Поиск по сайту

Реклама

Календарь

<< < Октябрь 2018> >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Поможем

Из В.И.Даля на всякий день и на разный случай:


 Лучше умирать в поле, чем в бабьем подоле.
 Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.
 Бог терпел да и нам велел.
 Денег нет - перед прибылью; лишний грош - перед гибелью.


Православная литература


Иван Ильин. Кризис безбожия

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


 Иван Александрович Ильин (28 марта (9 апреля) 1883, Москва - 21 декабря 1954, Цолликон) - русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).

 В эмиграции стал сторонником т. н. монархистов-«непредрешенцев», тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой смерти оставался противником коммунизма и большевизма.

 Взгляды Ильина сильно повлияли на мировоззрение других русских интеллектуалов консервативного направления XX века, в числе которых, например, Александр Солженицын.

 Иван Ильин родился 28 марта 1883 года по старому стилю. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами.

 Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков.

 В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался работать там же. Читал лекции также на Высших женских курсах в Москве.

Евгений Николаевич Трубецкой. Три очерка о русской иконе

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

 ри очерка о русской иконе" Евгения Трубецкого, классический труд об иконе.

 В начале XX века произошло важнейшее событие "открытие иконы". 

 "Черные доски" были очищены и современности открылась вся глубина, красота и "странность" древней иконы. 

 В деле осмысления этого открытия сыграла ключевую роль русская философия. 

 Первой ласточкой этого дела и явились "Три очерка о русской иконе" Трубецкого. 

 Икона, в первые, после иконоборческих споров и фактически полного забвения смысла иконы в Новое Время подверглась философской интерпретации.

Оптинские были

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]


 Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни

Монах Лазарь (Афанасьев)

Домашнее благочестие и защита от чародейства

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


 Архимандрит Макарий (Веретенников) (в миру Петр Иванович Веретенников) — историк-медиевист, профессор МДА, преподаватель истории Русской Церкви в Московской духовной академии. Член синодальной литургической комиссии.
 Родился 19 ноября 1951 г. в Магнитогорске в православной семье. Получил имя в честь священномученика Петра, архиепископа Александрийского.
 Отслужив в армии, в 1972 г. поступил в Московскую духовную семинарию.
 22 мая 1978 г. рукоположен во диакона (целибат). В 1978 г. окончил Московскую духовную академию. 19 декабря 1979 г. рукоположен во иерея.
 Осенью 1981 г. направлен служить на один из приходов Московской Патриархии в Дюссельдорфе, где был возведен в сан протоиерея.
 17 марта 1982 г. пострижен в монашество в честь Макария Египетского, через месяц возведен в сан игумена. С 1982 по 1985 г. обучался на богословском факультете Галльско-Виттенбергского университета им. Мартина Лютера в Галле (ГДР), где 21 апреля 1988 г. защитил диссертацию. В сентябре 1989 г. назначен ректором открывшейся тогда же Тобольской духовной семинарии.
 В 1990–1991 гг. — ректор Ставропольской духовной семинарии, позже по состоянию здоровья был переведен насельником в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.
 В 1994 г. назначен на должность первого проректора МДА.
 14 марта 1996 г. ему была присвоена степень магистра богословия за работу на тему, посвященную жизни и трудам свт. Макария, митрополита Московского.
 В июне 2001 г. назначен заведующим Регентской школой при МДА, в 2004 г. утвержден в звании профессора.

Письма Валаамского старца

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Схиигумен Иоанн (Алексеев)

Письма Валаамского старца 1939-1956 гг.


*  *  *

 Старец Иоанн - в миру Иван Алексеевич Алексеев - родился 14 февраля 1873 года в крестьянской семье. Уроженец Тверской губернии, Иван Алексеев шестнадцатилетним юношей попал на Валаам и остался в Спасо-Преображенском монастыре. К братии причислен в 1907 году, через три года пострижен в монашество с именем Иакинф. В 1921 году рукоположен во иеродиакона, затем в иеромонаха; тогда же его возвели в сан игумена и назначили настоятелем Печенегского монастыря. Через десять лет игумен Иакинф снова вернулся в Спасо-Преображенский монастырь, вел хозяйство Предтеченского скита. В 1933 году принял схиму с именем Иоанн, однако в затвор не ушел: был монастырским духовником, окормлял всех валаамских монахов и многих мирских. Скончался схиигумен Иоанн в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии 5 июня 1958 года.

Опыт построения исповеди

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]



Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Опыт построения исповеди

Дух, душа и тело

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Архиепископ Лука (Войко-Ясенецкий)

Дух, душа и тело

Посмертная жизнь души

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Профессор А.И. Осипов «ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ»

Беседы современного богослова

А. Дворкин. «Сектоведение»

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист,
и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того,
что последнее время.
(1 Ин. 2,18)

А. Дворкин. «Свидетели Иеговы»

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]



 Александр Леонидович Дворкин родился 20 августа 1955 года в Москве. В 1977 году эмигрировал из России в США. В 1980 году закончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности русская литература. 19 января 1980 года принял святое крещение в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке (Православная Церковь в Америке). Свое образование продолжил в Свято-Владимирской Православной Духовной академии, которую закончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. В 1988 году в Фордхемском университете (Нью-Йорк) под руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа защитил докторскую диссертацию "Иван Грозный как религиозный тип" (в настоящее время издана как монография в авторизированном русском переводе).

31 декабря 1991 года вернулся в Россию и в марте 1992 года был принят на работу в Отдел по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата. От протоиерея Глеба Каледы получил благословение заниматься проблемой сект, нахлынувших на Россию.

Статьи, беседы, интервью

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова

Статьи и беседы о молодёжи, семье и психологии

После смерти ...

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [2 Голоса (ов)]

Григорий Михайлович Дьяченко

ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ


Н.Д. Тальберг. Святая Русь

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


От парижского издателя

  «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4,4). 
  Этим словом Господа нашего Иисуса Христа всегда руководились русские люди в старые времена. Этою Божественною мудростью была одухотворена и жизнь царя, помазанника Божия, и беднейшего пахаря. На этой великой основе воздвигалась, крепла и росла древняя Русь.
  Напомнить об этом и составляет главную задачу настоящей книги. Издавая ее, я более всего помышлял о русской молодежи, о тех, кто придет на смену нашему поколению.
  Нашей молодежи приходится расти в те времена, когда т. н. «культурное» человечество все более забывает «глагол, исходящий из уст Божиих», и смысл жизни своей видит только в заботах о «хлебе».
  По безумию своему люди, развращенные соблазнительными учениями XVIII и XIX веков, завершившимися иудо-социалистическим коммунизмом, все более и более погружаются в засасывающую тину материализма. Не хотят слышать они «Божественный глагол,» который единственно ограждает людей от озверения и нравственного одичания.
  Я хочу, чтобы молодежь поняла весь ужас замены основ христианства началами материалистической цивилизации.
  Я хочу, чтобы молодежь поняла всю красоту древней, одухотворенной Руси и сознавала, что воссоздать настоящую, старую Россию можно только на основах православия, и что блага житейские будут прочны, если жизнь государства и личная будет проникнута духовными, чистыми началами.
  Верю, что русская молодежь со свойственной ей чуткостью все это поймет и, поняв, не будет блуждать по кривым западным дорогам, а станет стремиться выйти на прямой, широкий, исконный русский путь.
  И даст Господь Бог нашему юному поколению узнать во всей своей красоте возрожденную Святую Русь.

15(28) июля 1929 г. Кн. М. Горчаков
День памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, во крещении Василия.

Беседы старца

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]



Преподобный Варсонофий Оптинский. Беседы старца с духовными чадами (1907–1913 гг.)

Антоний Сурожский. Воскресные проповеди

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

 Собрание воскресных проповедей Антония Сурожского. Владыка известен прежде всего своим словом, проповедью Евангелия современным людям, одновременно очень простой, внятной всякому, но и глубокой.


Авва Дорофей. Душеполезные поучения

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Преподобного отца нашего АВВЫ ДОРОФЕЯ ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПОУЧЕНИЯ и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка

По благословению
Святейшего Патриарха Московского
и всея Руси Алексия II


Предисловие

 Предлагая просвещённому вниманию любителей отеческих писаний перевод на русский язык книги поучений преподобного аввы Дорофея, считаем не излишним сказать несколько слов о сем издании.

Перевод сей сделан с греческой книги, изданной в Венеции, в 1770 году, и тщательно сличён со славянским переводом, который совершён ещё в начале XVII столетия и издан первый раз в Киево-Печерской Лавре архитипографом оной иеросхимонахом Памвою Берындою в 1628 году,[1] а ныне печатается без всякой перемены при славянском переводе трудов св. Ефрема Сирина, составляя 4-ю часть оных. Через сие сличение все неудобопонятные места славянского перевода (для большей части читателей тёмного уже по самой древности языка и некоторым особенностям в выражениях) получили надлежащее исправление, а те места греческого текста, которые оказались особенно несходными со славянским переводом, выставлены нами в подстрочных примечаниях, где помещены также и немногие необходимые пояснения.

Вместо нескольких вопросов и ответов на них свв. старцев Варсануфия Великого и Иоанна Пророка, которые печатались обыкновенно в славянских изданиях книги преп. Дорофея, мы поместили здесь все письменные беседы между великими старцами и достойным учеником их преп. Дорофеем, какие только дошли до нас в книге ответов свв. Варсануфия и Иоанна.

Георгий Михайлов. Психология мужества

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Посвящается светлой памяти архимандрита Никодима (Миронова)


Введение


 О благе мужества легко сказать, но воспитать мужчину в полном смысле слова — дело не простое. А по нынешним временам ещё и доказать необходимо, в том числе родителям, учителям и самим молодым людям, что великодушие и благочестие, отвага и самоотверженность, патриотизм и любовь к ближнему полезны им гораздо больше, нежели богатство и успех; что понятие свободы не тождественно вседозволенности.
И доказывать сие тоже не просто, поскольку в наши дни стремительно утрачиваются моральные ориентиры; подвиг и честный труд уже не ценятся как прежде; досуг и обучение становятся всё более игровыми, виртуальными, а в реальной жизни остаётся всё меньше духовного, доброго, героического, — то есть того настоящего, человеческого, на чём ещё держится мир.

Тем не менее, без любви, верной дружбы, потребности в правде и справедливости, без отваги и чести настоящим мужчинам не обойтись. Великодушие — психическая норма сильного пола. Иначе он вырождается. С малых лет мужской характер закаляется в нравственной борьбе, в преодолении своих слабостей и дурных наклонностей. Добрыми делами воспитываются чувства, воля укрепляется дисциплиной, на базе совести возводится здание ума. Душа юноши растёт на духовной закваске. Ей нужны святыни для почитания, заповеди для исполнения. Ей нужны настоящие мужские дела и подвиги — пусть малые на первых порах, но обязательно настоящие (не игра). Мужество не приходит само собой. Его нельзя купить по случаю или взять взаймы.

Но что такое мужество? В чём его суть, где искать его истоки? Знать о том за тысячи лет до нас хотели многие мыслители, в том числе знаменитый философ Сократ со своими учениками. Так вот, с рассказа о том, как пытались они разрешить эту загадку, мы и начинаем.

В.А. Никифоров–Волгин. Рассказы

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

 Василий Акимович Никифоров–Волгин родился 24.12.1900 г. в д. Маркуши Калязинского у. Тверской губ. в семье мастерового. Вскоре после рождения Василия семья переехала в Нарву...

Не имея средств для окончания гимназии, Никифоров-Волгин в детстве и юности много занимался самообразованием, хорошо узнал русскую литературу. Его любимыми писателями были Ф. Достоевский, Н. Лесков, А. Чехов. С. Есенин.

В 1920 Никифоров-Волгин стал одним из организаторов «Союза русской молодежи» в Нарве, устраивающим литературные вечера и концерты. Первая публикация Никифорова-Волгина — статья «Исполните свой долг!» (1921) в таллиннской газете «Последние известия», где автор призвал проявить заботу о могилах воинов белой Северо-Западной армии. С 1923 начинается регулярная литературная и журналистская деятельность Никифорова-Волгина. В русских периодических изданиях, выходивших в Эстонии, он публикует рассказы, статьи, очерки, этюды, лирические миниатюры, которые подписывает псевдонимом Василий Волгин.

Одновременно Никифоров-Волгин, хорошо знавший и любивший православное богослужение, служит псаломщиком в нарвском Спасо-Преображенском соборе (до весны 1932).

В 1926—27 вместе с С. Рацевичем редактирует «Новый нарвский листок». В 1927 на конкурсе молодых авторов в Таллинне получает первую премию за рассказ «Земной поклон». В 1927 становится одним из учредителей русского спортивно-просветительного общества «Святогор», при котором в 1929 создается религиозно-философский кружок, положивший начало местной организации Русского студенческого христианского движения. Никифоров-Волгин участвовал в съездах этого движения, проходивших в Псково-Печерском и Пюхтицком монастырях. В 1930—32 Никифоров-Волгин также возглавляет литературный кружок общества «Святогор». В 30-х вместе с Л. Аксом редактирует журнал «Полевые цветы» — орган русской литературной молодежи в Эстонии.

Оглашение на современном этапе

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


 Изложенные в данной работе принципы организации огласительной практики на приходе основываются на рекомендациях «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», одобренной Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года, документах этого Собора, рекомендациях, изложенных в докладах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, рекомендациях документа «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», рекомендациях и инструкциях Синодального отдела религиозного образования и катехизации, а также на анализе накопленного опыта огласительной практики православных миссионеров и катехизаторов. 

Ярослав Шипов. Райские хутора

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


 
 Шипов Ярослав Алексеевич (16.1.1947, Москва) — священник, писатель. 

Сегодня по календарю


19 октября

1941 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление, которым объявлялось осадное положение в Москве и прилегающих к городу районах. Постановление, в частности, предписывало «нарушителей порядка немедля привлекать к ответственности с передачей суду военного трибунала, а провокаторов, шпионов и прочих агентов врага, призывающих к нарушению порядка, расстреливать на месте».
1956 г. Подписана Совместная советско-японская декларация о прекращении войны и восстановлении дипломатических отношений.
1960 г. Начало экономической блокады Кубы - правительство США ввело эмбарго на торговлю с Кубой.

Родились:
1859 г. Альфред Дрейфус - французский офицер, чье судебное дело по обвинению в шпионаже привело к политическому кризису во Франции.
1916 г. Эмиль Григорьевич Гилельс (1916 - 14 октября 1985) - выдающийся советский пианист. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1976).
1918 г. Александр Аркадьевич Галич - советский поэт, сценарист, драматург.
1939 г. Вячеслав Михайлович Клыков - художник, скульптор (1939 - 2 июня 2006).

Опрос

Желаете оценить сайт?

Из цитатника:


Красота спасет мир.
Ф.М. Достоевский

Реклама

Обратная связь

Для обратной связи пишите на почтовый адрес:
gorenka046@yandex.ru

Счётчик посещений


3709444
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
5824
8756
45966
139485

Сейчас: 2018-10-19 03:39:56
Счетчик joomla