Поиск

Юмор

Преддверие Рая. Тут толпятся души многочисленных праведников, которых не весьма спешно туда пропускают. И вдруг слышится благолепное пение, к вратам приближается торжественная процессия, – на пышном одре в Рай несут почившего архиерея…
Некий простолюдин, которому вместе со всею толпою приходится посторониться, в сердцах говорит Апостолу Петру:
– И у вас тут справедливости нет. Как архиереям на земле почет, так и тут их вносят без всякой очереди.
– Знал бы, что говоришь, – отвечает ему Апостол. – Из вашего брата каждый второй в Рай попадает, а из них – один на тысячу…

Реклама

Календарь

<< < Май 2022> >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Библия в гравюрах Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.20 [10 Голоса (ов)]


  Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (Schnorr von Carolsfeld) (1794—1872) — художник. Родился в Лейпциге, в семье живописца. Основательно подготовленный отцом, в 1811 году поступил в Венскую академию художеств и примкнул в ней к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления ее школы. Врожденная наклонность к романтизму побуждала Юлиуса усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения были картины: «Св. Рох, раздающий милостыню» (находится в Лейпцигском музее) и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя» (в Дрезденской галерее), наивные по композиции, но проникнутые теплым чувством.

 В 1817 году Юлиус отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назареев» (Назарейцы), но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений. В Риме, по поручению маркиза Массими, он украсил одну из зал его виллы фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто (в 1820—1826 гг.), в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти художника вышло несколько картин, написанных масляными красками, как-то: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Св. Семейст во», «Три христианских и три языческих витязя» (по Ариосто), «Руфь на ниве Вооза» и др. Во время пребывания его в Риме им исполнен также ряд замечательных пейзажных этюдов, впоследствии изданных Иорданом (Берлин, 1878 г.).

 В 1827 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в тамошней академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором возложенные на него работы дали его таланту возможность показать себя в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из саги о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить энкаустическим способом в трех других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. Исполнение первого из этих поручений, обширность которого потребовала участия в нем, кроме самого Шнорр-фон-Карольсфельда, других художников, продолжалось до 1867 г.; второе поручение было исполнено в 1835—1842 гг. Означенные фрески и энкаустические картины еще ярче, чем прежние его работы, свидетельствуют о нем как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделенном пониманием благородной красоты и поэтическим чувством.

 В 1848 году Шнорр фон Карольсфельд, недовольный тем, что его не назначили директором Мюнхенской академии на место покинувшего ее Корнелиуса, принял приглашение быть профессором Дрезденской академии и директором местной галереи. По переезде его в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного еще в Риме, а именно издание «Библии в картинах» («Die Bibel in Bildern»). Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 гг. (в Лейпциге), доставило художнику обширную популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах; оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве, — композиций неодинакового достоинства, но из которых многие, особенно относящиеся к Ветхому завету, бесподобны в своем роде.

 Кроме того, живя в Дрездене, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд сочинил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты «Der Nibelungen Noth» и изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе св. Павла и написал масляными красками картины: "Лютер на Вормском соборе", для мюнхенского Максимилианеума, "Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима" и некоторые др. Выйдя в 1871 г. в отставку, он провел конец своей жизни на покое, в Дрездене.

*   *   *


Ветхий Завет



Новый Завет