Аркадий Ильич Островский — один из самых заметных и любимых композиторов нашей страны.
Его песни признавались лучшими на всех международных и зарубежных фестивалях и конкурсах, где они звучали. И именно его «Песня остаётся с человеком» стала гимном самого популярного музыкального конкурса СССР и России «Песня года».
Композитор не только был верен лучшим традициям отечественного и зарубежного эстрадного творчества, но и стал настоящим новатором этого многотрудного жанра.
Иосиф Кобзон как-то сказал: «Пойте почаще песни Аркадия Островского, если хотите чувствовать радость жизни».
Его отец, Илья Ильич, был настройщиком музыкальных инструментов, который и сам когда-то подавал надежды как неплохой пианист, но, лишившись пальца, навсегда распрощался с профессиональным музицированием.
В 1927 году семья переехала в Ленинград, где Аркадий учился в ФЗУ, а с 1930 года в музыкальном техникуме. Работал пианистом-тапёром, выступал в концертных бригадах.
С 1940 по 1947 годы Островский в качестве пианиста, аккордеониста и аранжировщика работал в джаз-оркестре Утёсова. В эти же годы состоялись и первые композиторские работы — песня-плакат «Гадам нет пощады» и фантазия для трубы с оркестром (1942), фантазия «Салют» (1943), фантазия на темы военных песен и песни (1945) — «Я демобилизованный», «Сторонка родная».
Композиторский облик Островского складывается к середине 1950-х годов. Наряду с песнями гражданственными, как правило «заказными» («Комсомольцы — беспокойные сердца», «Красная гвоздика», «Зори московские»), с каждым годом растет количество проникновенной светлой лирики.
Островский чутко уловил возникавшую новую интонацию. Мечта, оптимизм, надежда ощутимы в таких песнях, как «Пусть всегда будет солнце» (Ошанин), «Лесорубы» (Танич), «Как провожают пароходы» (Ваншенкин), «Вокализ»…
Новым словом песенной эстрады стал «дворовый цикл». Он появился, по словам композитора, под прямым влиянием итальянских неореалистических фильмов. «Песни нашего двора» — это рассказы о первой юношеской любви. «Фон» этих новелл — Двор, в котором бесконечно крутится пластинка, старики, стучащие костяшками домино, простые рабочие люди, обыденная жизнь, чувства простых людей. Наигрыши баяна и гитары.
К лучшим песням Островского можно отнести также «Старый парк» (Бахнов и Костюковский, 1954), «Мальчишки» (Шаферан, 1962), «Песня остаётся с человеком» (Островой, 1964), «Город спит», «Голос земли», «Песня любви» (все на стихи Ошанина, 1965), «Спят усталые игрушки» (Петрова, 1965), «Атомный век», «Лунный камень», «Круги на воде» (все на стихи Кашежевой, 1966), «Время» (Ошанин, 1966).
Песни Островского открыли новые грани только становившихся на путь к всенародной славе таких певцов, как Э. Хиль, И. Кобзон, М. Магомаев, М. Кристалинская, Э. Пьеха, Б. Кузнецов и Л. Полосин.
Творчество А.И. Островского — синтез качеств порой полярно противоположных. Его песни не просты структурно (сломы, смены ритма, усечения фраз). Однако композитор обладает особым даром демократизировать, делать доступной любую сложность. В кладовой его слуха множество танцевальных ритмов — от вальса до твиста, интонации романса, джаза, декламационность, идущая от французского шансона.
В последние годы жизни Аркадий Островский тяжело болел. Язва желудка приводила к нередким госпитализациям. Трудно поверить, что именно в эти годы создавались яркие, полные солнечного света и оптимизма песни.
В сентябре 1967 года в Сочи открывался первый фестиваль «Красная гвоздика», на который, конечно же, композитор получил приглашение. И именно в это время болезнь нанесла свой страшный удар. Осенью 1967 года Аркадия Ильича не стало.
________________________________
Год выпуска: 1965
Формат: MP3 (оцифрованная грампластинка)
Продолжительность: 00:30:49
Битрейт аудио: 256 kbps
Размер: 56 Mb
Содержание:
1. Да (Л. Ошанин) — Вероника Круглова
2. Песня любви (Л. Ошанин) — Николай Кондратюк
3. Далекий полярный поселок (Л. Дербенёв) — Маргарита Суворова
4. Как провожают пароходы (К. Ваншенкин) — Эдуард Хиль
5. Возможно (И. Шаферан) — Майя Кристалинская
6. Песня остается с человеком (С. Островой) — Иосиф Кобзон
7. Город спит (Л. Ошанин) — Вероника Круглова
8. Лесорубы (М. Танич) — Эдуард Хиль
9. Я иду (Е. Долматовский) — Ирина Бржевская
Скачать для ознакомления: Песни Аркадия Островского
Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.