Поиск

Реклама

Календарь

<< < Сентябрь 2021> >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 24 25 26
27 28 29 30      

От В.И.Даля на всякий день и на разный случай:


 В схватке – счастье великое дело.
 Знать, по судьбе нашей бороной прошли.
 Недорог виноград терский, дорог хлеб деревенский: немного укусишь, а полон рот нажуешь.
 Всюду вхож, как медный грош (к кому ни попал в руки, все свой).
 В ложке Волги не переедешь.


Аудиоспектакли


М.Ю. Лермонтов. Маскарад (1949)


Герой драмы Арбенин наделён мятежным духом, умом, сильной волей и средствами. Но, будучи связанным с великосветским обществом рождением и воспитанием, он напрасно стремится обрести независимость и свободу. Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены.

Постановка: Анатолий Дорменко.

Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст - Елизавета Отьясова
Арбенин - Михаил Астангов
Нина - Мария Бабанова
Звездич - Александр Лукьянов
Баронесса Штраль - Цецилия Мансурова
Слуга Арбенина - Ювеналий Белгородский
Слуга Звездича - Дмитрий Вурос

М.Ю. Лермонтов. Демон (1962)


Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, над которой поэт работал в течение десяти лет - с 1829 по 1839 год. Из-за цензурных запретов произведение долгое время не допускалось к печати и распространялось в списках, в которых были представлены как его ранние, так и поздние версии; всего, по данным исследователей, насчитывалось восемь авторских редакций "Демона".
Мятежный Демон и гордый Мцыри - эти лермонтовские герои, наделенные непреклонной волей и сильными страстями, стали символическим выражением неодолимого стремления человека к свободе.
Их яркие образы нашли горячий отклик в сердцах современников поэта, они и сегодня не оставляют равнодушными читателей.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Константин Вахтеров.

Николай Некрасов. Княгиня Волконская (1978)


Поэма представляет собой записки княгини Волконской, адресованные внукам. Воспоминания начинаются с рассказа о киевском детстве героини. Мария Раевская с юных лет была окружена поклонниками, однако когда настало время выбора, она прислушалась к советам отца - генерала Раевского - и согласилась стать женой князя Волконского, с которым была едва знакома...

Поэма Николая Некрасова "Русские женщины" - это ода преданности настоящих русских женщин. Произведение являет собой две части, в которых главными героинями выступают княгини. Первая часть посвящена Екатерине Трубецкой, а вторая - Марии Волконской.

Постановка: Ленрадио.

Исполнитель: Нонна Дмитриева.

Слово о Полку Игореве (1985)


лово о полку Игореве", 800-летие которого мы отмечаем в этом году, даже как-то неловко называть "памятником". Нет, эти строки, озаренные любовью к родной земле, живут удивительной жизнью и будут жить. Им, как и самому народу нашему, надо было пройти сквозь бесчисленные пожары вражеских нашествий, чтобы нетленно явиться сегодня и войти в каждое сердце. Дорога "Слова..." бесконечна.
Ещё одно прочтение "Слова..." принадлежит лауреату Ленинской премии, кинодраматургу Д. Морозову. Я намеренно говорю не о переводе, не о переложении, а о прочтении, ибо "переводить" "Слово о полку Игореве" на русский язык невозможно. По своей глубине нет более русского языка, чем тот, на котором оно написано.
Но поэтических и прозаических прочтений "Слова..." за последние два века известно множество, и, наверное, много их будет ещё и в будущем. Это и закономерно, и необходимо, потому что каждое из них, если только сделано добросовестно, со знанием науки о "Слове...", с поэтическим чутьем, помогает новым поколениям открыть для себя хотя бы ещё одну грань удивительного самоцвета русской поэзии, новый слой его глубины.
 Егор Исаев, поэт, лауреат Ленинской премии

А.С. Пушкин. Домик в Коломне (1937)


В маленьком домике в Коломне скромно живёт пожилая вдова с дочерью. После смерти старой кухарки у них появляется новая работница...

"Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут..."

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Игорь Ильинский.

А.С. Пушкин. Граф Нулин (1974)


Короткая шуточная поэма, написанная Пушкиным всего за два утра 13 и 14 декабря 1825 года во время ссылки в Михайловском. "Бывают странные сближенья..." - обронил поэт, узнав, что как раз на это время пришлось выступление декабристов на Сенатской площади.
Пока молодой барин отбывает на осеннюю охоту, его жена Наташа скучает в усадебном доме. Безрадостное наблюдение за хозяйственными делами прерывает появление гостя, чья коляска перевернулась поблизости.
Ночью граф Нулин пытается соблазнить молодую провинциальную барыню, тайком пробравшись к ней в спальню, но, получив пощёчину, ретируется. Утром Наташа ведёт себя как ни в чём ни бывало, и граф Нулин вновь тешит себя надеждами. Появление мужа вынуждает его покинуть усадьбу. В конце поэмы содержится намёк, что Наташа вовсе не так чиста, как может показаться читателю: ночные похождения незадачливого графа больше всего забавляют её соседа Лидина, "помещика двадцати трёх лет".

Гостелерадиофонд.

А.С. Пушкин. Граф Нулин (1949)


Небольшую поэму "Граф Нулин" Александр Пушкин завершил всего за два дня: 13 и 14 декабря 1925 года. Именно на этот период пришлось восстание декабристов, и по этому случаю Пушкин в заметке к поэме написал: "Бывают странные сближения".
Шуточная поэма "Граф Нулин" - пародия на небольшое произведение Уильяма Шекспира "Лукреция". Александр Пушкин переносит легенду о Лукреции и Тарквинии в Россию XIX века. Неподалеку от усадебного дома, в которой от скуки томится Наталья Павловна, переворачивается коляска графа Нулина. Ночью граф решает, что "новая Лукреция" ждёт его и отправляется к Наталье в спальню. Но Наталья, в отличие от героини античной легенды, даёт незваному гостю пощечину. Впервые произведение было частично напечатано в февральском номере "Московского вестника" за 1827 год.

Постановка: Ленрадио.

Исполнитель: Владимир Честноков.

А.С. Пушкин. Метель (1994)


етель" - одно из пяти произведений цикла "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Мистическая история, в которой главная героиня самым загадочным способом обрела своего суженого.
Действие повести берет свое начало в 1811 году в России, в поместье Ненарадово. К своей логической развязке история приходит два года спустя, после окончания войны с Наполеоном.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Олег Басилашвили.

Исполнение музыки - Александр Каган (фортепиано).
Пение - Татьяна Голышева.

А.С. Пушкин. Евгений Онегин (1971)


вгений Онегин" - роман в стихах русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1823-1830 годах, одно из самых значительных произведений русской словесности. Повествование ведётся от имени безымянного автора, который представился добрым приятелем Онегина. По словам Белинского, Пушкин назвал "Евгения Онегина" романом в стихах, поскольку в нём изображена "жизнь во всей её прозаической действительности".
Александр Пушкин работал над этим романом свыше семи лет. Работу над ним Пушкин называл подвигом - из всего своего творческого наследия только "Бориса Годунова" он характеризовал этим же словом. В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба представителей русского дворянства первой четверти XIX века.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Яков Смоленский.

А.П. Чехов. Юбилей (1960)


Шутка в одном действии происходит в N-ском Банке взаимного кредита...
Комедийная пьеса А.П. Чехова, блистательного прозаика и драматурга. Произведение имело огромный успех среди почитателей творчества известного автора.
Пётр Гнедич писал Чехову 2 мая 1903 года об успехе пьесы: "Ваши опасения касательно "Юбилея" не оправдались. Это была не пьеса, а сплошное щекотанье под мышками. Прилагаю вам оправдательные документы и жму руку вашу". "Оправдательными документами" были вклеенные в письмо вырезки из других рецензий. В одном из этих отзывов Н.А. Россовский писал, что несмотря на то, что "Юбилей" - "пьеса-карикатура" и ничего, из неё "в жизни не бывает», водевиль имел успех и "шёл под несмолкаемый хохот публики". В другой рецензии А.А. Измайлов, отметил, что постановка прошла "при невероятном хохоте": "Стон стоял в театре во время энергичного объяснения господина Варламова с госпожой Левкеевой. В ложах и в галерее, по-видимому, уже не смеялись, а просто катались со смеху. За юмористически-карикатурными разводами на чисто реальном фоне, которые так удаются Чехову в сценических вещицах, рассчитанных на комизм, нельзя было в самом деле следить без улыбки". Рецензент "Нового времени" также написал об успехе пьесы: "Мы давно не помним такого хохота, какой стоял в театре во время представления этой пьесы".

Ф.М. Достоевский. Дядюшкин сон


В маленький провинциальный городок Мордасов приезжает престарелый богатый князь, дряхлый старик, которого местная светская львица, Марья Александровна Москалева, решает женить на своей красавице дочери Зиночке. Но благородное мордасовское общество отнюдь не склонно добровольно сдать позиции: ведь каждый богач одинаково греет воображение каждой маменьки, имеющей дочь на выданье. И мордасовские дамы решают дать бой наглой интриганке...

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Михаил Яншин.

Н.В. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем


Сатирический рассказ о том, как два закадычных друга, "два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода" из-за ничтожного повода делаются заклятыми врагами. Доведенная до абсурда ситуация ссоры и тяжбы двух приятелей комична своей серьезностью и серьезна своей комичностью...
"Славная бекеша у Ивана Ивановича! Отличнейшая! А какие смушки! Фу ты, пропасть, какие смушки! Сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, - особенно если он станет с кем-нибудь говорить, - взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! Отчего же у меня нет такой бекеши! Он сшил её тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? Та самая, что откусила ухо у заседателя.
Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде! Вокруг него со всех сторон навес на дубовых столбах, под навесом везде скамейки. Иван Иванович, когда сделается слишком жарко, скинет с себя и бекешу и исподнее, сам останется в одной рубашке и отдыхает под навесом и глядит, что делается во дворе и на улице. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Отворите только окно - так ветви и врываются в комнату. Это всё перед домом; а посмотрели бы, что у него в саду! Чего там нет! Сливы, вишни, черешни, огородина всякая, подсолнечники, огурцы, дыни, стручья, даже гумно и кузница..."

И.С. Тургенев. Льгов (1958)


Льгов - это название села на болотистой реке, куда отправился автор, взяв с собой охотника Ермолая. Там пришлось взять лодку, так как собаки не могли принести подстреленных уток из-за тростниковых зарослей. Они повстречали Владимира, молодой человек решил показать им дорогу в село, а потом поохотиться вместе с ними. Владимир оказался вольноотпущенным, а ранее служил камердинером. Лодку Ермолай взял у рыбака по прозвищу Сучок.
Сучок тоже был крепостным и занимался разными делами, у разных помещиков. В итоге, он стал рыбаком, но в этом пруду рыба почти не водилась, а лодка его очень обветшала. Из-за этого на охоте случилась неприятная ситуация, лодка протекла, и трое мужчин оказались в воде. Автор и остальные замерзли в воде и выбрались из пруда только вечером.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Константин Адашевский.

И.С. Тургенев. Песнь торжествующей любви


Муций и Фабий дружили с детства. Оба знатного рода, богаты, талантливы, красивы и благородны. Случилось так, что оба они влюбились в одну и ту же девушку. Через какое-то время приятели договорились о том, чтобы Валерия (а именно так звали юную красавицу) сама определила будущего избранника. А тот, кто окажется "не у дел", должен будет смириться и прекратить всяческие ухаживания. И вот выбор сделан. Один - счастливый жених, второй - отправляется в далекое путешествие и обещает вернуться тогда, когда его чувства остынут...

Постановка: Зоя Давыдова.

Действующие лица и исполнители:
От автора - Иосиф Конопацкий
Валерия - Евгения Игумнова
Фабий - Александр Маскалин
Муций - Александр Баргман,
в эпизодах - Наталья Жедь, Александр Новиков, Александр Ронис, Кирилл Ульянов.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Вяленая вобла


Поймали воблу, вычистили у неё внутренности, да на ветру, да солнце провялили, и мозг, который был, весь выветрился, и стала вобла жить да поживать, без лишних крамольных мыслей...
"Воблу поймали, вычистили внутренности (только молоки для приплоду оставили) и вывесили на верёвочке на солнце: пускай провялится. Повисела вобла денёк-другой, а на третий у ней и кожа на брюхе сморщилась, и голова подсохла, и мозг, какой в голове был, выветрился, дряблый сделался.
И стала вобла жить да поживать.
- Как это хорошо, - говорила вяленая вобла, - что со мной эту процедуру проделали! Теперь у меня ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести - ничего такого не будет! Всё у меня лишнее выветрили, вычистили и вывялили, и буду я свою линию полегоньку да потихоньку вести!
Что бывают на свете лишние мысли, лишняя совесть, лишние чувства - об этом, ещё живучи на воле, вобла слышала и никогда, признаться, не завидовала тем, которые такими излишками обладали. От рождения она была вобла степенная, не в свое дело носа не совала, за "лишним" не гналась, в эмпиреях не витала, неблагонадежных компаний удалялась..."

Константин Масальский. Чёрный ящик (1991)


Страницы исторической повести.
Санкт-Петербург - новая столица России. Зажиточный купец склоняет к замужеству дочь своего должника, однако та противится браку, так как влюблена в другого. Её избранник - бедный живописец, у которого не хватает средств даже для выкупа отца своей невесты, но судьба благоприятствует влюблённым, послав им таинственный чёрный ящик...
Константин Петрович Масальский (1802-1861) - русский писатель, поэт, драматург и переводчик, редактор; наиболее известен как автор исторических романов.
В печати дебютировал в 1821 году. В 1820-е годы писал стихи и басни, главные задачи которых - развлечение и назидание. Известность стал приобретать в начале 1830-х годов, когда стали появляться его романы и повести, в основном исторические. Масальский умел заинтересовать читателя ловко построенным авантюрным сюжетом. Даже строгий к его произведениям В.Г. Белинский признавал за ним ум и прекрасную форму изложения. Исторические же факты и характеры переданы им поверхностно.

Гостелерадиофонд.

Николай Бестужев. Шлиссельбургская станция


Герой рассказа был вынужден заночевать на станции рядом с Шлиссельбургом. Там он встретил девушку своей мечты. Между ними завязался разговор о сверхъестественном.
"Несколько лет тому назад мне надобно было съездить из Петербурга, по делам матери моей, в Новую Ладогу. Когда я совсем собрался, она позвала меня в свою комнату, повторила все наставления, слышанные мною уже несколько раз, и потом прибавила: "По окончании дел в Ладоге, как я тебе сказала, ты должен заехать к нашим соседям Н. и С... Я хочу того: во-первых, потому, что дома наши связаны старинной дружбою, во-вторых, что у обоих милые дочери и достойные невесты. Может быть, судьба укажет тебе на которую-нибудь из них, и ты составишь себе такую партию, какую бы я хотела для тебя. Ты знаешь всегдашнее моё желание - видеть тебя женатым: я возрастила и воспитала тебя в надежде няньчить моих внучат. Ты старший в семействе, тебе уже тридцать два года, и до сих пор, по какому-то непонятному для меня упрямству, ты не слушаешь моих советов, не устроишь своей судьбы, не осчастливишь меня исполнением любимой моей мечты - видеть в тебе продолжение нашей фамилии. Берегись холостой старости; я не уважаю старых холостяков!" Мать моя плакала, говоря эти слова; я отвечал общими фразами, что час мой не настал, что я ещё не встречал той, которую бы избрало моё сердце, обещал внимательно рассмотреть предлагаемых ею невест, и мы вышли в зал, куда собралось всё наше семейство. Итак, меня посылают выбирать невесту!.."

Авксентий Цагарели. Ханума (1977)


Сцены из спектакля по известной пьесе Авксентия Цагарели, написанной в 1882 году.
Действие происходит в Тифлисе, в армянском квартале Авлабаре в конце XIX века. Разорившийся грузинский князь Пантиашвили планирует удачно жениться, для чего нанимает известную сваху Хануму, которая нашла для князя невесту по имени Гулико. Другая сваха - Кабато - хочет женить князя на своей кандидатке - дочери богатого авлабарского купца Микича Котрянца, Соне. Микич также заинтересован в этом браке, поскольку мечтает о княжеском титуле; он скупает векселя князя...
Большой популярностью пользуется спектакль "Ханума", поставленный в 1972 году Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре; текст пьесы Цагарели при этом был актуализирован Борисом Рацером и Владимиром Константиновым. Этот спектакль считается одной из лучших работ Товстоногова, в 1978 году он был записан для телевидения. Музыку для этой постановки написал Гия Канчели.

Постановка: Георгий Товстоногов.

Бертольд Брехт. Плащ еретика (1959)


Рассказ-предание о Джордано Бруно.
"Джордано Бруно родом из Нолы, которого римская инквизиция в 1600 году приговорила к сожжении на костре как еретика, почитается всеми великим человеком не только за его смелые, впоследствии подтвердившиеся гипотезы о движении небесных тел, но и за его мужественный отпор судьям инквизиции, которым он сказал: "Вы с большим страхом произносите мне приговор, чем я его выслушиваю". Достаточно прочесть книги Бруно и познакомиться с рассказами о его выступлениях на учёных диспутах, чтобы понять, сколь заслуженно его называют великим; но сохранилось одно предание, которое, быть может, заставит нас уважать его ещё больше.
Это история о его плаще.
Расскажем о том, как Бруно попал в руки инквизиции..."

Постановка: Ленрадио.

Исполнитель: Бруно Фрейндлих.

Эрве Базен. Брачная контора (1990)


вери Парижского рекламного агентства были открыты, но Луиза всё медлила, не решаясь войти. Эта контора напоминала ей зубоврачебный кабинет: Луиза всегда стеснялась лечить больные зубы, будто сама была виновата, что плохо их чистила, скупясь на зубную пасту. В помещении агентства задержались три клиентки: какая-то служанка старательно заполняла бланки, нескладная дылда перелистывала каталог телефонных номеров, пышная дама справлялась о ремонте квартиры. На улице перед витриной брачных объявлений стоял молодой человек, - как показалось Луизе, слишком красивый и хорошо одетый, чтобы действительно в них нуждаться. Он добросовестно выписывал объявления, начиная с самых новых, и на всякий случай взглянул на Луизу с обольстительной улыбкой. Она тут же отвернулась и начала читать рекламу купли и продажи: "Охотничье ружье, 16-го калибра, новейшей модели", или: "Рояль, ракетка, детский костюм", или ещё: "Китайская ваза продается дёшево по случаю". Последний листок позабавил её: у них в семье тоже хранились, как священная реликвия, уродливые китайские вазы.
Между тем нахальный молодой человек, якобы изучая все объявления подряд, придвигался всё ближе, и вскоре его локоть коснулся локтя Луизы..."

Эдуардо де Филиппо. Моя семья (1958)


В семье диктора неаполитанского радио Альберто Стильяно происходят постоянные конфликты. Частые ссоры с женой усугубляются извечной проблемой "отцов и детей", которая решается автором с чисто итальянским темпераментом.
Эдуардо де Филиппо (1900-1984) - итальянский драматург, актёр, режиссёр, последний великий актёр-автор неаполитанского театра. В Италии его зовут просто Эдуардо.
Мир открыл его искусство после Второй мировой войны, когда он был уже зрелым мастером...

Постановка: Ленрадио.

Действующие лица и исполнители:
Коррадо - Александр Эстрин
Беппе - Алексей Розанов
Альберто Стильяно - Овсей Каган.
Ленинградский театр им. Ленсовета.

Мона Брэнд. Под нашим небом (1957)


Миссис Гамильтон, владелица большой фермы и мать троих сыновей, двое из которых воюют с японцами, гордится чистотой крови своих предков и традициями белых переселенцев. Внезапно патриархальный уклад её жизни даёт трещину - один из сыновей, Джон, женится на китаянке, а оставшийся дома Ричард полюбил девушку без роду и племени...

Постановка: Александр Платонов.

Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст - Юрий Ярцев
Миссис Гамильтон - Вера Попова
Ричард Гамильтон, её сын - Александр Михайлов
Элен Гамильтон, её дочь - Анна Горюнова
Рози, служанка - Светлана Мизери
Рейнольдс, управляющий фермой - Владимир Готовцев
Лола, жена Джона - Жун Чен

Фридьеш Каринти. Верните плату за обучение (1963)


Действие происходит в начале века в одном из частных учебных заведений. Бывший гимназист Вассеркопф требует возвратить плату за обучение в связи с тем, что преподаватели ничему его не научили. Комиссия экзаменует Вассеркопфа по всем предметам и убедительно "доказывает" ему обратное. Посрамленный Вассеркопф отказывается от своих требований.

Постановка: Татьяна Заборовская.

Действующие лица и исполнители:
Директор гимназии - Ростислав Плятт
Учитель географии - Пётр Полев
Учитель истории - Александр Комиссаров
Учитель математики - Борис Петкер
Вассеркопф - Владимир Белокуров
Секретарь - Леонид Топчиев.

Андре Моруа. Прометей или жизнь Бальзака (1979)


Книга известного французского писателя рассказывает о жизни и творчестве классика французской литературы, замечательного реалиста XIX века Оноре Бальзака.
Андре Моруа, классик французской литературы XX века, автор знаменитых романизированных биографий Дюма, Бальзака, Жорж Санд и др., считается подлинным мастером психологической прозы. Виктор Гюго в день похорон Бальзака на кладбище Пер-Лашез сказал: "Все его книги образуют одну книгу, живую, блистательную, глубокую, где живет и движется страшная, жуткая и вместе с тем реальная наша современность". С тех пор сложилась огромная библиотека, посвященная создателю "Человеческой комедии": воспоминания, исследования, романы и эссе, скрупулезно прописанные биографии и комментарии. Однако книга Моруа "Прометей, или Жизнь Бальзака" занимает здесь совершенно особое место. Год за годом рисует биограф необычайную жизнь своего персонажа: трудоголик, жаждущий славы и денег, вечный должник и пылкий влюбленный, отважный первопроходец, исследователь общества, французской истории и современности - Моруа рассказывает обо всех этих ликах Бальзака с поистине бальзаковской эрудицией и темпераментом.

Постановка: Ленрадио.

Герберт Уэллс. Бабочка


Какой, казалось бы, пустяк - разногласия в классификации насекомых. Но для энтомолога это страшное оскорбление, и вот вся жизнь профессора подчинена теперь только одной цели - доказать неправоту коллеги.
"Вы слышали, вероятно, о Гэпли, не о В.Т.Гэпли-сыне, но о знаменитом Гэпли, открывшем насекомое "Periplaneta Hapilia", - об энтомологе Гэпли. В таком случае вам известно, по крайней мере, то, что между Гэпли и профессором Паукинсом была страшная вражда. Но всё же некоторые последствия её, может быть, откроют вам нечто новое. Для тех же, которые ничего не знают об этой вражде, необходимо предпослать несколько слов, которые ленивый читатель может пропустить, слегка лишь пробежав их, если захочет.
Поразительно, до какой степени широко распространено незнакомство с таким действительно важным обстоятельством, как эта вражда между Гэпли и Паукинсом..."

Гостелерадиофонд.

Исполнители: Александр Клюквин, Александр Бордуков.

Айзек Азимов. Логика (1991)


По рассказу "Как поймать кролика".
Донован и Пауэлл оказываются на орбитальной станции, где помимо прочей своей работы занимаются экспериментальными испытаниями нового робота КТ-1. После своего "рождения" Кьюти (так ласково прозвали нового робота) путем логических умозаключений решил, что люди есть низшие существа...

Постановка: Николай Грунин.

Действующие лица и исполнители:
Ведущий - Всеволод Ларионов
Пауэлл - Виктор Зозулин
Донован - Авангард Леонтьев
Робот - Александр Леньков.

Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка (1968)


Отрывок незаконченного сатирического романа чешского писателя Ярослава Гашека - "Похождения бравого солдата Швейка".
Действие романа разворачивается во время Первой мировой войны, на территории доживающей последние годы Австро-Венгерской империи. Произведение описывает события, происходящие с Йозефом Швейком, - отставным солдатом, с началом войны вновь призванного на службу. Автор неподражаемо сочетает авантюрно-плутовские приключения Швейка, о которых нельзя читать без смеха, с острейшей социальной и политической сатирой.

Постановка: Ленрадио.

Исполнитель: Николай Трофимов.

Тадеуш Зимецкий. Цезарь - внук Жбика (1977)


О случайной встрече мальчика-сироты Цезаря и одинокого старика Жбика. Оказалось, что они очень похожи - их жизнь была не очень весёлой, поэтому оба придумали себе красивые истории. Мальчик рассказывал о своей большой дружной семье, которой у него никогда не было, а старик о своей работе инспектора полиции, хотя работал он инспектором в банке.

Постановка: Николай Грунин.

Действующие лица и исполнители:
Старик - Всеволод Якут
Мальчик - Ангелина Акимова
Воспитательница - Наталия Литвинова
Сторож - Леонид Меламуд.

Вальдемар Бежановский. Профессионал (1987)


В квартиру пана Кадлубека забирается вор. Неожиданно вернувшийся хозяин застает его на месте преступления. Вор не растерялся и с завидным хладнокровием доказал Кадлубеку, что и он сам - порядочный мошенник...

Постановка: Владимир Хлёстов.

Действующие лица и исполнители:
Вор - Валентин Гафт
Пан Кадлубек - Олег Табаков
Мариола - Елена Козлитина
Милиционер - Виктор Петров.

Перевод - Данута Качоровская-Панцевич.

Е. Журавлёв, Г. Злобин. Расследователь (1959)


О том, как некий "расследователь", после катастрофы, очутился на небесах, в комиссии иммиграционной  службы. Ему поручено рассматривать дела лиц, подозреваемых в нелояльности, с тем, чтобы отправить всех неблагонадежных в ад. На допрос вызываются: Сократ, Франс, Вольтер, Гарибальди, Коперник, Гюго, Бах, Спиноза, Байрон, Бетховен, Вагнер, Галилей...

Постановка: Виктор Турбин.

Действующие лица и исполнители:
Расследователь - Семён Межинский
Гэрсон - Анатолий Торопов
Стюардесса - Констанция Роек
Мартин - Павел Оленев
Верховный привратник - Аркадий Вовси
Мазер - Александр Шатов
Джефрис - Пётр Березов

Камиль Икрамов. Улица оружейников (1978)


Радиоспектакль по одноименной приключенческой повести. На фоне событий, происходящих в Средней Азии в 1917-1918 гг., рассказывается история жизни Талиба, двенадцатилетнего узбекского мальчика из бедной семьи. Его мать умерла, а отец, кузнец Саттар, пропал без вести на фронте. Талиб остался с дядей Юсупом и стал владельцем тетради своего дедушки Рахима с картой и записями о кладах. Из-за этой тетради и начались все злоключения Талиба. Самый богатый купец с улицы Оружейников Усман-бай и его сообщник полицейский Рахманкул завладели этой тетрадкой, хитростью отправили Юсупа и Талиба в другой город, а письма отца Талиба, которые он писал сыну из России, прятали. Много пережил мальчик прежде, чем нашел отца - нищету, голод, болезни, смерть дяди, бегство из тюрьмы, преследования слуг эмира. Только встреча с большевиками помогла Талибу найти отца и вернуть дедушкину тетрадь. Враги Талиба напрасно искали по этим записям золото, там были сведения о залежах железа и других природных месторождений.

Постановка: Николай Александрович.

Гасан Сеидбейли. Служебный лифт (1961)


Гасан Мехти оглы Сеидбейли - советский, азербайджанский писатель, драматург, кинорежиссёр, сценарист, народный артист Азербайджанской ССР (1976).
Гасан Сеидбейли родился 22 декабря 1920 года в городе Баку Азербайджанской ССР. В 1938-1939 годах учился в Ленинградском институте кинорежиссёров. В 1942 году начал свою литературную деятельность. В 1943 году продолжил образование на режиссёрском факультете ВГИКа (мастерская С. Эйзенштейна и Г. Козинцева). Гасан Сеидбейли - автор сценариев документальных фильмов. С 1963 по 1980 год был председателем Союза кинематографистов Азербайджана.

Постановка: Андрей Кричко.

Действующие лица и исполнители:
Люба, лифтёр - Ирина Паппе
Модест Александрович, художник - Павел Гаврилов.

Сергей Воронин. Дом на бугре (1970)


Рассказ Сергея Воронина "Дом на бугре".
Сергей Воронин широко известен как автор романа "Две жизни" и многих повестей, как замечательный мастер психологического рассказа и короткой новеллы. Проблемность - одна из главных черт творчества С. Воронина. Относясь с глубокой заинтересованностью ко всему, что происходит в жизни, он передает это чувство читателю, заставляя его задумываться над многими сложными явлениями человеческого общежития. Всё, о чём пишет С. Воронин, проникнуто любовью к людям, к родине, пронизано думами о настоящем и будущем.

Постановка: Ленрадио.

Исполнитель: Владимир Ярмагаев.

Андрей Платонов. Рассказы


Рассказы Андрея Платонова. Русский советский писатель и драматург, один из наиболее самобытных по стилю и языку русских литераторов первой половины XX века.

Редактор - Наталья Кислова.
Режиссёр записи - Марина Турчинович.
Звукорежиссёр - Вера Парфёнова.

Юшка
Исполнитель: Евгений Лебедев.
Юшка - главный герой рассказа А.П. Платонова, судьба которого счастливая и трагическая одновременно...

Третий сын (1983)
Исполнитель: Михаил Ульянов.
В областном городе умерла старуха. Её муж, семидесятилетний рабочий на пенсии, пошёл в телеграфную контору и дал в разные края и республики шесть телеграмм однообразного содержания: "Мать умерла приезжай отец"...

Вера Панова. Сёстры (1964)


По свидетельству Пановой, сюжет рассказа "Сёстры" был навеян житейским разговором с пожилой сотрудницей почты в посёлке Коктебель - собеседница жаловалась, что молодым людям после средней школы в этом курортном крымском посёлке негде устроиться на работу. "От этого немудрящего, как будто даже не впервые услышанного рассказа и пошёл расти рассказ "Сёстры". Сперва я ввела младшую - Галю, как представительницу самого юного поколения, перед которым так остро встали вдруг проблемы работы и образования - в сущности, главные проблемы человеческой жизни. Потом, вследствие того, что скучно было писать вторую такую героиню, придумалась старшая, с виду такая благополучная сестра, окончившая Московский университет, овладевшая профессией, которую любит и которую ни на что не променяет, как сразу и очень остро ощущает умненькая Галя".

Постановка: Ленрадио.

Исполнитель: Нина Мамаева.

Владимир Белов. Сообщите маме (1976)


Инсценированный рассказ. Кирилл встречался с Анкой и опоздал на последнюю электричку. А дома, в Москве его ждала и волновалась мама. Она с первого дня невзлюбила Анку. И надо же было опоздать! Видя, что любимый волнуется, девушка дала радиограмму с просьбой сообщить маме, что с её сыном всё в порядке. Её получили радиолюбители по всему миру...

Гостелерадиофонд.

Действующие лица и исполнители:
Кирилл - Всеволод Абдулов
Анка - Любовь Мартынова
Мать Кирилла - Елена Фадеева.

Сергей Антонов. Порожний рейс (1960)


Молодой, начинающий московский журналист Павел Сироткин получает задание редакции написать статью о водителе северного леспромхоза, передовом труженике Николае Хромове. Попав в суровые зимние условия труда и быта, Сироткин совершенно случайно сталкивается сначала просто с негативными явлениями, а потом и откровенными махинациями в работе леспромхоза.

Постановка: Виктор Турбин.

Действующие лица и исполнители:
От автора - Олег Табаков
Николай - Игорь Кваша
Арина - Инесса Дровосекова
Аким - Евгений Евстигнеев
Терентий Васильевич - Александр Ханов
Дед Хариус - Александр Сашин-Никольский.

Марта Гумилевская. Вечер на привале (1964)


Чтобы скоротать время до отбоя, туристы собирались у костра и по очереди рассказывали увлекательные истории о великих путешественниках и первых географических открытиях.

Постановка: Надежда Киселёва.

Действующие лица и исполнители:
Инна - Галина Новожилова
Света - Светлана Горохова
Сергей - Владимир Горелов
Юра - Константин Устюгов
Виктор, матрос - Алексей Покровский
Колумб - Леонид Бородин
Хуан - Борис Иванов
Педро - Михаил Абрамов
Родриго - Александр Михайлов

Михаил Ульянов - Моя профессия. Творческий портрет


Михаил Александрович Ульянов - один из наиболее ярких и самобытных актёров отечественного театра и кино. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний.
Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актёром, воплотившим на экране настоящий русский характер. Он не работал в каком-то узком амплуа, и его герои, какими бы они ни были, трагическими или комическими, всегда смотрелись естественно и органично. Фильмография актёра насчитывает несколько десятков успешных проектов, которые лишний раз подтверждают многогранность таланта прославленного актёра.

Председатель, Братья Карамазовы (фрагменты кинофильмов)
Тихий Дон, фрагмент романа (М. Шолохов)
Сцена и скоморошьи песни из спектакля «Степан Разин» (В. Шукшин)
Монолог и сцена из спектакля «Ричард III» (В. Шекспир)
Монолог Барона из маленькой трагедии «Скупой рыцарь» (А. Пушкин).

Даниил Гранин. Однофамилец (1975)


Главы из повести Даниила Гранина.
Герой повести, инженер, встречает некоего молодого человека - будто бы самого себя, но в юности, когда он подвергался несправедливой критике...
"Всё произошло совершенно случайно. Кузьмин остановился только для того, чтобы пропустить людей, запрудивших дорогу. Они выпрыгивали из автобусов, которые подходили один за другим, бежали наперерез через тротуар. Они торопились под бетонный козырёк подъезда.
Вот тут-то он почувствовал, что на него смотрят. Он оглянулся, поискал глазами и увидел наверху, на ступенях подъезда, повёрнутое к нему женское лицо. Сквозь снежную кисею можно было различить только накрашенные губы на белом лице, черты без подробностей, так сказать общий вид. Женщина кивнула ему, успокоенная тем, что он заметил её, кто-то заслонил её, и она неразличимо слилась с толпой, текущей в стеклянную светлую глубину дверей.
Неожиданно для себя он вдруг повернулся, поднялся по ступеням, вместе с другими прошёл раздеться в гардероб и направился в холл..."

Как выбрать мастику?

Строительные мастики предназначены для обработки и защиты швов, стыков и трещин от проникновения воды.

Выбор производителей герметиков (мастики) на рынке обширный. И это разнообразие условно делится на три группы.

 1. Битумно-полимерные мастики

Используются с целью внешней гидроизоляции.

Битумно-полимерные мастики https://npk196.ru наносятся на поверхность сплошным слоем, покрывая всю площадь.

Битумная мастика эксплуатируется до пяти лет, а при повреждении слоя меньше. Поэтому в состав и ввели полимеры, которые продлевают срок службы в среднем еще на пять лет. Плюс, мастика становится более эластичной и удобной для нанесения.

Особенности битумно-полимерной мастики:

— время застывания материала – пять часов (зависит от погодных условий);

— вязкость материала уменьшается при добавлении растворителя. При этом адгезия к поверхности и время застывания увеличиваются;

— битумная мастика наносится не раньше чем на 27-28 сутки после заливки бетона;

— перед использованием поверхность нужно тщательно высушить и очистить.

Битумная мастика привередлива в работе. Работать с ней можно в безветренную и сухую погоду.

Мастику тяжело наносить равномерным слоем. При покрытии неровной или наклонной поверхности (например, кровли) стекает, образовывая наплывы.

 

2. Акриловые мастики
Сфера применения акриловых мастик – гидроизоляция внутренних помещений.

Акриловая мастика:

— отпускается в жидком виде, по консистенции похожа на краску;

— наносить на поверхность нужно игольчатым валиком. Это поможет убрать пузырьки воздуха при нанесении мастики;

— перед нанесением поверхность очищается и грунтуется;

— растворяется мастика водой, экологически чистый продукт.

Акриловые герметики по характеристикам лучше битумной мастики, но есть и недостатки.

Материал уступает в показателях термостойкости: при контакте с нагревающим оборудованием теряет свойства.

 

3. Полиуретановые мастики
Полиуретановые мастики считаются лучшими герметиками среди перечисленных. И для этого есть причины:

— эластичность полиуретановых мастик достигает 1000%. Даже при наличии движимых трещин герметик не разорвется;

— работают на большинстве поверхностей: бетон, металл, кирпич, дерево, плитка;

— сохраняют свойства при температурах -50 – ­+80°С;

— полиуретановые герметики устойчивы к ультрафиолетовому излучению и не теряют свойства при прямом солнечном свете;

— материал не растекается на вертикальных поверхностях (при толщине слоя до 1 см), поэтому слой готового покрытия будет равномерным;

— схватываются сразу после нанесения;

— без усадки, сразу после нанесения видно итоговый расход.

 

Сергей Сартаков. Не отдавай королеву (1961)


Костя Барбин, бывший матрос, а ныне строитель, случайно встречает Шуру Королёву, которую знал ещё по работе на теплоходе. Выясняется, что Шура попала в беду. Проходимец и спекулянт Шахворостов, запугав девушку, решил втянуть её в свои тёмные дела. Костя и его жена Маша решают помочь Шуре...

Постановка: Виктор Турбин.

Действующие лица и исполнители:
Костя Барбин - Игорь Кваша
Маша, его жена - Зинаида Зиновьева
Лёнька, его брат - Олег Табаков
Шура Королёва - Раиса Губина
Илья Шахворостов - Евгений Евстигнеев
Бригадир - Борис Гусев
Иванов, полковник милиции - Владимир Муравьёв
Медсестра - Людмила Крылова
Ольга Николаевна, мать Маши - Людмила Иванова.

Николай Дементьев. Замужество Татьяны Беловой (1967)


В романе "Замужество Татьяны Беловой" автор разоблачает мещанство, потребительское отношение к жизни, частнособственническую натуру обывателя.
"...Всем существом своим этот роман направлен против собственничества, против разъедающего душу человека мещанства. Мы видим жалкую жизнь Татьяны Беловой, всё её мнимое благополучие и понимаем - нет и не может быть страшнее наказания для человека, который с юных лет заботился только о своем маленьком счастье, для которого мелкое, обывательское, личное заслонило окно в большой мир подлинных радостей и страстей. Героиня романа, человек незаурядный по сути своей, много пережив и передумав, начинает постепенно осознавать, в чем её беда, но - увы! - как много упущено, как много не понято, сколько сделано неверных шагов. И всё же она пытается найти в себе силы и мужество, чтобы выйти на путь поисков настоящего счастья. Так я понимаю замысел писателя и логику поведения его героини, ибо это логика жизни..."
Cергей Баруздин

Постановка: Ленрадио.

Николай Кузьмин. Крутизна (1983)


Страницы романа.
Николай Павлович Кузьмин - российский писатель, прозаик, литературный редактор. Автор около 30-ти книг. Николай Кузьмин родился на Алтае. Обучался на факультете журналистики Казахского государственного университета в Алма-Ате, окончил его в 1952 году. Затем там же много лет работал редактором в журнале "Простор". С 1976 года жил и публиковался в Москве. В 1989 в журнале "Молодая гвардия" опубликовал автобиографические заметки "Ночные беседы". Три книги вышли в серии "Пламенные революционеры".

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Юрий Колычев.

Инна Гофф. Советы ближних (1982)


Родители Виктора Звонцова, узнав, что их сын собирается жениться, хотят помешать этому с тем, чтобы он сначала закончил институт. В итоге они добиваются своего. Желая сыну добра и счастья, родители, тем не менее, причиняют ему боль и очень переживают, поняв, что были неправы.

Постановка: Мария Попова.

Действующие лица и исполнители:
Мама - Нина Архипова
Папа - Георгий Менглет
Женя - Нина Гуляева
Мика, брат папы - Вячеслав Невинный
Виктор - Юрий Васильев
Тётя - Надежда Каратаева
Нонна, подруга мамы - Наталья Назарова.

Александр Афиногенов. Мать своих детей (1955)


Радиоверсия спектакля Центрального театра Транспорта (с 1959 г. - Московский драматический театр им. Н.В. Гоголя). По одноименной пьесе о семейных взаимоотношениях, любви. О воспитании детей и конфликте поколений.

Постановка: Владимир Гольдфельд.

Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст - Юрий Ярцев
Екатерина Ивановна Лагутина - Раиса Арсеньева
Соня - Александра Танеева
Надя - Ольга Кузнецова
Фёдор - Аркадий Толбузин
Пётр - Иван Гунин
Илья - И. Смирнов
Марат - Ирина Потоцкая
Сергей Чагин - Алексей Полевой

Константин Паустовский. Драгоценная пыль (1974)


По роману-размышлению классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского "Золотая роза".
Эту книгу сам автор назвал "заметками о писательском труде". В этом редком по красоте и поэтичности произведении писатель размышляет над природой искусства, приоткрывает перед читателем тайны писательского труда, делится своими впечатлениями о творчестве Александра Блока, Ивана Бунина, Виктора Гюго и других великих сочинителей. Тонкие поэтичные зарисовки, меткие наблюдения, мудрые размышления делают "Золотую розу" совершено уникальным произведением русской литературы.
"Книга эта не является ни теоретическим исследованием, ни тем более руководством. Это просто заметки о моём понимании писательства и моём опыте. Огромные пласты идейных обоснований нашей писательской работы не затронуты в книге, так как в этой области у нас нет больших разногласий. Героическое и воспитательное значение литературы ясно для всех. В этой книге я рассказал пока лишь то немногое, что успел рассказать.
Но если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, то я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой". Константин Паустовский.

Фёдор Абрамов. Пряслины (1977)


Главы из романа Фёдора Абрамова "Пряслины", удостоенной Государственной премии СССР за 1975 год, составляют романы "Братья и сестры", "Две зимы и три лета" и "Пути-перепутья". Они посвящены трудовому подвигу жителей северной русской деревни. Основные события трилогии связаны с войной, когда особенно наглядно проявились единство и сплоченность советского народа. Вместе с тем автор показывает, как в новых, послевоенных условиях меняется жизнь Пекашина, по-разному складываются судьбы героев, происходит сложная перестройка внутреннего мира людей, обогащается их социальный и духовный опыт.

Постановка: Ленрадио.

Исполнители: Артисты ленинградских театров.

Леонид Леонов. Русский лес


Отрывки романа Леонида Леонова "Русский лес". Итог многолетних творческих исканий писателя, наиболее полное выражение его нравственных и эстетических идеалов.
Сложная научно-хозяйственная проблема лесопользования - основа сюжета романа, а лес - его всеобъемлющий герой. Большой интерес к роману учёных и практиков-лесоводов показал, насколько жизненно важным был поставленный писателем вопрос, как вовремя он прозвучал и сколь многих задел за живое.
Деятельность основного героя романа, учёного-лесовода Ивана Вихрова, выращивающего деревья, позволяет писателю раскрыть полноту жизни человека социалистического общества, жизни, насыщенной трудом и большими идеалами.
Образ Грацианского, человека с тёмным прошлым, карьериста, прямого антагониста нравственных идеалов, декларированных в романе и воплотившихся в семье Вихровых, - большая творческая удача талантливого мастера слова.

Гостелерадиофонд.

Исполнители: Леонид Леонов (автор), Инна Макарова, Владимир Ярмагаев, Иван Дмитриев.

Борис Бедный. Капа (1967)


конторе лесопункта светилось лишь окно в кабинете начальника. Тень Косогорова, высвеченная яркой казенной лампочкой без абажура, четко отпечаталась на занавеске.
Капа видела с улицы, как тень ворошила бумаги на столе, гоняла костяшки на счетах, курила и немо кричала в телефонную трубку. Была во всех движениях Косогорова резкость человека нетерпеливого, по горло занятого срочными делами, вечно спешащего и часто опаздывающего. И даже тень у него была строгая, деловитая, начисто позабывшая всё, что когда-то связывало их.
Тяжко стуча колёсами, прогремел по узкоколейке груженый состав. В просвете между домами замелькали платформы со свежими бревнами. Отстучала последняя, самая громкая пара колёс, тишина навалилась на Капу, - и, спасаясь от этой гнетущей тишины, она шагнула на затоптанное крыльцо конторы..."

Постановка: Пётр Кулешов.

Действующие лица и исполнители:
От автора - Сергей Сафонов
Капа - Кира Головко

Юрий Бондарев. Простите нас! (1962)


Приехав в свой родной город после долгого отсутствия, Павел Георгиевич отметил, как всё вокруг изменилось. Только школа стояла на прежнем месте. Здесь он встретил свою бывшую учительницу и с удивлением узнал, что она помнит всех своих воспитанников и следит за их судьбой, чего нельзя сказать о её учениках...
"Павел Георгиевич Сафонов работал на большом заводе конструктором, был известен, с годами привык к этой известности и, казалось, даже немного устал от неё, как порой устают люди, когда к ним рано приходит слава. В этом году Сафонов, утомлённый сложной зимней работой, был в санатории на Южном берегу Крыма. Ослепительно-солнечный юг с его пляжной, сухой жарой, неестественно экзотическими пальмами на бульварах, поздними закатами над морем. Всё это не успокаивало, раздражало его.
Санаторный режим располагал к безделью, одолевала курортная лень, и мысли в эту жару тоже были притуплённые, ленивые. Ему захотелось в Москву, к осенним дождям, к мокрому асфальту, к блеску фонарей в лужах..."

Постановка: Николай Литвинов.

Владимир Солоухин. Владимирские просёлки (1977)


Главы из книги Владимира Солоухина.
Путевой дневник, ставший лирической повестью рассказывает о жизни нестоличной России середины 1950-х годов. Чтобы написать книгу "Владимирские просёлки", Владимир Солоухин в июне 1956 года прошёл пешком, проскакал на лошади, проехал на автомобиле и проплыл на колесном пароходе через всю Владимирскую область.
"Путешествия потеряли бы половину своего смысла, если бы о них нельзя было рассказывать.
Вот так-то хвастался я однажды своему приятелю, а потом вдруг спросил:
- Ну а у тебя что нового? Где ты побывал за это время?
- Ездил я тут за одной бытовой темкой, между прочим, в твои родные, во владимирские то есть, края. Места, брат, у вас! Вот, помнишь, как отъедешь от Камешков, будет перелесок справа...
И он начинал мне говорить о перелеске, как будто я только что вернулся из этих мест. А у меня краснели уши, и стыдно было перебить его: "Да не был я в Камешках, и перелеска твоего не видел"...

Постановка: Ленрадио.

Иван Евсеенко. Возле самого синего моря (1987)


Страницы повести Ивана Евсеенко.
"В декабре, когда ударили первые морозы, море застыло, считай, в одну ночь, не то что река, которая всегда сопротивлялась холодам, бурлила в иную зиму почти до Нового года, несла вниз по течению прозрачные хрупкие льдинки. Афанасий долго удивлялся: по его понятиям, море должно было устоять перед первыми, ещё пробными морозами. Но оно не устояло, покрылось от края до края сплошным негнущимся льдом, и уже через несколько дней на него выбрались первые рыбаки.
Случалось, что и на реке кое-кто баловался подледным ловом, но вообще-то деревенские мужики считали такое занятие несерьезным. А теперь, глядя на городских заезжих рыбаков, они тоже понакупили ящиков со снастями, обзавелись ледорубами, коловоротами и по воскресным дням выходили на морской, кое-где уже занесённый снегом лед..."

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Георгий Жжёнов.

Вениамин Каверин. Открытая книга (1974)


Отрывок романа-трилогии советского писателя Вениамина Каверина - "Открытая книга", который был написан им в 1948-1956 годах. В 1948 году вышла первая часть в журнальном варианте.
Автор прослеживает жизненный путь молодого учёного Татьяны Власенковой. Путь, на котором есть всё: радость дружбы и боль предательства, счастье любви и пламя ненависти, разруха войны и тепло родного дома, борьба за свою мечту. Путь, приведший отважного учёного к важному научному открытию, оказавшему большое влияние на микробиологию и медицину.

Постановка: Ленрадио.

Исполнитель: Нина Чернявская.

Леонид Зорин. Друзья и годы (1962)


Сцена из пьесы Леонида Зорина о людях одного поколения, на судьбах которых очень по-разному отразились наиболее важные этапы жизни Страны Советов в период с 1930-х годов по 1960-е годы.
Леонид Генрихович Зорин - русский писатель, драматург, сценарист. Очень рано начал сочинять стихи. В 1934 году были опубликованы его детские произведения, получившие благосклонную оценку М. Горького. Окончил Азербайджанский университет им. С.М. Кирова (1946), затем московский Литературный институт им. М. Горького (1947). В 1948 году переселился в Москву. Член КПСС с 1952 года. В 1949 году в московском Малом театре была поставлена первая пьеса Зорина - "Молодость". В дальнейшем Зорин его новые пьесы появляются почти ежегодно, по некоторым из них снимаются фильмы. Один из самых популярных в СССР, затем и в России фильмов по пьесе Зорина - "Покровские ворота".

Постановка: Владимир Эренберг.

Действующие лица и исполнители:
Юрий Державин - Вадим Медведев
Володя Платов - Игорь Горбачёв

Михаил Жестев. Золотое кольцо (1963)


Отрывок из романа Михаила Жестева.
Роман "Золотое кольцо" посвящен послевоенному становлению колхозов. Герой романа - председатель колхоза Фёдор Мельников. Стремясь поднять благосостояние колхозников, он встаёт на ошибочный путь, считая, что для этого все средства хороши. Против такого коммерческого подхода выступает антипод Мельникова - Полнов. Конфликт завершается пораженцем Мельникова. Но Мельников находит в себе силы, чтобы выйти на правильную дорогу, вернуть себе доверие народа.
Михаил Жестев - советский и российский прозаик, очеркист, журналист. До 1924 года обучался на факультете хозяйства и права Саратовского университета. С 1928 года - сотрудник газеты "Ленинградская правда". Печатался в ряде газет и журналов, в частности, журнале "Звезда" и новгородской газете "Звезда". Автор очерковых книг и романов, главная тема которых - события, происходившие в жизни деревни в начале 1930-х и наши дни, судьбы крестьянских семей, вовлеченных в поток событий современности. В 30-х годах Жестев начал писать и для детей.

Постановка: Ленрадио.

Вильям Александров. Чужие - близкие (1974)


ужие - близкие" рассказывает о судьбе подростка, попавшего в Узбекистан, во время войны, в трудовой военный тыл. Здесь, в жестоком времени войны, автор избирает такой поворот событий, когда труд воспринимается как наиболее важная опорная точка развития характеров героев. В книге В. Александрова за малым, скупым, сдержанным постоянно ощутимы огромные масштабы времени, красота человеческого деяния, сила заключенного в нём добра.

Постановка: Дмитрий Вурос.

Действующие лица и исполнители:
Слава - Виталий Безруков
Паня - Татьяна Васильева
Гагай - Андрей Мягков
Махмуд - Алексей Кутузов
Сеньор - Иван Дыховичный
Миша - Николай Караченцов

Константин Федин. Костёр (1962)


По третьей книге трилогии. "Костёр" - заключительная часть широко известной, вошедшей в золотой фонд советской литературы, трилогии К.А.Федина, - посвящён начальному периоду Великой Отечественной войны. На страницах книги читатель вновь встречается со многими из персонажей двух предыдущих романов - "Первые радости" и "Необыкновенное лето".
"Извеков не придал особого значения, что его вызвали в ЦК. Вызовы в Москву по телефону происходили часто. На его плечах лежало основное производство завода, и год был особенно хлопотный из-за расширения программы выпуска автомобилей.
Он остановился, как всегда, в гостинице "Москва". В Комиссию партийного контроля могли вызвать по любому делу, не касающемуся непременно лично его, - это была первая мысль, и в неё влилась другая, явно безответная, о том - чьё же это может быть дело, требующее его явки?.."

Постановка: Пётр Кулешов.

Борис Лавренев. Сказка (Черноморская легенда) (1962)


Радиопостановка по рассказу "Черноморская легенда".
Во время затишья между боями моряки беседуют на палубе, мечтают о том, как освободят свой родной Севастополь от фашистов. Один из матросов рассказывает сказку об ожившем памятнике на Малаховом кургане героям Крымской войны 1853-1856 гг. - адмиралу Корнилову и матросу Кошке.

Борис Андреевич Лавренёв (настоящая фамилия Сергеев) - советский прозаик, поэт и драматург, журналист, военный корреспондент. Лауреат двух Сталинских премий (1946,1950).
Наряду с Константином Тренёвым и Всеволодом Ивановым считается одним из создателей жанра советской героико-революционной драмы. Одно из лучших произведений, ставшее классикой советской литературы - повесть "Сорок первый", неоднократно инсценированная и экранизированная. Много лет был председателем секции драматургов в Союзе писателей СССР.

Постановка: Антонина Ильина.

Николай Чуковский. Балтийское небо (1984)


Роман о лётчиках Балтийского флота, защищавших Ленинград в годы блокады, их фронтовых буднях, о мужестве и стойкости ленинградцев, живших с девизом "тот, кто не сдается, тот не умрёт", о проложенной через Ладогу "дороге жизни", фактически и символически победившей смерть.
Этот легендарный роман по праву признан одной из лучших и самых правдивых книг о Великой Отечественной войне. Будучи участником обороны Ленинграда и проведя в городе всю Блокаду Николай Чуковский (сын знаменитого писателя и критика Корнея Чуковского) - военкор в 3-м Гвардейском истребительном авиационном полку - создал потрясающе достоверное произведение материалом для которого стала сама блокадная жизнь, а героями люди, с которыми автор делил все тяготы войны в осажденном городе. Эта книга с необыкновенным мужеством и достоверностью рассказывает о тяжелейших буднях блокадного Ленинграда и летчиках авиации Балтийского флота, защищавших Дорогу жизни и небо великого города от бесчеловечных бомбежек Люфтваффе.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Юрий Пузырёв.

Овидий Горчаков, Януш Пшимановский. Вызываем огонь на себя (1963)


Разведчица Анна Морозова организует диверсионную группу из советских и иностранных граждан, оказавшихся на территории, временно оккупированной фашистами. Важные разведывательные сведения, переданные в Центр, акты саботажа и диверсий, скоординированные с партизанами, - вклад интернациональной группы в общую Победу.

Постановка: Сергей Колосов.

Действующие лица и исполнители:
Аня Морозова - Татьяна Надеждина
Люся Сенчилина - Людмила Касаткина
Паша Бакунина - Нина Сазонова
Ян Маньковский - Владимир Зельдин
Ян Тыма - Борис Петелин
Вацлав Мессьяш - Владимир Сошальский
Стефан Горкевич - Игорь Соловьёв
Венделин Робличка - Александр Кутепов

Рустам Ибрагимбеков. Прикосновение (1984)


По одноименной пьесе.
Действие происходит в августе 1944 года в Западной Белоруссии. В полуразрушенной церкви ждут санитарную машину - тяжелораненый сержант и солдат Андрей.
Андрей гибнет, спасая от пожара найденные им ценные картины, которые были награблены фашистами.

Постановка: Борис Щедрин.

Действующие лица и исполнители:
От автора - Рустам Ибрагимбеков
Андрей - Александр Леньков
Адалат - Нелли Пшённая
Сержант - Вячеслав Бутенко
Шофёр - Виктор Гордеев.

Яков Макаренко. Прекрасный лик Победы (1985)


Страницы книги "Прекрасный лик Победы", которая посвящается 40-летию великой Победы советского народа над полчищами фашистской Германии.
В очерках Якова Макаренко рассказывается о крупнейших наступательных операциях героической Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, очевидцем и свидетелем которых был автор, в ту пору - военный корреспондент газеты "Правда".
Яков Макаренко - писатель, журналист, член Союза писателей России, заслуженный работник культуры РСФСР, Почётный гражданин пос. Угры.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Виктор Хохряков.

Иван Стаднюк. Следопыты (1957)


О разведчиках во время Второй мировой войны.
Повесть "Следопыты" написана в самом конце 40-х годов. В основе её сюжета - подлинный случай, состоящий из цепи событий, когда на Северо-Западном фронте вступили в противоборство войсковые разведки советской и немецко-фашистской армий.

Постановка: Виктор Турбин.

Действующие лица и исполнители:
От автора - Владимир Муравьёв
Лука Сильвестрович - Александр Сашин-Никольский
Кедров - Леонид Харитонов
Генерал - Александр Пелевин
Платонов - Михаил Ульянов
Зубарев - Михаил Новохижин
Скаба - Леонид Марков
Шевченко - Вячеслав Юрченко

Леонид Соловьёв. Степан Полосухин (Черноморец) (1950)


Степан Полосухин - потомственный черноморец, сын керченского рыбака - уходит на флот. Начинается Великая Отечественная война и сторожевой катер, на котором рулевым плавает Степан, получает первое задание - произвести разведку огневых точек врага. Выдержав первое испытание, Полосухин затем участвует в тяжелых боях на Черноморском побережье...

Постановка: Осип Абдулов.

Действующие лица и исполнители:
Степан Полосухин - Всеволод Санаев
Отец Полосухина - Павел Герага
Немецкий офицер - Сергей Цейц
Командир - Сергей Годзи
Адъютант - Константин Зубов
Полковник - Осип Абдулов.

Константин Симонов. Солдатами не рождаются (1974)


Страницы 2-й книги романа-трилогии о Великой Отечественной войне ("Живые и мертвые", "Солдатами не рождаются", "Последнее лето"). В романе "Солдатами не рождаются" рассказывается о событиях 1943 года, периоде подготовки и проведения Сталинградской битвы, которая стала переломным моментом войны.
Константин Симонов - известный русский писатель, всю войну прослуживший военным корреспондентом, поэт, обессмертивший себя пронзительным стихотворением "Жди меня, и я вернусь...", романом "Живые и мёртвые", который впоследствии был продолжен ещё двумя романами - "Солдатами не рождаются" и "Последнее лето", разросшись в трилогию и став эпическим художественным повествованием о пути советского народа к победе в Великой Отечественной войне. Автор стремился соединить два плана - достоверную "летопись" основных событий войны, увиденных глазами главных героев Серпилина, Синцова, и анализ этих событий с точки зрения их современных автору понимания и оценки.

Гостелерадиофонд.

Исполнители: Анатолий Папанов, Владимир Андреев.

Константин Симонов. Живые и мёртвые (1974)


Отрывок романа "Живые и мёртвые" - одного из самых известных произведений о Великой Отечественной войне.
В романе в судьбах героев воссоздается мужественная борьба советского народа против фашистских захватчиков в первые месяцы Великой Отечественной войны. Июнь-декабрь 1941 года - трагическая и героическая эпоха: от тяжелейших неудач, отступлений и окружений - до первой большой победы под Москвой.
Писатель Константин Симонов, втретивший войну корреспондентом в Одессе, а затем побывавший чуть ли не на всех её фронтах, прошедший Румынию, Болгарию, Югославию, Польшу и Германию, ставший свидетелем последних боев за Берлин, как никто другой знал, о чём пишет...

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Анатолий Папанов.

Вениамин Каверин. Кнопка (1967)


Инсценированный рассказ о юной фронтовой медсестре, самоотверженно помогавшей на передовой раненым бойцам во время Великой Отечественной войны.
Музыкальное оформление из произведений Георгия Свиридова.
Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) - русский советский писатель, драматург и сценарист. Член литературной группы "Серапионовы братья". В годы Великой Отечественной войны Вениамин Каверин работал на Северном флоте. Собирая материал для второй книги "Два капитана", посещал основные соединения флота, наблюдал и изучал боевую работу личного состава. Во время посещения кораблей и частей беседовал с матросами и офицерами по вопросам советской литературы, оказывал помощь работникам военных газет. Результатом поездки стало опубликование ряда статей и очерков в местных и центральных газетах. За это Каверин был награждён в 1945 году орденом Красной Звезды.

Постановка: Антонина Ильина.

Олесь Гончар. Знаменосцы (1948)


Постановка по роману Олеся Гончара "Знаменосцы". Одно из лучших произведений советской литературы о Великой Отечественной войне, о героизме и благородстве советских солдат-освободителей.
За трилогию "Знаменосцы" Гончару была присуждена Сталинская премия за 1947 г.

Гостелерадиофонд.

Действующие лица и исполнители:
От автора - Лев Свердлин
Гвардии майор Воронцов - Иван Любезнов
Юрий Брянский, cтарший лейтенант - Даниил Сагал
Евгений Черныш, младший лейтенант - Степан Крылов
Хома Хвецкий - Александр Хвыля
Шура Ясногорская - Ольга Хорькова
Шовкун - Василий Щёлоков
Казаков - Виталий Доронин

Юрий Нагибин. Павлик (1964)


Радиопостановка по одноименной повести.
С первых дней войны журналист Павел Чердынцев - сотрудник газеты "Фронтовая-солдатская", позже он работает в типографии и на радио. Всё это время Павел пишет письма матери. Волховский фронт стал для него последним рубежом. Павел был убит в бою при прорыве блокады Ленинграда...

Постановка: Юрий Пузырёв, Нина Голубева.

Действующие лица и исполнители:
От автора - Леонид Губанов
Павлик Чердынцев - Юрий Пузырёв
Катя, жена Павлика - Раиса Максимова
Мать Павлика и Кульчицкая - Вера Енютина
Белла, сотрудник редакции - Нина Гуляева
Ржанов, сотрудник редакции - Владимир Сошальский
Вельш, сотрудник редакции - Борис Иванов

Эдуард Асадов. Зарницы войны (1985)


Страницы повести Эдуарда Асадова.
"Зарницы войны... В суматошной торопливости повседневных дел они вспыхивают в нашей памяти не так уж пожалуй и часто. Но так уж получилось, что как в природе, так и в нашем сознании зарницы памяти, точь-в-точь как и грозовые зарницы, чем ближе к весне, тем вспыхивают всё ярче и чаще. Особенно же густо сверкают они в первую декаду мая... Май как бы фокусирует, как полюс собирает меридианы, воспоминания о наших далёких боевых днях, таких дьявольски трудных и таких молодых...
Ленинград! Сколько спето о нём песен и сколько написано о нём книг! И вряд ли мне нужно что-либо ещё рассказывать о нём. Я просто приезжаю сюда, как в свою юность, горькую, трудную, но удивительно милую и дорогую...
Но я не только вспоминаю те далёкие фронтовые дни. Конечно же, нет! Почти всякий раз, приезжая сюда, я езжу на места боёв. Кладу цветы к подножию скромного монумента, стоящего возле шоссе Ленинград-Мурманск, на котором высечены слова о том, что тут в январе 1943 года встретились воины Волховского и Ленинградского фронтов, осуществившие прорыв фашистской блокады города.
Я посещаю места наших огневых позиций, подолгу стою у обелиска "Разорванное кольцо" и словно бы вновь мчусь по фронтовым дорогам, снова стою у консоли прицельного приспособления, припав глазом к окуляру панорамы и навожу свою боевую "катюшу" на цель. В такие минуты я словно бы сбрасываю с себя незримое бремя лет, слышу взвизгивания пуль, грохот разрывов, ощущаю смолистый запах сосняка пополам с едким запахом гари и, слыша знакомые голоса моих товарищей, всей душой, всем сердцем своим прикасаюсь к их светлой памяти..."

Борис Полевой. Разведчики (1981)


Рассказ из книги "Мы - советский народ". События происходят в самый разгар Великой Отечественной войны. Герои рассказа - бывалый солдат Чередников и молодой снайпер Уткин, бойцы роты разведчиков капитана Кузьмина. Чередников уже обладает большим опытом, для него разведка - это искусство. Он дерзок и изобретателен в своих действиях и учит этому молодёжь.
Борис Николаевич Полевой (1908-1981) - советский прозаик и киносценарист, журналист, военный корреспондент. Герой Социалистического Труда, Лауреат двух Сталинских премий II степени и Международной премии Мира, Кавалер трёх орденов Ленина. Во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом. Этот опыт лёг в основу всех произведений писателя.

Постановка: Антонида Ильина.

Исполнитель: Александр Михайлов.

Алексей Толстой. Рассказы Ивана Сударева (1975)


Рассказы были написаны А.Н. Толстым во время Великой Отечественной Войны. Повествование ведётся от лица советского солдата - Ивана Сударева. Это собирательный образ. Рассказы на первый взгляд просты и незамысловаты. А как должен рассказывать обычный русский мужик? Наверное именно так. В них есть и горечь поражений, и оптимизм и вера в победу. Каждый рассказ - маленькая история о советских солдатах, партизанах, о их героизме.

Четыре рассказа - Как это началось, Семеро чумазых, Нина, Странная история.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Борис Толмазов.

Алексей Толстой. Русский характер (1951)


усский характер! Поди-ка опиши его..." - с этих удивительных, проникновенных слов начинается рассказ Алексея Толстого. Действительно, возможно ли описать, измерить, дать определение тому, что находится за пределами слов и чувств?
В рассказе "Русский характер" А.Н. Толстой описал один из эпизодов Великой Отечественной войны. До победы оставался ещё целый год.
История о том, как главный герой, пережив тяжелое ранение на войне, смог преодолеть себя, свои страхи и комплексы, и вернуться к полноценной жизни. Настоящую поддержку, любовь и заботу он нашёл у близких, не отвернувшихся от него в тяжёлую минуту.
Во время Курского побоища лейтенант Егор Дремов еле успел спастись из горящего танка. Он выжил и даже сохранил зрение, но обгоревшее лицо его после нескольких операций изменилось до неузнаваемости...

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Николай Мордвинов.

Борис Чирсков. Победители (1947)


1942 год. Идёт подготовка к боям за Сталинград. В 105-ю дивизию прибыл новый командующий, назначенный Сталиным, - генерал Муравьев...
Автор пьесы - Борис Фёдорович Чирсков (1904-1966), советский киносценарист и драматург. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). В 1921 году поступил в Донской университет, откуда перевёлся на отделение языка и литературы факультета общественных наук ЛГУ, которое окончил в 1925 году. Работал музейным работником, был учёным хранителем Александровского дворца. Затем работал сценаристом на киностудии "Ленфильм". Литературную деятельность начал в 1931 году. Постановки его пьесы "Победители" удостоены Сталинских премий. Работал в области экранизации. Одним из первых использовал внутренний монолог героев.

Постановка: Григорий Конский, Виктор Станицын.

Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст - Юрий Левитан
Кирилл Степанович Муравьёв, генерал - Николай Боголюбов

Анатолий Медников. Флаг над Бранденбургскими воротами (1985)


Глава из романа о последних днях Великой Отечественной войны - о боях в Берлине.
Анатолий Михайлович Медников - русский советский писатель. Участник Великой Отечественной войны. С июля 1941 года - красноармеец истребительного батальона НКВД №22, затем сержант 1899-го и 1101-го полков 326-й Ярославской стрелковой дивизии. В 1943 году после двух ранений уволен по инвалидности. До конца войны работал военным корреспондентом редакции последних известий Всесоюзного радио.
Главными темами писателя всегда были - героика Отечественной войны и героика труда.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Георгий Жжёнов.

Евгений Носов. Шопен, соната номер два (1978)


Колхозный оркестр сегодня занят в очень важном мероприятии - открытии стелы на братской могиле сорока девяти солдат, погибших много лет назад на этом поле...
В рассказе "Шопен, соната номер два" Е.И. Носов поднимает важные нравственные проблемы: как относятся молодые люди к тем, кто лег на полях сражений, к тем, кто остался жив.
Евгений Иванович Носов (1925-2002) - русский и советский писатель, художник-оформитель. Герой Социалистического Труда (1990). Кавалер двух орденов Ленина (1984, 1990). Лауреат Государственной премии РСФСР им. М.Горького (1975). Член Союза писателей СССР, редколлегий журналов "Наш современник", "Подъём" и "Роман-газеты".

Постановка: Ленрадио.

Исполнители: О.Каган, А.Соколов, В.Труханов, З.Афанасенко, И.Краско.

Юлия Друнина. Юность моя боевая (1986)


Страницы автобиографической книги "С тех вершин". Рассказ участницы войны, поэтессы Юлии Друниной о фронтовых годах.
Советская поэтесса Юлия Друнина начала писать стихи ещё в 11-летнем возрасте, а печататься начала с 1940 года. В 16 лет поэтесса ушла на войну, что оказало огромное влияние на всю её дальнейшую жизнь и творчество.
После войны Юлия Друнина принимает активное участие в литературной жизни СССР: активно печатается, выступает на литературных вечерах и совещаниях. При этом военная тематика стихотворений для Друниной является лейтмотивом во всём её дальнейшем творчестве. Но несмотря на это, в её сборниках можно встретить стихи о любви и жизни.
Юлия Друнина - удивительная поэтесса, талант которой позволил ей очень просто и метко описывать собственные переживания, ужасы военного времени и, конечно, романтические отношения. Строки стихов Юлии Друниной оказались настолько близки каждому человеку, что до сих пор остаются актуальными.

Гостелерадиофонд.

Александр Твардовский. Бой в болоте


Главы поэмы Александра Твардовского "Василий Тёркин".
В главе "Бой в болоте" А.Т. Твардовский вновь показал значение юмора на войне. Данный эпизод посвящен боям за Борки, небольшую деревню, которая из-за военных действий превратилась в "место чёрное одно". Три обгорелых трубы - вот что осталось от населённого пункта, за который боролись солдаты. В Борках настолько всё было "бито", что вызывает удивление, что ещё можно там бить.
Отличием данной главы от других является то, что в основу действия легли конкретные события войны. Летом 1942 года в деревне Борки проходили ожесточённые бои. Эта трагическая картина не прошла и мимо внимания А.Т. Твардовского.

Гостелерадиофонд.

Исполнитель: Дмитрий Журавлев.

Джек Алтаузен. Первое поколение (1978)


Поэма "Первое поколение", автором которой стал русский советский поэт Джек Алтаузен (Яков Моисеевич Алтаузен). Главной темой поэмы является героизация будней первых пятилеток.
Имя поэта Джека Алтаузена (1907-1942) стало известно в конце 20-х годов.
Яков Моисеевич Алтаузен родился в 1907 году на одном из Ленских приисков, в семье старателя. Одиннадцати лет по стечению обстоятельств он попал в Китай. Жил в Харбине, Шанхае, работал мальчиком в гостиницах, продавал газеты, служил в качестве боя на пароходе. Вместо прежнего имени Алтаузену было присвоено и записано в документ имя Джек.
Но скоро его потянуло на родину. Из Харбина добрался до Читы. В Чите встретился со своим старшим собратом - поэтом Иосифом Уткиным, который помог ему добраться до Иркутска и принял доброе участие в дальнейшей судьбе юного Алтаузена.
В конце 1922 года Алтаузен вступил в комсомол, а в 1923 году по комсомольской путевке приехал на учёбу в Москву. Он занимался в Литературно-художественном институте, где на него обратил внимание В. Брюсов. В конце 20-х годов Алтаузен работал в редакции газеты "Комсомольская правда", встречался с В. Маяковским и Э. Багрицким, оказавшими заметное влияние на творчество молодого поэта.
Герои стихов и поэм Алтаузена - партизаны, комсомольцы, коммунисты, люди, идущие на героические подвиги во имя Родины, во имя народа. Страстно любя жизнь, они нередко жертвуют ею для победы.

Сегодня по календарю


23 сентября

1595 г. Испанское правительство приняло решение не истреблять индейское население Америки, а крестить его, разделив колонии на территории миссий.
1848 г. Американец Джон Куртис у себя дома произвел первую жевательную резинку.
1938 г. на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке заложена капсула времени, которую надо вскрыть в 6939 году (туда вложили женскую шляпку, мужскую курительную трубку и 1100 микрофильмов).

Родились:
1902 г. Надежда Николаевна Кошеверова - русский кинорежиссер («Укротительница тигров», «Золушка», «Тень»).
1890 г. Фридрих Паулюс, немецко-фашистский генерал-фельдмаршал (1890-1957). Паулюс был командующим 6-й армией, наступавшей на Сталинград. В январе 1943 г. со всем своим штабом и остатками 6-й армии сдался в плен советским войскам. Находясь в советском плену, Паулюс в 1944 году вступил в антинацистский Союз немецких офицеров, а затем в Национальный комитет «Свободная Германия», который проводил антигитлеровскую агитацию и пропаганду, как среди военнопленных, так и на фронте, призывая соотечественников повернуть оружие против Гитлера. На Нюрнбергском процессе Паулюс выступал в качестве свидетеля со стороны советского обвинения, однако, продолжая быть пленным. После освобождения в 1953 году поселился в Восточной Германии, в Дрездене, где работал инспектором народной полиции.

Из цитатника:


Горести бедняков служат самой выигрышной темой для сытых искусников пера и кисти.
O'Генри

Реклама

Счётчик посещений


7624197
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
2832
2183
10679
62244

Сейчас: 2021-09-23 15:25:39
Счетчик joomla

ebc34d67be662e45