Поиск по сайту

Реклама

Календарь

<< < Февраль 2019> >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Поможем

Этот день в курской истории


17 февраля

1751 г. родился Лысенко Фёдор Ильич (1751-1832) - русский офицер, ротмистр. Родился в Тимском уезде Курской губернии, в семье малороссийского казака. В 1772 тайно бежал из дома к южной границе России, где был охотно принят на службу в Харьковский гусарский полк. Числясь с 1 января 1772 в полку, самостоятельно выучился грамоте и вскоре был произведён в капралы, а затем в квартирмейстеры и вахмистры. В 1788 во второй турецкой войне он участвовал во взятии войсками Потемкина Очакова, Аккермана, Бендер и Килии, в сражении при Матчине, проявляя в бою неизменную храбрость. В 1794 участвовал в подавлении Польского восстания. Тадеуш Костюшко, возглавлявший армию польских повстанцев, дал сражение русским войскам у м. Мацеёвиц. Бой закончился полным поражением поляков. Причём Лысенко, получивший уже к этому времени за храбрость первый офицерский чин корнета, «дав саблею две раны по голове, взял в плен помянутого польскою Революциею начальника Костюшку», за что был награждён чином поручика. Отправленный с донесением об этом деле в Петербург, происками недоброжелателей был предан суду за то, что ранил польского полководца. После продолжительных мытарств Лысенко оправдали, но он был вынужден выйти в отставку. После отставки Лысенко поселился в Малороссии и с 1805 служил на почтамте. С началом Отечественной войны 1812 опять встал в ряды российской армии. С 1812 по 1814 он участвовал в 31 сражении. В 1816 он снова вышел в отставку в чине ротмистра. Царь Александр I пожаловал ему 1000 десятин в Самарской губернии. Продав эти земли, купил себе дом в г. Тим, Курской губернии, где провёл последние годы своей жизни вместе с женой и дочерью. Похоронен был на Тимском кладбище близ Знаменской церкви. К началу XX века сохранилась надпись на могиле: «Здесь тело отставного ротмистра Федора Ільіча Лысенко, родился 1751 г., февраля 19 дня, жил 81 год, 2 месяца и 11 дней. Въ жизни своей на войне самъ взял Костюшку в пленъ».
* * *
1823 г. родилась Кохановская (псевдоним, наст. фамилия - Соханская) Надежда Степановна (1823-1884) - писательница, одна из первых собирательниц курского фольклора. Родилась в Курской губернии в мелкопоместной дворянской семье. Окончила Харьковский институт благородных девиц.
* * *
1833 г. родился Лев Львович Каменев - русский художник, академик живописи (1869), член Товарищества передвижных художественных выставок, уроженец г. Рыльска Курской губернии. Его работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, а также в собраниях 32-х музеев и картинных галерей.
* * *
1940 г. родился Валерий Иванович Ломако - народный артист РСФСР, актёр курского драмтеатра имени Пушкина.
* * *
1959 г. родился Александр Федорович Данилов - архитектор, уроженец села Орехово Касторенского района Курской области. Член Союза архитекторов РФ.

Старец Ипполит (Халин). (3 статьи и 3 видео)

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]

 Архимандрит Ипполит (в миру Сергей Иванович Халин; 18 апреля 1928, село Субботино, Курская губерния - 17 декабря 2002, Рыльск, Курская область) - священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит, святогорец, c 1991 года духовник братии и настоятель Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря.
 Родился в 1928 году в селе Субботино (ныне - Солнцевского района Курской области) в крестьянской семье.
 В юности Сергей Халин поступил в знаменитую Глинскую пустынь, где его духовником стал глинский старец схиархимандрит Андроник (Лукаш), исповедник нашего времени, прошедший жестокие пытки и лагеря, ныне прославленный в соборе Глинских святых. «Батюшка, Вы умрете, кто же после Вас будет старцем?», - однажды простосердечно спросил его молодой послушник. «Да ты и будешь старцем», - ответил отец Андроник.
 После закрытия в начале 1960-х годов Глинской пустыни послушник Сергий продолжил монашеский путь в Псково-Печерском монастыре, и там стал келейником валаамского старца иеросхимонаха Михаила (Питкевича). Здесь он принял монашеский постриг с именем Ипполит.
 В конце 1960-х годов, когда возникла угроза полного исчезновения русского монашества на Афоне, о. Ипполит вместе с другими ныне известными в России старцами - Илием (Ноздриным), Авелем (Македоновым) - поехал на Святую Гору.
 Там он в течение 17 лет подвизался в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, в том числе 4 года представлял русское монашество в Священном Киноте, который управляет Святой Горой.
 В 1991 году он вернулся в Россию и принял в управление Рыльский Свято-Николаевский монастырь Курской епархии, возрождению которого из руин посвятил последние 11 лет своей жизни.
 В Рыльском Николаевском монастыре архимандрит Ипполит стал известен как всероссийский старец, к нему съезжались за советом и благословением множество паломников со всей России.
 Прозорливость о. Ипполита поражала многих.
 Скончался 17 декабря 2002 года в Рыльском Свято-Николаевском мужском монастыре. Похоронен на территории монастыря.

Википедия


Чудотворцы ХХ века. Старец Ипполит Халин. Первый канал (04.05.2013 г.)


***


 Архимандрит Ипполит (Халин; 1928-2002) - один из удивительных русских старцев ХХ века, прошедший школу монашества на послушании у глинских и валаамских старцев, а затем на Святой Горе Афон. Настоятель и духовник Рыльского Николаевского мужского монастыря, пастырь, воплотивший в своей жизни евангельские идеалы любви, милосердия и смирения. Читатель найдет в книге его жизнеописание, воспоминания знавших его людей, истории чудесных исцелений и духовной помощи старца.
Архимандрит Ипполит (Халин) советовал духовным чадам: «Терпите. Главное - терпение. Живите чисто, ходите в церковь, молитесь. И Господь поможет».
Отец Ипполит говорил также, что нужно зубами держаться за молитвенное правило, как бы тяжело это не было.
Архимандрит Кирилл (Павлов), старец из Троице-Сергиевой лавры, сказал как-то одному благочестивому паломнику об отце Ипполите: «Самый добрый батюшка на земле».
Архимандрит Ипполит (в миру Сергей Иванович Халин) родился в 1928 году, на Курской земле, в селе Субботино в многодетной крестьянской семье. Отец Ипполит вспоминал: «У нас вся семья была верующей, у меня в роду монахи, священники».
Сергей был самым младшим из мальчишек и потому остался жив, в то время как все остальные его братья отдали свои жизни за Родину в Великой Отечественной войне. На Сергея, еще отрока, легла нелегкая ноша тяжелой деревенской работы…
В 1957 году, в возрасте двадцати девяти лет, Сергей приехал в знаменитую своими монашескими традициями и великими старцами Глинскую пустынь и стал духовным чадом старца схиархимандрита Андроника (Лукаша).
В ноябре 1957 года Сергия перевели в Псково-Печерский монастырь, где он принял постриг с именем Ипполит, а затем рукоположен в иеродиаконы, а в 1960 году - в иеромонахи.
В Печерах будущий пастырь обретает другого великого духовного наставника, он становится келейником валаамского старца иеросхимонаха Михаила (Питкевича).
В Псково-Печерском монастыре отец Ипполит подвизался девять лет и стал духовно опытным иеромонахом. И тогда Господь призвал его на другое служение: он стал одним из подвижников знаменитого, так называемого афонского десанта, который в 1966 году отправился на Святую Гору Афон для поддержки русских иноков.
В русском Пантелеимоновом монастыре отец Ипполит подвизался в течение семнадцати лет. Он нес послушание казначея и эконома, как и преподобный старец Силуан Афонский, в келье которого, как предполагают, он и жил.
В 1984 году отец Ипполит тяжело заболел и поехал лечиться в Россию. По состоянию здоровья он не мог больше вернуться на Афон. Некоторое время нес послушание в Псково-Печерском монастыре.
В 1986 году архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия (Тарасова) был принят в клир Курской епархии. Трудился настоятелем многих сельских храмов Курской епархии, поднимал их из руин.
В 1991 году архимандрит Ипполит был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Николаевского мужского монастыря. На плечи уже немолодого и не отличавшегося крепким здоровьем подвижника легла тяжелая ноша - восстановление и обустройство старинной обители, возрождение ее духовной жизни, сплочение и воспитание братии, организация хозяйственной деятельности, окормление множества паломников. Этим трудам старец посвятил последние одиннадцать лет своей жизни.
В монастырь, едва затеплившийся молитвой, потянулись паломники со всей России и Ближнего Зарубежья.
Говорил отец Ипполит тихим, спокойным и тонким голосом. Мужчин, и даже юношей, называл отцами, ко многим обращался на «вы». Он не навязывал своего мнения, а очень осторожно, тихо сообщал волю Божию людям.
В ответ на жалобы о скорбях и болезнях старец часто предлагал: «Помолимся» или: «Молитесь святителю Николаю, и все управится». Некоторые оставались недовольны таким ответом, а отец Ипполит уже молился за них - и скорби отступали, больные исцелялись.
Протоиерей Владимир Волгин говорил: «Как вода, переполняющая стакан, расплескивается за его пределы, за грани, так благодать, переполнявшая душу отца Ипполита, расплескивалась на всех окружающих и имела разные выражения, связанные с дарованиями благодати Духа Святого».
Озлобленные, согнутые тяготами и невзгодами люди с изломанными судьбами и характерами, ожесточенными и окаменевшими - казалось бы, уже навсегда - на глазах воскресали для любви, для милосердия, для вечности. Не раз бывало так, что по молитвам отца Ипполита приходили к покаянию, примирялись с Церковью и с миром отходили ко Господу даже убежденные безбожники, молиться о которых старца просили их уже отчаявшиеся в успехе родственники.
17 декабря 2002 года Господь призвал к Себе Своего верного воина и труженика на ниве духовной.
Духовные чада отца Ипполита свидетельствовали, что на девятый день после кончины замироточил крест на могиле старца. Свидетелей этому было много. Архимандрит Авель (Македонов), когда ему поведали о том, сказал: «Для меня в этом нет ничего удивительного. Так Господь Своей благодатью почтил этого очень смиренного и простого человека».

pravoslavie.ru

Фильм об архимандрите Ипполите (Халине) - Старец


***


"Стучите, и отворят вам. Просите, и дано будет..." о схиархимандрите Ипполите (Халине)

«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5, 14-16)

Схиархимандрит Ипполит (в миру – Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 г. в благочестивой крестьянской семье Иоанна и Евдокии Халиных в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки трудился рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 г. был призван в ряды Советской Армии.
В 1957 году поступил послушником в Глинскую пустынь, затем переехал в Псково-Печерскую обитель, где в 1959 г. от архиепископа Псковского Иоанна получил благословение его на постриг в мантию с именем Ипполит. Вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом, а 14 июня 1960 г. был рукоположен в сан иеромонаха. Духовными наставниками отца Ипполита были знаменитые глинские старцы. После разгона Глинской пустыни в годы хрущевской «оттепели» отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего валаамского старца.
По благословению Святейшего Патриарха Алексия I в 1966 г. отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где провел восемнадцать лет, подвизаясь в келье прп. Силуана Афонского. По-видимому, на Афоне отец Ипполит принял схиму.
В 1983 г., возвратившись с Афона на Родину, отец Ипполит продолжал нести послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 г. архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 г. он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Ее храмы были поруганы и разорены в годы гонений на веру. Под руководством отца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет своего служения в Никольском монастыре отец Ипполит сумел сплотить вокруг себя многочисленную братию, проделал большую работу по восстановлению обители.
О батюшке настоятеле Николо-Рыльского монастыря отце Ипполите, я хочу написать уже очень давно. Не потому, что мне очень хочется заявить о себе миру, нет, если честно гордиться мне особенно не чем, а потому что мне, такому грешному человеку, была явлена Божья милость, соприкоснуться с настоящим светильником русского монашества.
Батюшка светил всем, его любовь и сострадание распространялась на всех людей его окружающих, к нему ехали со всех концов России, и монастырь потихоньку превращался в настоящую лечебницу для глубоко несчастных людей, страдающих духовными и физическими болезнями.
Здесь можно было встретить и бывших уголовников и проституток и колдунов, одержимых беснованием и глубоко верующих людей. Любовь Христова, сияющая в батюшкином сердце, как нельзя лучше отразили слова Евангелия:
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2,17)
Многие не понимали батюшку и даже осуждали, мол, устроил он из монастыря вертеп, монахов смущает. Да, жизнь в монастыре была действительно полна соблазнов. Трудники, мужчины и женщины, совместная трапеза, послушания, все это порой приводило к печальным последствиям, но, редкие эти случаи, встряхивали монастырь лучше землетрясения. Люди, поначалу приехавшие в монастырь, не совсем понимали куда попали и продолжали вести жизнь, как в миру, но потом постепенно, благодаря батюшкиному руководству и молитвам, вставали на истинный путь. Ведь именно в монастыре происходило с ними настоящее превращение, приходило покаяние и осознание своей греховности.


Так было и со мной. До того как я попала к батюшке, вела я жизнь далеко не христианскую, меня бросало из стороны в сторону, ходила в компании, где мы под бренчание гитары, выпивали и курили, встречалась с молодыми людьми. Увлекалась оккультной литературой, увлечение которой постепенно привели к всякого рода фобиям и неврозам. Я гадала на картах, раскладывала руны, из любопытства ходила во всевозможные секты и общалась с экстрасенсами. Казалось, что могло изменить мой привычный образ жизни? Но, чудо произошло, потому что я искала Бога. Моя душа, где-то в глубине своей христианка, а крещена я была в два года, постоянно внушала мне, что я живу неправильно, меня мучила совесть, часто я рыдала и оплакивала свое поведения, но еще не знала, что есть такое таинство, как исповедь. И что только оно, может успокоить мечущуюся душу.
К тому же, со мной стали происходить страшные вещи, по ночам мне снились бесы и я, чтобы проснуться и избавиться от наваждения, читала во сне «Отче Наш» – это была единственная молитва, которую я знала на тот момент. Многое пришлось мне пережить за мое увлечение оккультизмом, но по воле Божей я покаялась и избавилась, от этого страшного греха. Долгое время я потом читала молитвы св. Киприану и св. Устинье, избавляющие от чародейства и злых духов.
И вот, однажды, мы с сестрой поехали к блаженной старице Матронушке. Я и сейчас уверена, что попали мы к батюшке по ее молитвам, и в первую очередь, конечно, по молитвам Божьей Матери. Это была наша первая к ней поездка. Теперь в Женском Покровском монастыре, я бываю регулярно. Помню была очень большая очередь, сначала мы встали к иконе, а потом приложились к мощам. На все это у нас ушло три часа, а до этого в метро моя сестра подала одному послушнику, собирающему на монастырь. «Спасибо, сестра» – поблагодарил он и рассказал нам, что в этот день привезли на Афонское подворье икону Божьей матери «Феодоровская». После Матронушки мы решили пойти приложиться к иконе Богородицы. Шли с мыслью, что если там очень большая очередь, то стоять не будем. Очередь была огромная, но мы, по промыслу Божьему встали в нее и простояли четыре часа. Там мы познакомились с инокиней Алексией, окормлявшейся в тот момент у батюшки Ипполита. Она дала нам адрес Николо-Рыльского монастыря и рассказала о батюшке, что он старец и к тому же прозорливый и что к нему едут люди со всех концов России, чтобы получить наставление и попросить о молитвах.
Я и сейчас помню, как с фотографии на меня посмотрело доброе батюшкино лицо, и внутренний голос сказал мне: «Ты поедешь туда!»
Поехали мы туда не сразу, во-первых, начались разу искушения, а во-вторых, я готовилась к сдаче диплома и все дни напролет проводила в библиотеках, но как только работа была завершена, мы с сестрой сели в поезд и поехали навстречу новой жизни.
В монастыре я никогда не была, в храм ходила редко, к неудобствам монастырской жизни, я избалованная, была не готова. Поэтому первые дни в монастыре, были для меня настоящим испытанием. Приехав в монастырь, мы не знали, куда нам идти, к кому обращаться, это с годами, когда я начала много паломничать, я узнала, что обращаться за помощью о расселении надо к благочинному монастыря. После некоторых мытарств, мы нашли трапезную, и там, бросив свои пожитки, тут же приступили к первому послушанию.
В монастыре не любят лентяев и дармоедов, все нужно заслужить: и еду и ночлег, для этого же надо поработать. Нас определили мыть посуду. На следующий день я мыла второй этаж храма   холодной водой из колонки. Украдкой я плакала и уговаривала сестру поехать домой, эти минутные слабости потом проходили, так как мы обе понимали, что еще не выполнили самого главного, ради чего, собственно, и была эта поездка – мы не попали к батюшке. Две недели мы прожили в монастыре, перед тем, как состоялась наша первая встреча. За это время нас определили на новое послушание – работу на лужке, там мы осушали болото. В длинных мокрых юбках, в резиновых сапогах, с пилами в руках, стояли мы две маменькины дочки в воде и спиливали ветки, а потом таскали их и складывали в одну большую кучу. Сейчас я вспоминаю эти времена с благодарностью и радостью, а тогда это было настоящее испытание. Вставали мы рано, потом шли на литургию, после трапезная, а потом поход на лужок. Идти туда надо было два километра, для московских изнеженных ножек   настоящий подвиг. Потом мы возвращались в монастырь, трапезничали и опять на лужок. Вечером, еду нам приносили из монастыря, мы ужинали и отправлялись на вечернюю службу. Спали мы с сестрой в монастырском домике, за пределами монастыря, на узкой односпальной кроватке. Потом мне досталась кровать, и это было настоящее счастье, которое, здесь, в Москве, нами бы абсолютно не ценилось.
И вот, в один прекрасный день нам сказали, что батюшка принимает. Я ужасно боялась этой встречи, думала, что старец отругает меня, и выгонит вон. Ничего такого не произошло, наоборот батюшка принял меня ласково, спросил: откуда я, чем занимаюсь, и благословил остаться пожить. Говорил он всегда очень мягким, тихим голосом, с особой интонацией, которая до сих пор звучит в моем сердце, когда я вспоминаю наши встречи. Так я осталась, жила в монастыре все лето, а потом при каждом удобном случае приезжала к батюшке, вплоть до его смерти.
Мне до сих пор бесконечно стыдно вспоминать свое поведение в монастыре, ведь там мои грехи во всей своей неприглядности вырвались наружу, но батюшка все прощал, все оправдывал и все покрывал своей любовью, потому что он понимал, что скверна душевная не лечится за один день. И что за душу человеческую идет страшная война, не на жизнь, а на смерть.
Помню, однажды, я особенно огорчила его: без покаяния,   в смятении душевном хотела я подойти к нему, а он отвернулся и пошел прочь от меня, как будто не заметил. Вот тогда я плакала горько, стало страшно мне и стыдно. Конечно, батюшка простил меня и принимал потом с еще большей любовью, но «гвозди», которые я вбивала ему в руки, не забуду никогда. Ведь батюшка очень часто брал наши грехи на себя и болел после этого неделями, не выходя из своей кельи. В такие дни монастырь затихал, все каялись, начинали лучше работать, ведь все знали, что в батюшкиной болезни повинен каждый не меньше другого.
Старец никогда не говорил каких-то особенно заумных фраз, говорил   просто и кротко. Всегда наставлял   читать Псалтырь, а при нападениях бесовских «Отче наш». Советовал читать Акафист Николаю Чудотворцу и поменьше заумных духовных книг. Однажды я принесла ему книжку, речь там шла о неврозах: «Батюшка, благослови!». Отец Ипполит посмотрел на книгу, и читать мне ее не разрешил, сказал строго: «Читать будете в Москве, а здесь молиться надо». А потом, через несколько дней, вручил мне книжечку о воспитании детей. Я тогда подумала, что батюшка мне намекает на деторождение, но книгу прочитала на одном дыхании и в ней нашла все ответы.
Вспоминается такой случай. Я собиралась в монастырь, в тот момент я уже вернулась в Москву и работала. Планируя отправиться в Рыльск, я написала для батюшки стихотворение, с намерением подарить ему что-нибудь особенное. В свое время я попросила его благословить меня писать стихи, писала я их с 12 лет, но получались они у меня какими-то мрачными. Писала я о смерти, одиночестве, тоске. И батюшка Ипполит спросил меня: «Духовные?». Я кивнула, и он благословил. Долго потом не писала я стихов, потому как жизнь моя протекала в борьбе и не могла я написать ничего хорошего.
Так вот, везла я стихи батюшке и конфеты, не очень-то надеясь, что он их примет. Он все раздавал, что ему привозили, а сам ходил в старом подряснике. Однажды, Наташа Багаева, теперь игуменья Нона Аланского женского монастыря, открывшегося по благословению и молитвам батюшки, пришла навестить его в больницу. И то, что она увидела, тронуло ее до слез. Старец, прошедший Святой Афон, сидел на больничной койке кротко и смиренно, а на ногах у него были вязанные кем-то носочки, из которых торчали не убранные при вязке ниточки.
Так вот, везла я стихотворение, посвященное Николо-Рыльскому монастырю, прижимая как самое дорогое к сердцу. А в Рыльске, остановившись у одной матушки, оно куда-то пропало. Перевернула я всю комнату, смотрела везде, но ни   где не нашла.
Прихожу к батюшке и в слезы. А он меня утешает улыбаясь: «Ничего, найдется».
На следующий день, после ночи, какой-то внутренний голос заставил меня поднять подушку, на которой я спала. Там я нашла стихотворение.
«Батюшка! Я нашла его!» – обрадовано сказала я, наконец-то, дождавшись своей очереди. Батюшка улыбнулся и пошутил: «Не зря же говорят, что я прозорливый»…
Хочется сказать, что батюшка очень не любил, когда его обожествляли, когда он видел, что человек начинает видеть в нем кумира, он тут же одергивал его и приводил в чувство. Часто к старцу шли с пустыми вопросами: «Батюшка, приснился сон, что он значит?» Батюшка тогда хмурился и говорил: «А ты пойди и обратись к какому-нибудь прозорливому старцу он тебе расскажет». Человеку становилось совестно, и он вразумлялся. Ведь многие люди ехали к нему с настоящими проблемами, и он, старенький, принимал их весь день, изредка делая перерывы. Отца Ипполита мучил кашель, он часто болел пневмонией, которую заработал, живя на Афоне. Сидел он сгорбленный, больной, на табуреточке и каждого утешал, вразумлял, каждому дарил иконку. Часто возьмешь иконку от него со святым, которого не знаешь, а потом или в монастырь поедешь   в честь этого святого возведенный или прочитаешь что-то о нем.
Много чудес происходило по батюшкиным молитвам к Господу. Мои родители повенчались по батюшкиному благословению, когда приехали навестить нас с сестрой в монастырь. Если бы я чаще прислушивалась к батюшкиным советам, и моя жизнь сложилась по иному, я не совершила бы столько ошибок, за которые мне теперь так стыдно и больно.
По молитвам отца Ипполита постепенно стали во мне происходить изменения: отошли от меня люди, которые способствовали разрастанию моих грехов, стала неинтересна та жизнь, которую я вела до нашей с ним встречи, я стала ходить в храм, постаралась окружить себя православными друзьями. Конечно, та жизнь, что была еще до поездки в Николо-Рыльский монастырь и сейчас долетает до меня греховными отголосками, но падений стало меньше, а желание исправить свою жизнь крепнет с каждым днем.
Я еще совершаю ошибки, я еще грешу и спотыкаюсь, но рядом незримо кто-то протягивает мне руку и заставляет вставать и идти дальше, несмотря ни на что. Это батюшкина рука. Та самая, которая благословляла меня, утешала и указывала верную дорогу.
Когда архимандрит Ипполит умер, а это было на вмч. Варвару, со всех концов России потянулись люди, те, которым батюшка подарил новую жизнь. Среди этих людей была и я. Был день Николая Чудотворца, покровителя монастыря, в котором   людей было так много, что со спальными местами возникли проблемы – многие спали в автобусах, в которых приехали.
Усопший батюшка лежал в нижнем храме. К нему вереницей подходили люди, прощались. Когда я подошла к гробу, поцеловав руку старца, я почувствовала теплоту, она была как живая. Это было большим потрясением для меня, я никак не могла смириться с тем, что батюшка умер. Нет, он не умер, а преставился, т.е. переставился из одного места в другое, то самое место где, живет та Любовь, которая вдохновляла отца Ипполита на такой жертвенный и благородный подвиг.
Отдать всего себя людям, принести себя в жертву.
А мне хочется сказать: «Прости меня, батюшка, за то, что не оправдываю твоей светлой любви, пусть эти строки, то малое, что я могу сделать, принесут кому-нибудь утешение».

Наталия Матвеева


Послушник святителя Николая (ТВ-6 Курск)



Добавить комментарий

Просьба - придерживаться рамок приличия.
Реклама - удаляется.

Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
0 #2 Администратор 22.01.2018 10:03
Цитирую людмила:
Подскажите пожалуйста,а можно выслать фотографию Батюшки Ипполита,для того чтобы прикладываться и исцеляться,?

Фотографий не имеется. Если же сами хотите высылать, здесь я - не советчик.
Цитировать
 
 
0 #1 людмила 19.01.2018 20:43
Подскажите пожалуйста,а можно выслать фотографию Батюшки Ипполита,для того чтобы прикладываться и исцеляться,?
Цитировать
 

Из цитатника:


Одного яйца два раза не высидишь!
Козьма Прутков

Реклама

Обратная связь

Для обратной связи пишите на почтовый адрес:
gorenka046@yandex.ru

Счётчик посещений


4148438
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
946
4679
27013
65983

Сейчас: 2019-02-17 07:07:28
Счетчик joomla