Поиск

Реклама

Календарь

<< < Июль 2020> >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Поможем

От В.И.Даля на всякий день и на разный случай:


 Купить, что вошь убить, а продать, что блоху поймать.
 Не криви душой: кривобок на тот свет уйдешь.
 Сужена ряжена не обойдешь и на коне не объедешь.
 Напряталась матка от деток - напрячутся и детки от матки.
 Кабы знать да ведать, где ныне обедать.


Музыкальная страничка


  В виде анонса к музыкальной страничке: Короткие встречи и знакомства с представителями музыкального сословия, не имеющих широкой известности или незаслуженно забытыми...
  И, конечно, с их произведениями, творческим наследием. Тоже немного затерянным и подзабытым.
  Что-то - вспомним, с чем-то - познакомимся...

* * *

Демис Руссос

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

"From Souvenirs to Souvenirs"
 Демис Руссос (настоящее имя - Артемиос Вентурис Руссос, 1946-2015) - известный греческий певец, звезда эстрады 1970-1980-х годов. За свою карьеру продал 100 миллионов копий альбомов, став самым успешным исполнителем Греции. Несмотря на то, что сегодня артиста уже нет в живых, по мнению любителей музыки, уникальное творчество вокалиста будет существовать до тех пор, пока в сердцах и памяти верных поклонников звучит его удивительный голос.
 Родился Демис Руссос 15 июня 1946 года в египетском городе Александрии, где его отец работал по контракту архитектором. Семья Демиса была музыкальной, его мать была певицей, а отец играл на классической гитаре.
 В 1950-х годах во время Суэцкого кризиса, обеспеченная семья Руcсос, оставив имущество, вернулась в Грецию. Демис, вынужденный поддерживать семью, начал работать как музыкант в кабаре, поскольку ещё в школе выучился игре на гитаре, трубе и пианино.
 В 1963 году он с двумя приятелями (Лукасом Сидерасом и Вангелисом) создал группу "Aphrodite's Child". Ребята выступали перед туристами, приехавшими из США и Англии. Надо сказать, что местная публика тоже встречала их на "ура".
 Со временем певец занялся развитием сольной карьеры. Первый его альбом был выпущен уже в ноябре 1971 года. В июне 1972-го он исполнил песню "Моя причина", которая в течение нескольких недель держалась на первой строчке французских чартов. А национальное признание пришло с выступлениями в "Олимпии", где всегда были аншлаги. Критики называли его вокальный потенциал "фантастическим", а выход на сцену воспринимали как что-то экстраординарное.
 В следующем году с поездки в Южную Америку он начал большой концертный тур. В Бразилии собрал 150-тысячный стадион. До таких высот (на том же стадионе) поднимался только Фрэнк Синатра. За год сольной карьеры было продано два миллиона пластинок Демиса Руссоса. Его эра только начиналась...
 За три года он дал 380 концертов в 18 странах, участвовал в 120 телевизионных программах, в 180 радиопередачах и трех музыкальных фестивалях, записал три альбома и продал почти 9 миллионов пластинок.
 В ноябре 1986 года приезжал на гастроли в СССР, а также принял участие в одном из первых прямых эфиров телеигры "Что? Где? Когда?" (играла команда Валентины Голубевой). После чего неоднократно приезжал в страну с концертами.
 Демис Руссос, исполнитель мелодичных композиции о любви, известен всему миру как "греческий соловей". Популярность любвеобильного певца приравнивают к популярности самого Папы Римского. А что удивительного? Ведь он - Демис Руссос.
"Forever and Ever"

"Лесной олень"

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

 Одна из самых популярных детских песен советских лет "Лесной олень" по сей день любима и напомнает своё происхождение. Непременно в нашей памяти предстанет знаменитый композитор Евгений Крылатов, блестящий поэт-песенник Юрий Энтин, блистательная звезда эстрады 1960-х годов Аида Ведищева и один из любимых для детей, замечательный фильм "Ох уж эта Настя!".
 Песня обернёт нас в 1971 год, когда возникла специально для упомянутого фильма. По сюжету кинокартины главная героиня Настя Рябинина любила мечтать и фантазировать. Например одноклассникам она поведала о своей дружбе с чёрной пантерой... Но её классный руководитель, некоторые из ребят и старшая сестра Света считали, что она говорит неправду и должна прекратить рассказывать выдуманные истории, которые Настя выдавала за случившиеся на самом деле. Но вот её мама была убеждена, что дочь никого не обманывает, а просто фантазирует и приукрашивает то, что происходит на самом деле...
 Поэту Юрию Энтину заказали стихи к песне, но по сценарию фильма ему стало достаточно тяжело его придумать и создание текста затянулось. Но один случай всё преобразил. Читая однажды газету, он узнал любопытную историю произошедшей в Иркутске. В один магазин там забежал олень и пробив рогами витрину, подцепил рогами очень дорогую то ли шапку, то ли шубу, она у него застряла на рогах, и он с этой шубой выскочил и убежал в лес! Тут Энтин и выдал историю о лесном олене, бегущем по городским улицам. Хотя нужно было рассказать про пантеру...
 Озабоченность режиссёра Юрия Победоносцева была преодолена убеждениями внести правки в сюжет. А вот музыка к песне Евгения Крылатова добавила ещё некоторую озабоченность. Сначала не оказалась впечатляющей, но когда песню услышали в исполнении замечательной певицы Аиды Ведищевой, которая сразу признала её новым шлягером, всё преобразилось. Она очень понравилась и конечно вошла в кинокартину.

Аида Ведищева - "Лесной олень"
 У неё были потом и другие исполнители, одной из ярких и любимых считается вариант Людмилы Сенчиной. А в исполнении Большого детского хора эта песня прозвучала в заключительном концерте всесоюзного фестиваля советской песни "Песня-73".
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
Умчи меня олень, в свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль,
Умчи меня туда, лесной олень!..

Поль Мориа

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 [3 Голоса (ов)]

 Об оркестре Поля Мориа знают многие, его музыка звучала с телеэкранов, в кинофильмах, на пластинках. Он считал себя счастливым человеком, который занимался любимым делом, и конечно обладал удивительной широтой души. Его выступления в Советском Союзе проходили с аншлагом, маэстро был доволен тёплым приёмом публики и говорил о своей любви к России.
"Feel like makin' love"
 Французский композитор, аранжировщик и дирижёр Поль Мориа родился в Марселе 4 марта 1925 года в семье почтового служащего. Начал заниматься музыкой в четыре года. Окончил марсельскую консерваторию по классу фортепиано. Увлекался джазом и популярной музыкой. В семнадцать лет создал свой первый оркестр. С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, - в их музыке смешивались классика с джазом.
 В 1957 году Мориа переехал в Париж и приступил к работе на звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскюдеро и многими другими эстрадными исполнителями.
 В 1962 году Поль Мориа сочинил свой первый международный хит - "Chariot", получивший позже английское название "I will follow him". Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем. В 1964 и 1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочинил музыку к кинокомедиям с участием Луи де Фюнеса "Жандарм из Сен-Тропе" и "Жандарм в Нью-Йорке".
 В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр ("Оркестр Поля Мориа"), с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки. Поль уже давно определил для себя, что хочет быть только дирижёром. Ведь пианист лишь аккомпанирует кому-то, а дирижёр - это самый независимый человек в музыкальном мире. Продюсеры уже почти списали Поля Мориа со счетов, как вдруг неожиданно для многих популярность его оркестра стремительно поползла вверх. Зрители буквально повалили на концерты коллектива, чья музыка не зависела от капризов моды и становилась живительным глотком настоящего искусства.
 Поль всегда хотел предельной точности во всём - в соблюдении темпа, в настройке инструмента, в качестве звука. От джаза его коллектив очень быстро перешёл к эстраде, выступал с инструментальными версиями популярных мелодий. Также Мориа обрабатывал классическую музыку и писал собственные композиции.
 В 1966 году Мориа стал музыкальным директором Мирей Матьё. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создал её главный хит "Mon credo"; за несколько лет сотрудничества записал с Мирей Матьё около пятидесяти песен.
 В 1968 году его оркестровая версия песни-участницы конкурса "Евровидение-1967" "L’amour est bleu" (в дальнейшем - "Love is Blue") возглавила хит-парады США, а затем многих других стран. Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа проводил концертные туры в США и Канаде, Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки.
 В Москву Поль Мориа приезжал трижды - в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матьё, в 1978 и 1983 году - уже с гастролями своего оркестра.
 В СССР музыка в исполнении оркестра Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении. В телевизионной передаче "В мире животных" в исполнении оркестра звучала композиция Ариэля Рамиреса "Alouette" ("Жаворонок"), в "Кинопанораме" - композиция Патрисии Карли "Pardonne-moi ce caprice d’enfant" ("Прости мне этот детский каприз"), несколько композиций были использованы в прогнозе погоды, которым завершалась информационная программа "Время" ("Yesterday", "Abrazame", "Toccata", "Un étranger sur la terre"). С середины 1970-х годов по лицензии миллионными тиражами были изданы четыре его виниловые пластинки.
"Alouette"

"Водные лыжи" (Ну, погоди!)

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]

 Популярный, культовый, любимый мультсериал "Ну погоди!" уже долгие годы притягивает к себе интересными и весёлыми приключениями Зайца и Волка. Каждая серия выдаёт целую историю двух знатных героев, представавшими с другими зверьками совсем как люди. Своими характерами, судьбами, жизненными принципами и вредными привычками, они дают не только порцию радости и смеха, но и важные жизненные уроки. И конечно не обойти вниманием притягательные мелодии и песни. Их некоторые специалисты насчитали более сотни во всех сериях.
 Музыкальное оформление мультфильма представлено различными советскими и зарубежными песнями и инструментальными мелодиями, среди которых встречаются как издававшиеся ранее, так и взятые из фондов или записанные специально для мультфильма.
 Конечно, самая известная звучала в титрах, в начальной части мультика и окончании.
 Мало кто не вспомнит эту мелодию, но не всем известны её автор и исполнители.
 Во время титров звучала композиция "Водные лыжи" (венг. Vizisi) венгерского композитора Тамаша Деака (венг. Tamas Deak) в исполнении венгерского вокального ансамбля "Гармония" (венг. Harmonia) и танцевального оркестра венгерского радио (венг. Magyar Radio Tanczenekara).
 Тамаш Деак - венгерский композитор и дирижёр. В наибольшей степени занимался джазовой музыкой, играл на трубе, с 1964 г. руководил биг-бэндом Деака. Один из пионеров джазового музыкального образования в Венгрии, с 1969 г. руководитель джазового класса музыкальной школы имени Белы Бартока в Будапеште.
 На территории СССР и СНГ известен как автор инструментальной композиции "Водные лыжи" (1968), а также музыки к мультсериалу "Густав" (1964-1977) и мультфильму "Ловушка для кошек" (1986).

"Водные лыжи" (Vizisi)

"Одинокая гармонь"

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [4 Голоса (ов)]

 динокая гармонь" - песня композитора Бориса Мокроусова, написанная на стихотворение Михаила Исаковского "Снова замерло всё до рассвета...". Уже долгие годы любима в народе. Душевная, сокровенная, она по сей день непременно проникнет в сердца и мало кого оставит равнодушным.
 Своё стихотворение поэт Михаил Исаковский написал в 1945 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны и показал поначалу композитору Владимиру Захарову. Тот сочинил к нему музыку, назвав свою песню "Гармонист". Исполнялась она хором имени Пятницкого, однако не получила значительной известности.
 В начале 1946 года поэт публикует это стихотворение в журнале "Октябрь". Там на него обратил внимание композитор Борис Мокроусов. Взяв в качестве мелодической основы широко бытовавший на фронте напев, он сочинил музыку к песне "Одинокая гармонь". Она была опубликована в июне 1946 года Музфондом мизерным тиражом (всего 500 экземпляров), но быстро распространилась в 1946-1947 годах и приобрела всенародную популярность.
 В 1948 году за песню "Одинокая гармонь" (вместе с песнями "Заветный камень", "Песня о родной земле" и "Хороши весной в саду цветочки") Борис Андреевич Мокроусов был удостоен Сталинской премии.
 Была переведена на многие языки (немецкий, французский, английский). Под названием "Прекрасный май" (фр. Joli mai) с другими словами её исполнял Ив Монтан.

Сергей Лемешев - "Одинокая гармонь"
 Песню исполняли многие артисты, но лучшими до сих пор считаются Сергей Лемешев и Георг Отс. Можно вспомнить многих исполнителей этой знаковой песни: Ефрем Флакс, Георгий Абрамов, Ив Монтан, Виктор Вуячич, Г.Романов и орк. п/у А. Бадхена, Л.Лядова и Н.Пантелеева, Юрий Хочинский, Николай Никитский (на французском языке, запись конца 50-х годов), Дмитрий Хворостовский, Валентина Толкунова, Эдуард Хиль, Владимир Трошин, Людмила Гурченко и другие.

"Tie a yellow ribbon round the old oak tree"

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

Tony Orlando & Dawn - "Tie a yellow ribbon round the old oak tree"
 "Tie a yellow ribbon round the old oak tree" (Завяжи жёлтую ленту на старом дубе) - популярная песня Ирвина Ливайна и Ларри Рассела Брауна 1973-го года выпуска. В исполнении Тони Орландо и "Dawn" в апреле 1973-го года на четыре недели заняла первые места в национальных хит-парадах США и Великобритании. Многократно исполнялась ведущими поп-музыкантами мира, в том числе Перри Комо, Фрэнком Синатрой, Дином Мартином, Энди Уильямсом и другими. Карел Готт представил версию на чешском языке.
 В оригинальном тексте на английском языке повествование ведётся от имени освободившегося заключённого, который просит свою возлюбленную, в случае если она до сих пор ждёт его, подать ему знак - повязать жёлтую ленточку вокруг старого дуба. В американских традициях повязывание таких ленточек означает знак солидарности с заключёнными или заложниками.
 Tony Orlando and Dawn - американская поп-группа, образовавшаяся в Нью-Йорке в 1970 году и получившая известность благодаря серии хит-синглов - "Candida", "Knock Three Times", "Tie a Yellow Ribbon Round the Ole Oak Tree" и "He Don’t Love You (Like I Love You)". В состав квартета вошли уже получивший к тому времени определённую известность певец Тони Орландо и трио бэк-вокалисток: Тельма Хопкинс, Джойс и Памела Винсент.
 Dawn распались в 1977 году, реформировалась в 1988 году - первоначально для месячного турне, но, как оказалось, надолго: до 1993 года. В настоящее время Тони Орландо продолжает давать успешные концерты, в частности, с Lefty Brothers и Тони Вайном. Тельма Хопкинс стала известной актрисой (снимающейся, в основном, в ситкомах), сёстры Джойс и Памела Винсент продолжают работать сессионными вокалистками.
 Песня была известна в СССР с русским текстом Ильи Резника. В этой версии была выпущена на пластинке в исполнении ВИА "Акварели" под названием "Дилижанс", Сергеем Захаровым под названием "Свадебное путешествие на воздушном шаре", а также исполнена Оркестром и вокальной группой "Диско" Игоря Петренко под названием "Море и ты" (слова А.Шутко).

ВИА "Акварели" - "Дилижанс"

Францль Ланг

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Franzl Land - "Der Jodelexpress"
 Францль Ланг (Franzl Lang), известный как Король Йодля, - знаменитый йоделер (исполнитель йодля) из Баварии, южного региона Германии.
 Ланг не только певец, но еще и гитарист и аккордеонист, а также автор нескольких книг по йоделингу. Основной жанр, в котором он исполняет - фолк-музыка. Обычно он поёт на баварском диалекте жителей сельских регионов Альп. Он привносит элементы йоделинга практически в каждое исполняемое произведение.
 Францль Ланг является общепризнанным лучшим исполнителем альпийского йодля в мире (и самым "продаваемым").
 Выросший в Мюнхене, он выучился на слесаря-инструментальщика. В возрасте 9 лет начал играть на аккордеоне. Его самый известный хит - исполненная в 1968 году композиция "Kufsteinlied". В течение многих лет он участвовал в музыкальных шоу на западногерманском телевидении.
 Ланг продал более 10 млн. записей. Он удостоился 20 золотых дисков и одного платинового диска Германской индустрии звукозаписи.

Йодль (Jodeln) в культуре различных народов - особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков.

"Школьный вальс"

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [4 Голоса (ов)]

 История популярной песни началась с письма, которое весной 1950 года написала композитору Исааку Дунаевскому выпускница Воронежской женской школы Юлия Плахотник. К выпускному вечеру десятиклассницы школы хотели написать песню "о благодарности учителям, о том, как жалко расставаться со школой, с подругами-одноклассницами и вообще с детством и юностью", и посвятить её их любимой учительнице, директору школы Антонине Григорьевне Серотинкиной. Поскольку у них самих песня не получалась, Юлия Плахотник решила обратиться с просьбой к известному композитору, отправив письмо по адресу "Москва. Композитору Дунаевскому". Не очень надеясь на ответ, она тем не менее его получила. В письме, датированном 5 апреля 1950 года, Исаак Дунаевский написал о том, что предложение о создании песни он получил, но не может его исполнить в той форме, в которой его просили это сделать воронежские десятиклассницы. По его мнению, "писать песню для школы (и не одну) очень нужно", и "в этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам", но почему, спрашивал он, "такую песню надо писать специально для воронежской школы"? Дунаевский писал: "Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь". Отказываясь написать песню специально для воронежской школы, композитор писал, что эта просьба подтолкнёт его к работе над песней о выпускниках всех школ страны.
 Вскоре после этого поэт Михаил Матусовский принёс Дунаевскому стихотворение о школе, которое он назвал "Первая учительница", а композитор написал к нему музыкальное сопровождение, создав одноимённый романс. По словам Матусовского, "это было произведение, имеющее полное право на самостоятельную жизнь, но композитора всё что-то не устраивало". И Дунаевский предложил другой вариант - достав коробку из-под папирос "Казбек", на которой остро заточенным карандашом им были записаны нотные строчки, он заиграл на рояле мелодию, которая так понравилась Матусовскому, что он воскликнул: "Конечно, именно это!", после чего им были написаны новые слова - так родилась песня "Школьный вальс".
 По словам Исаака Дунаевского, поначалу он задумал создать песню об учительнице, но она ему не удавалась - "получалась либо инфантильная песенка полудетского характера, либо обычная массовая лирика". Тогда композитор вспомнил о том, что в то время в школах организовывались школьные балы, на которые приглашались выпускники прошлых лет - это и привело его к мысли отразить в музыкальном произведении такой вечер, наполненный трогательными воспоминаниями о школьных годах. Дунаевский писал:
 "Тема учительницы вошла в этот замысел как неотъемлемая часть воспоминаний. Формой песни стал вальс. Вальс господствует, вальс звучит, и его звуки будят воспоминания. Это - мысли и чувства человека под лирику вальса, которой всё подчинено. Кончился вальс, и с ним кончаются как бы все эти милые, дорогие видения прошлого, которые вливаются в настоящее и устремлены в будущее. Это - грустное чувство, потому что грустью, доброй, хорошей грустью, овеяны всегда у человека воспоминания о невозвратно ушедших годах юности."


 Первым исполнителем песни "Школьный вальс" стал певец Георгий Виноградов. По его воспоминаниям, он записывал её в студии звукозаписи вместе с симфоническим оркестром, дирижёром которого был Исаак Дунаевский. По словам Виноградова, композитор остался доволен исполнением новой песни - "не успел тогда отзвучать её финальный аккорд, как распахнулась дверь студии и Дунаевский, взволнованный и растроганный, стремительно бросился мне навстречу, обнял, расцеловал и тут же вручил рукописный клавир, предварительно им надписанный".

Георгий Виноградов - "Школьный вальс"

Владимир Макаров

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

"Последняя электричка"

 Советский певец, заслуженный артист РСФСР Владимир Павлович Макаров (Макаркин) (1932-2008) родился в посёлке городского типа Дубна Тульской области. По окончании 8 классов средней школы поступил в ПТУ в Туле. Обстоятельства сложились так, что обучение закончить ему не удалось. В 1950 году будущий певец был осуждён за кражу и отбывал наказание в одной из колоний Колымского региона, где стал участником ансамбля заключённых.
 Вскоре после освобождения артист сменил фамилию на более, как ему казалось, благозвучную - Макаров. Пел в Донецком шахтёрском ансамбле, был солистом Северо-Осетинской и Тульской филармоний. В Туле работал с молодёжным джаз-оркестром Анатолия Кролла.
 В 1966 году Владимир Макаров становится лауреатом I Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве, потом солистом Москонцерта.
 Активная концертная деятельность артиста продолжалась до апреля 1986 года, когда он с небольшим перерывом перенёс два инфаркта.
 Репертуар певца был весьма широк и разнообразен, что нехарактерно для того времени. Исполнял он и патриотические советские песни, сочинения известных бардов, произведения лёгких жанров, а также кавер-версии иностранных песен.
 Визитной карточкой Владимира Макарова стала песня 1968 года, которая не потеряла своей популярности - «Последняя электричка» Д.Тухманова и М.Ножкина.
 По воспоминаниям поклонников артиста, Макаров тщательно следил за своей внешностью. На сцену выходил в гриме, в элегантном костюме и обязательно в ботинках на достаточно массивных каблуках, чтобы визуально увеличить свой рост. Однако, несмотря на свой сценический образ, был очень общительным и демократичным человеком, в частности, никогда не отказывал тем, кто просил провести его на концерт - как знакомым, так и незнакомым людям.

"За туманом"

"В парке Чаир"

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.80 [5 Голоса (ов)]
"В парке Чаир распускаются розы,
В парке Чаир расцветает миндаль..."

 Много кто помнит знакомые слова и замечательную мелодию. Парк Чаир - это достопримечательный уголок крымского города Ялты, да и всего полуострова. На рубеже 19-20-х веков великий князь Николай Николаевич приобрёл в этом месте имение и решил создать здесь дворцово-парковый комплекс. Были возведены дворцовые сооружения с окружающими их парками, одним из которых стал Парк Чаир мастера А.Ф. Новичкова. Две тысячи кустов роз цвели в этом парке круглый год, сорта привозились из разных стран. Он был насыщен и субтропическими растениями: кипарисами, пальмами, магнолиями, гортензиями, олеандрами. Гостей и туристов очень впечатляло и очаровывало это славное место. Поэт Павел Арский посвятил парку Чаир своё произведение, а через пару десятков лет композитора Константина Листова (автор песен "Землянка", "Севастопольский вальс", "Гренада") привлёк этот стих и он написал знаменитую музыку легендарного романса.
 В сюжете этого романса воспоминания моряка, ушедшего в далекое северное плавание. Среди тысяч кустов распустившихся роз и цветущего миндаля снятся ему золотистые косы любимой и улыбка, которую он не может забыть, солнце и море, весна и любовь. Но это только сон, видение, мираж...
 Советский эстрадный и джазовый певец, одессит Аркадий Погодин с 1922 года выступал в московских театрах, исполнял куплеты, романсы, отечественные и зарубежные песни, опереточные арии. Однажды он познакомился с земляком Листовым, который тоже работал в московских театрах. Константин Яковлевич предложил Погодину исполнить написанную песню в сопровождении эстрадного оркестра под управлением С. Халаджиева. Прозвучавший романс просто всколыхнул любителей музыки, да и весь народ. Он зазвучал по радио, в парках, на танцплощадках, из открытых окон домов...
 Исполнитель Аркадий Погодин стал ещё популярнее, в 1939 году на I Всесоюзном конкурсе артистов эстрады завоевал звание лауреата. Композитор Листов с годами станет заслуженным деятелем искусств РСФСР (1950), народным артистом РСФСР (1973). Получит орден Красной Звезды (1943), медали, в том числе "За отличие в охране государственной границы СССР". Стихи же поэта Павла Арского даже не сохранились, он много писал о революции, сам был участником штурма Зимнего дворца в 1917 году.
 А песня начала свою долгую историю. Она вскоре прозвучит в исполнении известных певцов Николая Щукина, Вадима Козина, Алибека Днишева и др. Будет неоднократно записана на грамофонные пластинки, прозвучит в кинофильмах ("Рождённая революцией", "Горячий снег"...).

Аркадий Погодин, оркестр п/у С.Халаджиева - "В парке Чаир"

Fred Astaire

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.67 [3 Голоса (ов)]

 Фред Астер (настоящее имя Фредерик Аустерлиц) - американский актёр, танцор, хореограф и певец, звезда Голливуда, один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Его театральная и кинематографическая карьера охватывает период в 76 лет, в течение которого Астер снялся в 31 музыкальном фильме.
 Кроме того, Фред Астер считается танцором, оказавшим наибольшее влияние на жанр мюзикла, в частности в кино и на телевидении. Джин Келли, ещё один новатор в области танцев, говорил, что «история танца в записи начинается с Астера». Помимо кино и телевидения Астер оказал наибольшее влияние на танцоров и хореографов, в том числе Рудольфа Нуреева, Сэмми Дэвиса, Майкла Джексона, Грегори Хайнса, Михаила Барышникова, Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса и Мадхури Дикшит. Американский институт киноискусства назвал его пятым в списке величайших кинозвезд в истории Голливуда.
 Астер был чрезвычайно скромен в оценке своих вокальных данных (он всегда говорил, что не умеет петь, хотя критики отзывались о нём как об одном из лучших певцов). Он обладал чистым голосом, и все восхищались его лирикой, дикцией, изяществом и элегантностью в танцах, которые, казалось, были отражены в его пении. Композитор Бертон Лейн описывал его как «величайшего в мире музыкального исполнителя». Ирвинг Берлин считал Астера одним из лучших исполнителей его песен: «Он так же хорош как и Джолсон, Кросби или Синатра не только из-за своего голоса, но и из-за его стиля исполнения». Джером Керн считал его лучшим мужчиной, который когда-либо исполнял его песни, Коул Портер и Джонни Мерсер, также восхищались его уникальностью исполнения их работ. Хотя Джордж Гершвин относился весьма критично к вокальным способностям Астера, он написал для него множество своих самых запоминающихся работ.
 После того как Астер объявил о своём уходе из кино, Нью-Йоркский театр Paramount создал петицию, которую подписали 10000 человек, чтобы убедить Астера не делать этого. Его ноги были застрахованы на один миллион долларов. По версии Американского института кино - занял 5 место в «50 величайших легенд киноэкрана».

Fred Astaire - "Singing in the Rain"

"Indian Love Call"

1 1 1 1 1 Рейтинг 1.00 [1 Голос]


 Если вы не марсианского происхождения, то прослушать одну известную "взрослую" песню будет практически безопасно. А для выходцев с Марса последствия данных звучаний могут стать смертельно опасными. Это один из ярких хитов 50-х годов прошлого столетия и знаковая мелодия популярной кинокартины.
 Многие смогут вспомнить вышедший на экраны в 90-е годы фильм Тима Бёртона "Марс атакует!", именно там песню Слима Уитмана в стиле йодля "Indian Love Call" бабушка (Флоренс Норрис) одного из молодых героев картины Ричи Норриса слушала регулярно на своём проигрывателе. Удивительным образом она оказалась целым убийственным орудием для агрессивных пришельцев с Марса: от неё просто взрывались их головы. Это спасло не только всю американскую нацию, но и всё население нашей планеты от гибели.

Slim Whitman - "Indian Love Call"
 Немного напомним об авторе, известном западном музыканте: Отис Дьюи Уитман-младший (Ottis Dewey Whitman Jr., более известный как Слим Уитман; 20.01.1923 - 19.06.2013) - американский исполнитель кантри- и фолк-музыки, в течение карьеры, продолжающейся более семи десятилетий, продавший более 120 миллионов альбомов. Уитман, более известный в Британии и континентальной Европе, чем на родине, прославился в 1950-х годах хитами "Love Song of the Waterfall", "Indian Love Call" и "Singing Hills".

Ирина Сурина

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [4 Голоса (ов)]


 Ирина Сурина в наши дни не так знакома, особенно перед молодым поколением, для которых Нюша, Алсу или целая Глюкоза более известны и популярны. Только не совсем в силу их таланта и творческих способностей. Стать "звездой" сейчас вполне возможно, побывав на телеканалах и радио, исполнив одну-две песни. Поэтому стоит кому то напомнить, а кого то познакомить с певицей, очень занятой музыкальной профессией с советских лет по наши дни.
 Родившаяся в Москве маленькая Ира начала петь со своей мамой (певицей академического хора) ещё в детском саду. Вскоре она начала учёбу в музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки. В 1984 году поступила в Московское областное музыкальное училище (ныне им. Скрябина) на струнное отделение, потом перевелась на вокальное отделение. После окончания в 1988 году, ей довелось поработать певчей в Храме Новодевичьего монастыря. В 1989 судьба привела Ирину в первую российскую кантри-группу "Кукуруза", существующей с 70-х годов, гастролировавшей по всему Советскому Союзу, принимавшей участие в международных фестивалях в Польше, Чехословакии и других странах Европы. О популярности "Кукурузы" при таких сведениях и объяснять не стоит. Жившим в советские годы людям конечно знакомо это оригинальное название группы, где кстати отметился известный Дмитрий Дибров. А ещё многие популярные песни, в том числе популярного композитора Григория Гладкова.

"Кукуруза" - "За камень"
 Став солисткой Ирина Сурина продвинула гастроли "Кукурузы" до самой Америки. На родине группа принимала участие в фестивалях кантри-музыки "Фермер", в телепередачах: "Шире круг", "Счастливый случай", "Программа А", "Свежий ветер", "100 к Одному", "Час совы", "Добрый вечер" с Игорем Угольниковым, "Два Рояля".
 В 2000 году она оставила "Кукурузу" и начала сольную карьеру. В её репертуар входят песни в стиле кантри-фолк, авторские песни и романсы, песни из кинофильмов прошлых лет. Сейчас Ирина Сурина не только певица и музыкант, но и преподаватель вокала.

Ирина Сурина - "На земле"

Сегодня по календарю


10 июля

1878 г. В Англии впервые футбольный арбитр использовал свисток (до этого судьи кричали).
1934 г. Постановлением ВЦИК ОГПУ преобразовано в Главное управление государственной безопасности в составе впервые созданного Наркомата внутренних дел (НКВД).
1941 г. Начало Смоленского сражения в Великой Отечественной войне.
1950 г. В Англии отменены военные ограничения на торговлю мылом.
1984 г. На пресс-конференции в Милане советский режиссёр Андрей Тарковский заявил, что остаётся на Западе.

Родились:
1765 г. Петр Иванович Багратион - русский военный, князь, герой Отечественной войны 1812 года.
1856 г. Никола Тесла - физик, инженер, изобретатель.
1871 г. Марсель Пруст, французский писатель.
1902 г. Сергей Яковлевич Лемешев (1902-1977) - русский советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950).
1905 г. Лев Абрамович Кассиль, советский писатель-прозаик.

Из цитатника:


Тот, кто добр, - свободен, даже если он раб; тот, что зол, - раб, даже если он король.
Аврелий Августин

Реклама

Обратная связь

Для обратной связи пишите на почтовый адрес:
[email protected]

Счётчик посещений


6332238
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
1714
1591
9310
20388

Сейчас: 2020-07-10 13:12:15
Счетчик joomla