Борис Феоктистов. Веселый наигрыш

Борис Феоктистов. Веселый наигрыш

 Заслуженный артист РСФСР Борис Степанович Феоктистов известен как один из старейших пропагандистов искусства игры на балалайке.
 Борис Степанович родился в 1911 году в Красноярске.
 В течение нескольких лет Феоктистов занимался в самодеятельном оркестре народных инструментов, приобретая там опыт сольных выступлений.
 Тридцатые годы внесли большую перемену в жизнь юноши. Однажды в Красноярск приехала группа московских артистов, в их программе не хватало концертного номера. По рекомендации местных музыкантов был приглашен молодой балалаечник. Выступление на профессиональной сцене прошло успешно, и вскоре Феоктистоведет в Москву. Здесь он поступает в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова в класс виолончели. Отсюда он был призван на военную службу.
 С 1938 года после службы в армии Феоктистов — солист оркестра Краснознаменного ансамбля им. Александрова (в то время Ансамбля краснознаменной песни и пляски).
 В 1939 году он стал лауреатом Всесоюзного смотра исполнителей на народных инструментах (заняв второе место).
 Много гастролировал Феоктистов и за рубежом. И везде русская балалайка завоевывала признание. Советские и зарубежные слушатели высоко оценивали виртуозную игру Б.С.Феоктистова, его пластичный плавный звук, высокое творческое мастерство, увлеченность.
 Феоктистов был не только исполнителем. Он является автором множества обработок, переложений скрипичных и виолончельных пьес русских и зарубежных классиков.
 Но подлинная стихия балалайки — русская песня! В репертуаре Бориса Феоктистова их было очень много. Он блистательно исполнял такие русские народные песни, как «Светит месяц», «Выйду ль я на реченьку», «Коробейники», «Из-под дуба», «Камаринская» и другие.
 В свои зарубежные программы артист непременно включал произведения стран, в которых выступал. Исполнение этих произведений вызывало восторг публики. Так, в Англии Борис Степанович играл «Типперери», искусно переплетенную с «Камаринской», в Италии — «Купите фиалки» Виетти и «Тарантеллу» Россини, в Польше — «Полонез» Огинского. У многотысячной аудитории Парижа и Женевы великолепное исполнение известной лирической песни «Опавшие листья» композитора Косма вызвало бурю аплодисментов. Французская пресса писала: «Обладая феноменальной техникой, Феоктистов заставляет свой инструмент петь». Канадская газета сравнивала игру советского мастера на народном инструменте с игрой крупнейшего пианиста своей страны, назвав его «Гленом Гульдом на струнах».
 Виртуозность, удивительное мастерство, лиричность, неповторимая манера исполнения, тонкое чувство юмора — вот те качества, которые отмечали рецензии в искусстве советского музыканта.

Обработки Б. Феоктистова
Г. Зингер — ф-но (4, 5, 9, 11)
Ю. Чернов — гитара (1, 3, 7, 8, 12)
Б. Шашин и В. Гридин — баяны (6)
Оркестр русских нар. инстр. Гостелерадио СССР. Дирижер В. Федосеев (13)

Записи Всесоюзного радио 1969 — 1984 гг.

________________________________

Год выпуска: 1987
Формат: MP3 (оцифрованная грампластинка)
Продолжительность: 00:39:07
Битрейт аудио: 320 kbps
Размер: 89 Mb

Содержание:

1. Как заставил меня муж парку банюшку топить
2. Песня ямщика; Запрягу я тройку борзых
3. От села до села
4. Волга-реченька глубока
5. Ах ты, ноченька
6. Ах вы, сени
7. На горе-то калина
8. Не шуми ты, мати зеленая дубравушка
9. Ходила младшенька по борочку
10. По диким степям Забайкалья
11. Лебедин мой, лебедин
12. Гори, гори, моя звезда (П. Булахов)
13. Плясовой наигрыш

Скачать для ознакомления: Веселый наигрыш

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: