Ткаченко Георгий Кириллович (23.IV.1898 — 11.XII.1993) — архитектор-художник, член Союза художников и Союза архитекторов (с 1937), музыкант-бандурист, композитор, член Музыкального хорового общества Украины.
Родился в крестьянской семье в с. Глушково Рыльского уезда Курской губернии. Окончил сельскую школу и 1-е Курское реальное училище (1910-1917). В Курске же изучал основы изобразительного искусства, что помогло ему поступить в Харьковское художественное училище (1917). Его преподавателями в этом училище были Ф.И. Шмит, О.О. Кокель и др. Тогда же Георгий Кириллович освоил игру на бандуре под влиянием П. Древченко, П. Гащенко, И. Кучугуры-Кучеренко и др. харьковских бандуристов. Училище оставил спустя два года в связи с плохим здоровьем и тяжёлым материальным послевоенным положением. Вернулся в с. Глушково, где работал преподавателем рисования в школе 2-й ступени (1919-1922).
В 1929 г. окончил архитектурный факультет Высшего художественно-технического института в Москве, где обучался у А.В. Щусева, П.А. Флоренского, В.А. Фаворского, П. Митурича. Работал художником музея социального обеспечения в Москве, где директором была Н.К. Крупская (1920-е).
Получив звание архитектора-художника, работал в архитектурной мастерской земельной планировки Моссовета, где выполнил проект планировки Центрального парка культуры «Лужники» (1929-1931) и проект интерьера Республиканского музея труда инвалидов Наркомсобеса РСФСР (1934-1935). Работал в 5-й архитектурной мастерской Моссовета, где выполнил проекты благоустройства Лефортовского парка (1937); разработал монументальные светильники для московских набережных (1938); планировку и реконструкцию парков Царицыно, Кузьминок (1938-1939), Коломенского (1939).
Вступив в Союз архитекторов СССР и московское общество художников, начинает работать как профессиональный живописец (1937). Занимался проектами малых архитектурных форм на участке Наркомзема РСФСР для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве (1940). Выполнил живописно-декоративное панно для Центрального туберкулезного диспансера в Москве и санатория им. М.В. Фрунзе в Сочи (1940-1945), интерьер ресторана Центрального Дома Красной Армии в Москве (1946-1947). Работал преподавателем акварельной живописи в Московском архитектурном институте (1948-1954), где состоялась его первая персональная творческая выставка (1948).
В этот период Ткаченко занимался также проектами оформления павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве. Работал и как художник иллюстратор: оформил учебник А.В. Бунина «Основы градостроительства» и др. книги, навещал родное с. Глушково (останавливался у родственников) во время каникул и отпусков, писал этюды. В с. Глушково выполнил обмеры памятника архитектуры Троицкой церкви (конец 18 — начало 19 вв.) и фотофиксацию фасадов и интерьеров здания за несколько дней до его разрушения (1933), написал несколько работ с видами руин храма, благодаря чему сохранились редкие документальные свидетельства утерянного памятника.
В 1954 г. переехал на постоянное жительство в Киев, где целиком посвятил своё творчество живописным ландшафтам и памятникам архитектуры Украины. По поручению украинского Общества охраны памятников истории и культуры, Музыкального хорового общества исследовал историко-художественные памятники и фольклор, много путешествовал по Украине и др. Союзным республикам. Умер и похоронен Георгий Кириллович Ткаченко в Киеве.
Персональные выставки акварелей Ткаченко экспонировались в Москве, Ленинграде, Киеве, многих городах Украины. Его работы стали достоянием художественных и исторических музеев Киева, Ленинграда, Харькова, Львова, Запорожья, Сум, Переяслав-Хмельницкого и др. городов. Большая часть художественного наследия, состоящая из натурных этюдов маслом находится в частных коллекциях: это работы написанные в Подмосковье (1930-е — середина 1950-х), в с. Глушково (1920-е — 1940-е), в Киеве и Киевской обл. (1954 — начало 1970-х). Репродукции его картин часто публиковались. Библиография творчества художника составляет свыше сотни наименований. Георгия Кирилловича величали патриархом украинского кобзарства и украинской акварели. С 1960-х — участник кобзарских концертов. В совершенстве играл на старинной диатонической бандуре забытым «Зиньковским» способом. В репертуаре исполнителя были десятки песен, псалмов, танцев и восемь народных дум. Ткаченко разработал уникальный учебник «Основы игры на народной бандуре». Учебник остался в рукописи, но фрагменты его публиковались в журналах «Киев», «Народное творчество и этнография», «Родовед», нью-йоркском журнале «Бандура».
Своему искусству он обучал молодёжь, организовал изготовление инструментов. Своим учителем его считают известные бандуристы Виктор Мишалов (Австралия), Юлиан Китастый (США), писатель и переводчик Вера Вовк, которая увезла домой в Бразилию бандуру, изготовленную по чертежам Ткаченко мастером В.И. Снежным. Гарвардские профессора изучали его речитативное пение, поэты посвящали ему стихи, писатель Г.М. Тютюнник под впечатлением ткаченковского исполнения «Трёх братьев Азовских» написал «Тры зозули (кукушки) с поклоном». Последняя прижизненная выставка акварелей и этюдов маслом Ткаченко состоялась в выставочном зале Союза художников в Киеве (осенью 1993). Большая часть его работ составила действующую (в 1995-1997) персональную выставку мастера в Союзе художников Украины в республиканском (Центральном) Доме художника. К 100-летию со дня рождения были организованы выставки его художественных работ в музее истории Киева (май 1998) и «Пейзажи» в Киевском педагогическом институте (февр. 1999).