мы имеем то «свято семя», которым, по слову Писания, стоят и держатся народы и царства (Пс. 6, 15).

Без него «оскуде преподобный» – сами знаете, что сказано в Писании: «и умалиши-ся истина от сынов человеческих». А умаление истины, пренебрежение к ней – известно к чему ведет народы: «И опустошит всю землю беззаконие, и злодейство превратит престолы сильных» (Прем. Солом. 5, 24).

Приведем и еще замечание премудраго (Притч. 11, 10–11): «во благих праведных исправится град и в благословении правых возвысится: усты нечестивых раскопается».

б) Нам скажут: но много ли у нас таких праведников? Где ныне преподобные?

Отвечаем: много ли ныне в наших монастырях истинных подвижников, мы не знаем, так как один Господь знает «сущая Своя», но что они есть, а еще важнее – что в монастырях наших жив и действен поныне дух истинного подвижничества, хотя он проявляется теперь, быть может, и не в тех иногда формах, в каких проявлялся прежде, в этом, по-нашему, и сомневаться нельзя. Иначе стал ли бы наш народ тысячами стекаться в обители? Нет, братья, чутья народного не обмануть – что ни говорите!

в) Но положим и так: ныне нет таких подвижников, как встарь.

Что ж из этого? Ужели монастыри в этом виноваты? Смотрите, не наоборот ли? Не оттого ли, напротив, и оскудение-то в монастырях истинных подвижников, что мы с вами, «в миру живущие», стали ныне до того никуда не годными нравственно, что не в состоянии «выделить» из среды себя для монастырей и самой малой доли людей порядочных, что все мы, все сословия, воспитываем детей своих до того не по-христиански, что монашеская жизнь им и на ум не идет, мало того, представляется им даже чем-то противоестественным.

Не то, братия, было встарь. Тогда нередко были в числе иноков и князья, и бояре. И странное дело: что люди находят противоестественного в процветании иночества среди населений христианских? Как будто это не необходимое, напротив, явление?

Сошлюсь на вас. Скажите: может ли идти успешно, положим, наука, если у нее не будет своих бескорыстных тружеников или если мы оставим ее без университетов и академий с одними лишь первоначальными школами.

И всякое художество, и даже ремесло простое может ли процветать без передовых своих двигателей? Нет!

Как же вы хотите, спрошу я теперь, чтобы христианская-то жизнь, эта наука из наук, восходила от силы в силу, до совершенства евангельскаго сама собой, без особых, так сказать, тружеников-знатоков в этом деле – иноков?

Нет, братья, если справедливо, что Церковь есть школа, то (монашество) монастыри тем более по всей справедливости могут быть названы нашими академиями христианской жизни.


III. Господи, молитвами преподобных и богоносных отец наших, не дай, чтобы оскудел преподобный в Отечестве нашем!

Не дай ложному просвещению и обаятельному влиянию чувственного мира лишить нас нашей народной силы и обездушить нас!

Будем благодарны Богу и великим угодникам за то светлое и благодатное, что дали старцы и храмы обители нам, православным людям нашего отечества.

Будем верить, что русский народ не утратит эту святыню и в будущем, что она сохранит и спасет его среди всех испытаний, скорбей и искушений.

Добавить комментарий

Просьба - придерживаться рамок приличия.
Реклама - удаляется.

Комментарии  

 
#2 kagjdpkcp 18.01.2020 15:44
Супер давно искал
Цитировать
 
 
#1 Елена 24.08.2017 12:17
Спаси Господи! Как бальзам на израненную, больную душу
Цитировать
 

Сегодня по календарю


12 июля

1790 г. Французское Учредительное собрание отделило церковь Франции от Рима и причислили священников к гражданским служащим.
1917 г. Во время 1-й мировой войны в ходе Ипрского сражения германская армия впервые применила в качестве боевого отравляющего вещества горчичный газ, который по месту боев получил название иприт.
1943 г. Возле станции Прохоровка (недалеко от Белгорода) произошло крупнейшее в мировой истории танковое сражение. С советской и германской сторон в нем принимало участие до 1200 танков и САУ.
1988 г. В СССР запущена Автоматическая межпланетная станция «Фобос-2».

Родились:
1884 г. Амедео Модильяни, итальянский художник и скульптор.
1894 г. Юрий Александрович Завадский - главный режиссер Театра им. Моссовета.
1876 г. Сергей Исаевич Уточкин - один из первых русских летчиков. В 1910-1911 совершил публичные полеты во многих городах России и за рубежом (1876-1916).
1904 г. Пабло Неруда - чилийский поэт-коммунист, дипломат, нобелевский лауреат 1971 года.
1914 г. Петр Мартынович Алейников - советский киноактер («Семеро смелых», «Трактористы»)
1946 г. Валентина Васильевна Толкунова - советская и российская певица, Народная артистка России (1946-2010).

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут...»


Благотворительный фонд "Предание"


Добровольческое движение "Даниловцы"


Общество друзей милосердия

Общество друзей милосердия

"Дети пишут Богу"


Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе.
Алеша, 4 кл.
*   *   *
Если я попаду в ад, Ты меня там увидишь и будешь смотреть, как надо мной издеваются?
Глеб, 3 кл.
*   *   *
Я Тебя уважаю за веру в человека.
Игорь, 3 кл.
*   *   *
Сколько нужно совершить на Земле подвигов, чтоб попасть в рай?
Гриша, 4 кл.
*   *   *

Реклама

Обратная связь

Для обратной связи пишите на почтовый адрес:
[email protected]

Полезные ссылки

Официальный сайт Русской Православной Церкви
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Церковный вестник
Церковный вестник

Татьянин День

Православный журнал «Фома»

Счётчик посещений


6336517
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
2183
1442
13589
24667

Сейчас: 2020-07-12 16:41:46
Счетчик joomla