Латиф Махмудов. "Ох, уж это письмо"

Латиф Махмудов. «Ох, уж это письмо»

 «Сегодня мы окажемся в театре. Правда, это не настоящий театр, где по сцене расхаживают люди в красивых костюмах, где звучат монологи, и за сдвинутым занавесом во время антракта таинственные, невидимые «слуги просцениума» переставляют декорации.
Нет, мы в школьном радиотеатре. Сегодня идёт весёлый водевиль под названием «Ох, уж это письмо». А что такое водевиль, мы сейчас узнаем. Этому жанру не так много лет или тысячелетий, как, скажем, трагедии или комедии. Он родился каких-нибудь полтора-два столетия назад. Но есть театралы, которые так любят водевиль, что предпочитают его другим жанрам. Когда ты прочтёшь комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума», то познакомишься с одним завзятым театралом по фамилии Репетилов. Так вот, этот легкомысленный человек категорически утверждал, что только «водевиль есть вещь, а прочее все гиль!»
Дань увлечения водевилем отдавали и гораздо более серьёзные люди, чем Репетилов. Конечно, в водевиле не произносят «высоких» речей, не решают важнейших проблем жизни. Водевиль он и есть водевиль — весёлое, смешное, забавное, полное шуток и розыгрышей представление, по ходу действия которого герои могут преображаться до неузнаваемости, дурачить друг друга и самих себя, распевать песенки и лить лёгкие слёзы. За какие-нибудь полчаса отъявленный злодей в корне меняется и становится добродетельнейшим «паинькой», за преступление моментально воздается наказанием. А к финалу, смотришь, герои, что видеть друг друга не могли, обнявшись, пляшут и поют, клянясь в вечной дружбе…
Итак, вооружившись этими познаниями, мы отправляемся вслед за двумя озорными мальчишками — Батыром и Мирвали «в чудный город — солнечный Ташкент». Ребята, отнюдь не блещущие благонравием, честно предупредили нас: «Давным-давно мечтаем мы прославиться, для этого мы в пьесу и пришли, мы каждый день стараемся исправиться…» А за этими словами, как нетрудно догадаться, в конце следующей строки песенки должно обязательно следовать имя «Мирвали». Да, так оно и есть! А почему? Да потому, что в водевиле герои обязательно время от времени должны поговорить стихами или спеть подходящую к случаю песенку — без этого нет и водевиля…
Так при чём же здесь всё-таки то самое письмо, говоря о котором, драматург Л. Махмудов не смог удержаться от восклицания «Оx!»? Погодите, не всё же сразу! О письме речь впереди. А пока мы ещё только в самом начале повествования о провинившемся во множестве проступков Батыре и его забияке-приятеле с «чувствительным сердцем», которое «двойку за неделю чувствует». Мы знакомимся ещё с несколькими персонажами: учителем, одноклассницей ребят — Мунирой, плаксой-первоклашкой и другими. Начинаем понимать, что мальчишки столько «накуралесили», что положение создалось просто угрожающее. И когда учитель даёт Батыру письмо к его отцу, они начинают гадать, за какой же из бесчисленных проступков, за какую шалость придётся Батыру отвечать — ведь письмо-то («ох, уж это письмо?»), наверняка, с вызовом отца в школу.
Но, как поётся в песенке, которая стала для мальчишек девизом; «безвыходных пoложений не бывает!» И ребята начинают строить воздушные замки — как успеть за рекордно короткий срок исправить все проступки, за которые Батыру пришлось бы держать ответ перед отцом и перед учителем. Как бы так сделать, чтобы за два коротких дня, пока его отец успеет вернуться из командировки, озорник и забияка сумел стать «чистеньким, как стёклышко»…
Тут и вступает в силу закон водевиля: «всё невпопад». И мы вместе с ребятами будем решать головоломную задачу с множеством противоположных решений, из которых ни одно не совпадает с правильным. Так как же всё-таки, в конце концов, им удастся выпутаться из этого тупика? Вот об этом мы узнаем по ходу полного, забавных происшествий представления, которое нам предстоит услышать и которое, чтобы правильное решение не забылось, специально записали на пластинку…»
 М. Бабаева

Постановка: Феликс Тобиас.
Композитор: Михаил Меерович.

Действующие лица и исполнители:
Батыр — Татьяна Шатилова
Мирвали — Бронислава Захарова
Умида — Татьяна Канаева
Мунира — Галина Клёнова
Учитель — Евгений Весник
Отец Батыра — Виктор Зубарев.
В эпизодах — артисты московских театров и московские школьники.

________________________________

Год выпуска: 1976
Формат: MP3 (оцифрованная грампластинка)
Продолжительность: 00:49:26
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 45 Mb

Скачать для ознакомления: Ох, уж это письмо

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: