Поиск

Юмор

Встретив местного священника на одном из своих приёмов, известный в этом городе воротила подчёркнуто сказал ему:
- Вы, наверное, заметили, святой отец, что я не хожу в вашу церковь?
- Да, я это заметил, и сожалею, - ответил тот.
- А не хожу я в церковь потому, что туда ходит много лицемеров.
- О, пусть это вас не смущает, - улыбнулся священник, - В нашей церкви всегда найдётся местечко еще для одного.

Реклама

Календарь

<< < Июнь 2021> >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        


Полезно

Не можешь избавиться от греха раздражения - пойди и сделай что-то доброе!

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Осознать грех только кажется простым делом

Покаяние, как мне кажется, состоит из трёх неразрывных «частей». Прежде всего, это - осознание греха. Помню, как покойный московский протоиерей из храма во имя Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке отец Борис Гузняков, сказал мне на исповеди: «Осознание греха - уже половина победы над грехом». И он был прав. Многие люди живут во грехе и не осознают греховности своих действий, хотя, может быть, совесть иногда и обличает их. Так, например, продавец магазина или рынка бессовестно обвешивает покупателей и нисколько не считает это воровством, не стыдит себя за это.
Схожая ситуация бывает у священников (не говорю об архиереях): кто-то из них, пользуясь своим служебным положением, «гнобит» своих собратьев из-за каких-то причин и не только не осознаёт, что это - нарушение заповеди Божией о любви к ближнему, но даже думает при этом, что он «борется за Церковь», за дисциплину, за порядок и т.д.

Почему в молитвах к Богу мы говорим Ты, а не Вы?

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

 Молиться нас научил Сам Господь: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» (Мф. 6: 9-13; Лк. 11: 2-4).
 Кроме Молитвы Господней в Священном Писании имеются молитвы пророков, апостолов и других праведников, которые представляют собой совершенные образцы общения с Богом. Они молились на древнееврейском, арамейском и греческом. В этих языках, как и в других древних, не используется личное местоимение множественного числа (вы) в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу. В библейском иврите имеется только одно личное местоимение 2-го лица единственного числа (ты): atta (муж. род) и att (жен. род). Оно применялось в обращении как к царю (см.: 2 Цар. 7: 5; 12: 7) и первосвященнику, так и к ребёнку или слуге. Местоимения 2-го лица множественного числа (вы) attem (муж. род) и atten, attenna (жен. род) к отдельному лицу никогда не применялось.
 Церковнославянский язык, на котором мы молимся и совершаем службы, также не имеет особой формы вежливого обращения во 2-ом лице единственного числа. Не было его и в древнерусском языке. Впервые такая форма появляется в письмах царя Петра I, начиная с 1696-го года. Научился он этому у иностранцев (французов, голландцев и немцев), с которыми тесно общался в Москве. Закреплено это было в специальных пособиях по речевому этикету: «Приклады, како пишутся комплименты разные» (1708 г.), «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» (1717 г.), выпущенных по распоряжению Петра I. В качестве образца предлагались такие обращения детей к родителям: «Что изволите, государь батюшко; или государыня матушка»; «я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь, приказали». Легко увидеть, что эти нововведения не связаны с какими-либо глубокими духовно-нравственными изменениями в обществе, а отражали лишь нарастающую сословную дифференциацию. В них нет никакой жизненной естественности. Вежливость эта чисто церемониальная, натянутая.
 Главная причина, почему мы в обращении к Богу не используем столь искусственные формулы, заключается в том, что мы относимся к Богу как бесконечно любящему нас Небесному Родителю. Уже в Ветхом Завете вера многих праведников возвышалась над обрядовой религиозностью среднего израильтянина. Патриарх Авраам имел дерзновенную молитву и назван в Писании другом Божиим (Ис. 41: 8; Иак. 2: 23), а дружба в библейских книгах означает самые тёплые и тесные взаимные узы: «Верный друг - крепкая защита; кто нашёл его, нашёл сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его» (Сир. 7: 14-15). Молитвенное заступничество пророка Моисея спасает народ Израильский, совершивший тяжкое преступление (см.: Исх. 33: 17). Чувства сыновней близости к Богу были источником столь сердечно-тёплой молитвы, которой проникнуты многие псалмы: как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его (Пс. 102: 13).
 Воплотившийся Сын Божий становится не только средоточием нашей молитвы, но и Ходатаем за нас. Мы, люди Нового Завета, приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8: 15). Слово «авва» в арамейском языке соответствует нашему папа - доверительное обращение детей к отцу. Цель всей нашей духовной жизни - очиститься от грехов и освятиться, чтобы быть достойными того высочайшего звания, о котором говорит святой апостол Павел: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4: 7).

Архимандрит Иов (Гумеров)
насельник Сретенского монастыря, писатель, кандидат богословия

Какого цвета ваша духовность?

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

 Всё, что мир предлагает, содержит некую духовность, потому что то, что творит человек, всегда духовно. Но какая это духовность, какого она цвета, какого она вкуса? Вот это важно. Поэтому если мы не сумеем жить верой, не сможем каждой клеточкой нашего существа пропитаться Православием, то мы обязательно соблазнимся, нас обязательно сатана обманет, он обязательно нас чем-нибудь привлечёт, и душа наша погибнет.
 Наступают такие времена, когда сказано: «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Поэтому нам нужно всё время призывать имя Божие, чтобы оставаться в истине, чтобы жить верою. И если мы с этого пути не сойдём, Господь нам обязательно поможет. Но единственное условие - чтобы мы по этому пути шли честно, не искали себе выгоды душевной, телесной или ещё какой-то, чтобы обязательно старались вчитываться в заповеди Божий, старались их исполнять, как бы нам ни было трудно. Господь через апостола Павла сказал, что «любовь не ищет своего», не ищет своей пользы, прибыли, любовь всегда себя отдаёт. Вот этим принципом мы должны в своей жизни руководствоваться. А мы часто даже свою мнимую духовную жизнь стараемся использовать в своих целях, чтобы как-то выделиться, чтобы себе какие-то дивиденды приобрести, чтобы занять, пусть даже и в церкви, но какое-то место заметное, забывая о том, что только последние будут первыми - те, у кого есть смирение, терпение, кротость, у кого есть настоящие качества христианские, Христовы.
 Куда Христос пошёл? На Голгофу. Чем она кончилась? Распятием. И у нас ничего другого не будет. Только путём скорбей, унижений бессмысленных, совершенно несуразных. Вот, казалось бы, делаешь доброе дело. Что ты за это получишь - награду, похвалу? Нет, плевки в лицо, больше ничего. Есть ли более добрые дела, чем Христос сделал на земле? Мёртвых воскрешал, слепым давал зрение, прокажённых очищал. Но это всё не главное, потому что ну очистил от проказы - а человек всё равно через пятнадцать лет умер от инфаркта. Не в этом дело. Главное, что Господь дал путь, идя которым можно спасти душу, навеки вернуться к Богу. Вот что Он дал! И за это Его убили. Поэтому если мы хотим быть учениками Христовыми, на что нам надеяться: на царские палаты? Что нас все будут любить? Нет, Господь говорит: «Если Меня гнали, будут гнать и вас... Ученик не бывает выше своего учителя».

 Протоиерей Дмитрий Смирнов

"Христос приносится в жертву не Богу - нам!"

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
 
 Проповедь Митрополита Сурожского Антония на Рождество Христово

 Рождество Христово, которое мы празднуем всегда с такой радостью, которое нам кажется семейным праздником, таким светлым, на самом деле, как всё в жизни земной, носит тоже печать трагизма. Когда рождается ребёнок, нам кажется, что всё так дивно, так светло. Но рождается этот ребёнок в смерть. Да, он проживёт, но рано или поздно, выросши, достигши полноты своей, он будет обречён на умирание и на самую смерть. И Рождество Христово как-то особенно в этом отношении трагично, потому что рождается не то что обыкновенный ребёнок, а в жизнь мирскую, земную вступает Сын Божий, облекшись в человечество.

 Бессмертный Бог облекается в смертную плоть. Бог, Который за пределом смерти, берёт на себя нашу смертность, и в Рождестве Христовом мы видим трагически, глазами веры, чутьём сердца, как Бог по любви Своей к миру отдаёт Своего Единородного Сына - Бессмертного на смерть. В яслях Вифлеемских лежит ребёнок - Жертва. На одной из икон древности ясли изображены не как ясли, а как жертвенник, сложенный из камней. И лежит Ребёнок на них - новорожденный Спаситель Христос, как ягнёнок, приносимый в жертву Богу.

 Христос приносится в жертву не Богу - нам. Мы его как бы убийцы, потому что из-за нашей греховности Бог должен был стать человеком и умереть нашей смертью. Но что это значит? Это значит, что здесь Бог отдаёт нам Своего Сына - беззащитного, уязвимого, с тем, чтобы мы поступили с Ним, как захотим. Любовью Его встретили, верой Его приняли. Или наоборот: ненавистью Его отвергли и, как мы знаем из Евангелия, распяли на Кресте.

А.П. Чехов. Кто такие воспитанные люди (Из письма брату Николаю)

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

 «Недостаток же у тебя только один - это твоя крайняя невоспитанность. Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам... Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

 Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут даже в пустяках. Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в других сочувствие. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями. Делая на грош, они не носятся со своей папкой на 100 рублей.

 Если они имеют при себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой... Они воспитывают в себе эстетику.

 Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу».

Почему люди не идут в церковь?

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

 Иногда слышу от знакомых: «Больше в ваш храм ни ногой!». Спрашиваю: «А в чём проблема?» - «Мы пришли заказать панихиду, а нам какая-то бабка грубо что-то сказала».

 Я в этом случае привожу такой пример. Болит у человека, например, зуб. Человек всю ночь с этой зубной болью мается и наутро приходит к стоматологу, сидит в приёмной, ждёт своей очереди. В это время уборщица моет полы и грубо говорит ему что-то из серии: «Ну-ка грабли свои там подними, чтобы я помыла как следует пол». Он гордо встаёт, вскидывает голову и говорит: «Ухожу сейчас же и больше сюда никогда не приду!»

 Все соглашаются, что такую ситуацию трудно представить. Если у человека болит сильно, по-настоящему, разве ж он уйдет? И разве он не понимает, что уборщица не имеет непосредственного отношения к врачу, который может избавить его от боли?

 Если вы так легко себя от храма, от молитвы, от богослужения отрываете из-за какой-то сумасшедшей бабки церковной, то это говорит только об одном: у вас не болит, вам всё это не так уж нужно, не так уж важно.

Протоиерей Димитрий Климов

Чем искушаемся?

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]


  Ф.А. Пономарев
 
Зачастую в православных кругах приходится слышать пресловутое: искушение. Искушение дома, искушение на работе или, как сейчас принято говорить, в офисе, искушение на клиросе и даже в алтаре. Поставил на газ чайник и забыл — искушение, проспал и опоздал на работу — искушение, сфальшивил на клиросе — искушение, не положил ладан в кадило — оно же. Создаётся впечатление, что, с одной стороны, для православных слово искушение заменило одновременно сразу все существующие бранные слова, а с другой — стало лучшим способом переложить ответственность за свои собственные ошибки на “кого-нибудь”, кто подальше. В первом случае речь идёт об обыкновенном искажении смысла слова, что сегодня встречается сплошь и рядом. Во втором всё гораздо интереснее.

72 добрых дела, выбранных из священного Писания святителем Феофаном Затворником

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]

1. Во-первых, Господа любить от всего сердца, всею душею и всею силою (Лк. 10).
2. Потом - ближнего, как самого себя.
3. Далее - не убивать (Мф. 5).
4. Не прелюбодействовать (Лев. 19).
5. Не красть (Исх. 20).
6. Не похотствовать (Втор. 5).
7. Не лжесвидетельствовать (Петр. 2).
8. Почитать всех людей (Лк. 9).
9. Чего себе не желаешь, не делай того и другому.
10. Отвергаться себя самого, чтобы следовать Христу (Мф. 17).
11. Тело своё умертвлять и порабощать (1 Кор. 9).
12. Не искать утех (2 Петр. 2).
13. Любить пост (Дан. 1).
14. Кормить бедных (Тов. 4).
15. Одевать нагих (Ис. 58).
16. Посещать больных (Мф. 25).
17. Погребать мёртвых (Тов. 1).
18. Помогать в беде (Еккл. 6).
19. Утешать в скорбях (Еккл. 7).

Cвятыня в доме: о святой воде, просфоре, артосе и антидоре

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]



  Главное в христианстве не в том, чтобы принимать святую воду, просфору или антидор. Главное в христианстве – это Христос, Бог, ставший ради нас Человеком, умерший за наши грехи и воскресший, чтобы воскресить вместе с Собою тех, кто ищет спасение в Боге. И главная заповедь не в употреблении Крещенской воды или просфор натощак, а в любви к Богу и ближнему.

  Однако в деле спасения следует учитывать и весь многовековой опыт Церкви в исцелении душ и телес ее членов. Любая святыня по нашей вере в Христа может стать мощным средством духовной поддержки на пути к Нему. Благоговейное отношение к святыне – часть нашего благоговения перед Богом, запечатлевшим эту святыню Своим особым прикосновением.


  Читатели найдут в этой книге крупицы христианского знания, которые помогут утвердиться в вере многим независимо от их церковного опыта.


+++

О чем говорить на исповеди священнику

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]



окайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3:2) – с этих слов Иоанна Крестителя начал Свою проповедь Иисус Христос (Мф.4:17). Впереводе с греческого слово покаяние означает "перемена ума".

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Дом Души

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Сто слов, положенных в основание

 В ста кратких изречениях, взятых из обширной переписки старца монастырь с духовными чадами, раскрывается смысл христианского становления личности.

Как встретить святую Пасху

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Пасхальные богослужения, обычаи и трапеза

Ключ к псалтири

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


 Богодухновенная Псалтирь в Ветхозаветной Церкви называлась книгой хвалений и разделялась на пять частей, а теперь они собраны в 20 кафизм. Богодухновенная Псалтирь воспевает Христа, Спасителя мира, где Он часто от лица сынов человеческих взывает. Писателями псалмов, судя по надписям были Моисей, Давид, Соломон, Ефам, Еман, Идифум и многие другие, но так как 72 псалма надписываются именем Давида и из ненадписанных псалмов многие, вероятно, написаны им же, то и вся книга называется Псалтирью царя Давида.

Что такое пост и как правильно поститься

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


  Эта публикация поможет нам достойно провести очистительные дни Великого Поста. Она составлена на основе широко известного труда Николая Евграфовича Пестова "Современная практика православного благочестия".

 Подай нам, Господи, Поста благоприятного!

Таинство священства

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


  Для Церкви Господа Иисуса Христа Священство является важнейшим Таинством по двум основным причинам. Во-первых, именно в данном Таинстве сохраняется для Церкви апостольское преемство, т. е. благодатная связь христиан, идущая от самих апостолов, которые, в свою очередь, получили благословение на служение от Самого Господа Иисуса Христа. Во-вторых, посредством Таинства Священства открывается христианам дверь к участию в других Таинствах Церкви. Смысл данной взаимосвязи Таинства Священства с дру­гими Таинствами заключается в том, что по установлению Самого Господа Бога не все люди могут совершать Таинства Церкви. В самом акте избрания Иисусом Христом учеников и возложения на них Своих рук Церковь усматривает действие Господа по избранию определенных людей на исполнение священных действий (см. Мф. 10: 1—4; Лк. 9: 1—2). Такие полномочия в виде благословения и даны были первым ученикам Христа (апостолам), а впоследствии они передали это другим избранным христианам — это и есть акт преемства. Таким образом, становится очевидным тот факт, что если бы не было Таинства Священства, то не было бы и других Таинств Церкви. Стоит особо отметить то обстоятельство, что Господь Иисус Христос дал Своим ученикам — апостолам — именно власть совершать Таинства, учить и проповедовать о Себе, созидать и охранять Церковь и передавать данное благословение по преемству — и это выделено Самим Господом, как особое служение.

Таинство покаяния

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

 Важнейшей стороной жизни христианина является участие в Таинствах Церкви. Центральным Таинством христианской Церкви, с момента ее зарождения и до скончания века, было и будет Таинство Евхаристии — Св. Причащение Крови и Тела Господа Иисуса Христа. Однако в Церкви существует еще одно Таинство, которое непосредственно взаимосвязано с Таинством Евхаристии — это Таинство Покаяния. В чем же состоит важность и спасительность Таинства Покаяния для православного христианина?

 Во-первых, Таинство Покаяния, как и Таинство Евхаристии, является абсолютно необходимым условием для устроения нормальной духовно-нравственной жизни христианина. Без искреннего покаяния невозможно и достойное восприятие Святого Причастия — Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Во-вторых, Таинство Покаяния является для христианина непосредственной возможностью обрести личное спасение и освобождение от своих грехов и страстей. Ведь прощение, а значит и надежда на спасение, даруется нам милостью Божией в Таинстве Покаяния. Однако по поводу значения Таинства Покаяния важно осознавать то обстоятельство, что само участие в данном Таинстве не гарантирует нам спасения, а дает лишь надежду на него. Претворить же надежду в реальность может только Сам Господь Бог по Своей великой милости. Раскрывая смысл данного Таинства, преподобный Макарий Оптинский писал: «Покаяние есть дар Божий, страданием Его нам дарованный. Мы, сознавая себя грешниками, приступаем к Нему яко к человеколюбивому Отцу и Искупителю, по Его милосердию...»[1] Стоит также отметить и то обстоятельство, что сама традиция совершения Таинства Покаяния в полной мере сохранилась только в Православной Церкви, так как другие христианские конфессии ее либо исказили, либо совершенно утратили. Также важен и такой момент, как искренность покаяния; ведь только в этом случае это Таинство окажется действенным и спасительным для человека. Всегда хорошо помнить также и слово оптинского старца о. Анатолия (Зерцалова): «..один Сердцеведец знает цену покаяния»[2].

Воскресный день в жизни христианина

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


 Воскресный день занимает особое место в жизни всех православных христиан, ибо его, по заповеди Божией, надлежит помнить для освящения его, что на практике реализуется в делах молитвы, чтения, богомыслия, посещения храма и т. д. В данном издании рассказывается о причинах отделения воскресного дня для сугубого служения Богу, о том, как христианину следует проводить этот день.

Сегодня по календарю


18 июня

1799 г. Русская армия А. Суворова, совершая неожиданный переход через горы, разбивает французскую армию на р. Требии (Северная Италия).
1815 г. Английские и прусские войска разгромили армию Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо.
1918 г. В Новороссийской бухте под руководством Фёдора Раскольникова затоплен Черноморский флот, чтобы не отдавать его по условиям Брестского мира.
1926 г. В СССР установлен повышенный налог на прибыль нэпманов.
1934 г. В Англии правительство призвало граждан пользоваться пешеходными переходами при пересечении дороги.

Родились:
1772 г. Павел Александрович Строганов, русский государственный и военный деятель, генерал-лейтенант (1772-1817).
1812 г. Иван Александрович Гончаров, русский писатель (1812-1891).
1874 г. Иван Михайлович Москвин (1874-1946), народный артист СССР, один из основателей МХАТа.
1935 г. Юрий Мефодьевич Соломин, народный артист СССР, актер и художественный руководитель Малого театра России («Адъютант его превосходительства», «Дерсу Узала», «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить»). Одно время был министром культуры РСФСР.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут...»


Благотворительный фонд "Предание"


Добровольческое движение "Даниловцы"


Общество друзей милосердия

Общество друзей милосердия

"Дети пишут Богу"


Больше жизни, Господи!
Миша, 3 кл.
*   *   *
Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы комаров.
Алик, 3 кл.
*   *   *
Я сильно позорю Тебя?
Вова, 4 кл.
*   *   *
Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же чтоб люди подготовились, а то будет, как в первый его приход.
Алина, 4 кл.
*   *   *

Реклама

Полезные ссылки

Официальный сайт Русской Православной Церкви
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Церковный вестник
Церковный вестник

Татьянин День

Счётчик посещений


7416542
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
256
1961
6665
27890

Сейчас: 2021-06-18 00:37:13
Счетчик joomla