Фёдор Павлович Максимов (4 (17) июля 1903, село Большенизовцево, ныне Рыльского района Курской области — 14 июля 1990, деревня Сухая Рыльского района) — новатор и организатор колхозного производства.
В 1940—1941 и 1946—1970 годах — председатель колхоза «Красный Октябрь» Рыльского района Курской области.
В колхозе ежегодно получали высокие, устойчивые урожаи сельскохозяйственных культур. Колхоз — участник ВСХВ (1954—55). Федор Павлович — делегат 20-го и 22-го съездов КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва. Депутат Верховного Совета РСФСР 5-го созыва.
В годы Великой Отечественной войны был в Красной Армии, начал с рядового красноармейца. Домой вернулся только в 1946 году старшим лейтенантом.
Дважды Герой Социалистического Труда (1948, 1957).
— 04.05.1948 — за высокие урожаи сахарной свеклы,
— 07.12.1957 — за успехи в развитии сельского хозяйства.
Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, медалями, а также большой золотой и малой золотой медалями ВСХВ.
На родине Федора Павловича был установлен бронзовый бюст.
С 1970 года находился на пенсии.
Умер 14 июля 1990 года, похоронен в деревне Сухая Рыльского района Курской области.
____________________________________
…Председателем Ф. Максимов был избран еще до войны. Уже тогда возглавляемые им хозяйства выходили в передовые. А когда разразилась война, Федор Павлович одним из первых надел солдатскую гимнастерку. Домой он вернулся только в 1946 году старшим лейтенантом. И опять возглавил колхоз.
Первую Звезду Героя он получил в 1947 году. Второй Указ Президиума Верховного Совета СССР состоялся через десять лет. Тогда в «Красном Октябре» выращивали небывалые урожаи сахарной свеклы. Причем без нынешней техники.
…В 1946 году, когда дотла разоренное хозяйство ничего, кроме апатии и безнадеги, крестьянам не внушало — он на три дня остановил уборку, чтобы всем миром свежей соломой перекрыть прохудившиеся крыши солдатским вдовам. Партийный выговор за это получил, а в награду — то, что люди поверили в смысл работы и в своего председателя. И, кстати, уборку закончили на едином порыве.
…В том же голодном 1946 году к Максимову заехал некий сосед-председатель. Федор Павлович пригласил его на обед домой и выложил на стол то, что у него было, — хлеб, похожий на торф. «Да разве можно так жить председателю! — изумился сосед. — Давай я тебе пару пудов хорошей муки передам». Максимов вежливо отказался, а урок преподал через год. Они снова оказались за тем же столом, но на столе уже были пироги. «Вижу, ты богатеешь!» — обмолвился гость. — «Зайди в Сухой в любой дом, и там тебя тоже угостят пирогами, — ответствовал ему Федор Павлович. — Теперь и я могу себе позволить белый хлеб. Не раньше! Запомни это, если хочешь долго быть председателем…»
…Дважды Герой в советские времена спокойно мог воспользоваться привилегиями и на старость получить себе хорошую квартиру хоть в Рыльске, хоть в Курске, а хоть и в Москве. И Максимов сделал свой выбор. В отличие от тех председателей, которые обустраивают жизнь в селе так, что сами себе жизни той не желают, он однажды и навсегда построился в Сухой, в общем порядке сельской улицы, только — для дела — поближе к конторе. Его дом мало чем отличался от других здешних жилищ.
И дом тот стоит до сих пор, и хозяин все время неподалеку — как будто в контору пошел, да и застыл около нее в бронзе. 14 июля 1990 года патриарха курского председательского корпуса не стало. А память о нем, о его моральных устоях, как видим, жива.