Храм построен в 1837 году. Когда паломники, сотнями приходившие в Рыльский монастырь, направлялись на запад от города, то через 25 километров они оказывались в большом с. Крупец. Первое известное упоминание о церкви датируется 8 апреля 1706, когда митрополит Киевский Варлаам Ясинский (1690-1707) получил царский указ, по которому церкви волостей, принадлежащих гетману Ивану Степановичу Мазепе (Крупецкой, Амоновской и Ивановской), переданы в ведение Киевской епархии и «поручены в досмотр» игумену Глуховского Петропавловского монастыря Мелетию Трофимовичу. Сам Мазепа в том же году издал повеление всем священникам, диаконам и причетникам принадлежащих ему волостей, в том числе и Крупецкой, быть в повиновении у Киевского митрополита. В то время в Крупце стояла деревянная церковь, и лишь в 1837 по наказу князя Барятинского, являвшегося в то время владельцем Крупецкой волости, построен каменный храм. Старую церковь разобрали, и вскоре продали в находящееся на расстоянии 10 км от Крупца с. Козино. Та церковь стоит и по ныне.
Известно, что в 1735 г. одним из ктиторов Глинской Рождества БР пустыни, наряду со священниками сёл Шалыгино, Стариково, Локоть и д. Воронок, являлся и священник Покровской церкви с. Крупец.
По свидетельствам людей, видевших Крупецкой храм в полном благолепии, он имел размер гораздо больший, чем ныне (один только крест его имел высоту около 7 метров). На нем было 3 купола и колокольня с множеством колоколов, звон которых был слышен за километры. В хорошую ясную погоду церковь была видна с колокольни Рыльского Покровского собора.
На два высоких клироса, располагавшиеся в центре храма по обе стороны, певчие всходили по кованным лестницам. Отапливался храм большими печами, находящимися под полом. Обогрев в течение зимы требовал 25 возов дров.
С южной стороны храма располагалось старинное кладбище, а вся церковная территория была обнесена каменной оградой с чугунными решетками.
Храм славился хорошим хором и красотой песнопений. К сожалению, не сохранилось ни одной фотографии церкви.
В «Справочной тетради о церквах Курской епархии и составе их причтов» указано:
за 1890 — «Покровская церковь с. Крупец с семью деревнями (их названия не указаны), штат: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; число прихожан — 2827 мужского и 2840 женского пола; земли имеется 75 десятин; при церкви 2 школы грамоты».
за 1898 — «Покровская церковь каменная, число деревень в приходе — 7, число прихожан 3178 мужского и 3175 женского пола; церкви принадлежит 66 десятин земли; при церкви имеются 2 церковно-приходские и одна школа грамоты, все школы располагаются в собственных зданиях». В «Справочной книге о церквах, приходах, причтах Курской епархии» за 1908 год говорится: «церковь каменная, построена в 1837 году. К приходу относятся населенные пункты: деревни Воронок, Обеста, Трухоновка, Золотаревка, Успешная, Викторовка и Новоивановка. Общее число прихожан — 3473 человека. В приходе церкви 5 церковно-приходских школ (конкретное местонахождение школ не указано). В штате причта 2 священника (свящ. Кардашевский Михаил Николаевич и свящ. Попов Димитрий Федорович), диакон Килимов Михаил Семенович, два псаломщика (Кононов Евграф Михайлович и Андреев Михаил Алексеевич). Церковь имела 9 1/6 дес. усадебной земли и 66 дес. полевой».
Известный святостью своего жития и строгостью жизни Глинский старец схиархимандрит Серафим (в миру Иван Романович Романцов) родился 28 июня 1885 в д. Воронок Крупецкой волости Курской губернии в семье крестьянина. В детстве он закончил Крупецкую церковно-приходскую школу. Иван регулярно посещал храмы д. Воронок и с. Крупец, а также Глинскую пустынь, куда и поступил на послушание в августе 1910 после смерти своих родителей. До сих пор еще в приходе живут родственники этого дивного старца.
Сохранились сведения о ктиторе Покровской церкви в 1900 г. Им был Скребнев Василий Константинович. Почетный житель села, он пробыл на этой должности 26 лет. В благодарность за его многолетнее служение храму Божьему, клир Крупецкой церкви пошил ему бархатный кафтан. По большим праздникам Василий Константинович надевал его, и людям очень умиленно было смотреть на истово молящегося старичка с большой седой бородой, в нарядном кафтане. Умер он в начале двадцатых годов и был похоронен на кладбище недалеко от храма.
После Октябрьской революции волна безбожия, прокатившаяся по стране, не обошла и храм в Крупце. В 20-х годах со стороны безбожников звучало множество угроз и насмешек в адрес священнослужителей и причта храма. Один житель Крупца Полятыкин Николай Прохорович в праздничные дни взбирался на крышу храма, залезал на крест и раскачивался на нем, выкрикивая оскорбительные и богохульные слова. Священнослужители храма не раз пытались препятствовать этим кощунственным выходкам. Однажды, когда в очередной раз клирики храма поднялись на крышу, чтобы прекратить безобразие, Полятыкин спрыгнул с крыши, упал в яму и ударился так, что изо рта пошла кровь. Именно он вместе с Шавелевом Павлом в 1936 году снимал с храма крест и колокола. Но, как известно, «смерть грешников люта» (Пс. 33, 22). Эти слова Священного Писания сбылись и на Николае Прохоровиче, — впоследствии он был убит ударом топора в голову во время пьяной драки.
В 1933 г. на Пасху группа мужчин закидала крашеными яйцами священника Леонида, совершавшего чин освящения куличей во дворе храма.
У нынешних прихожан храма сохранились светлые воспоминания о двух монахинях Нине и Макарии, живших в Крупце в тридцатые годы. Они посещали все храмовые богослужения и были почитаемы в народе как подвижницы и молитвенницы. Монахиня Макария была слепа, и престарелой матушке Нине приходилось ухаживать за нею. Когда, в связи с болезнями, монахини не могли уже посещать храм, верующие люди не забывали о них, приходили к ним в дом и носили гостинцы. После смерти монахинь похоронили на кладбище д. Рыжевка.
Есть сведения о священнике Евгении Скоробогатько (1889-1933), служившем в этом храме. В июне 1913 г. Скоробогатько Евгений Семёнович рукоположен во диакона ко храму и прослужил в этом сане 16 лет. В ноябре 1929 г. в Знаменском соборе г. Курска он рукоположен в сан иерея священномучеником Дамианом (Воскресенским), архиепископом Курским и Рыльским (1873-1937). Сохранилась ставленическая грамота отца Евгения с подписью владыки Дамиана. В 1932 г. иерей Евгений был арестован и сослан в Архангельскую область, где умер от голода и холода. В 1990 г. управлением Комитета Госбезопасности по Курской области священник Евгений Скоробогатько полностью реабилитирован.
21 марта 1936 г. по решению Курского облисполкома храм закрыли и передали под клуб. Службы прекратились, и служителям церкви пришлось покинуть село. Для того чтобы не отбирали храм, в этом же году было отправлено письмо председателю совета по делам религиозных культов при СМ СССР, собрано около полторы тысячи подписей верующих и денежные средства. Со всеми документами и деньгами в Москву была направлена прихожанка храма Чистякова Макрида Ивановна, являющаяся членом приходского совета, однако, результатов это не дало. На перестройку здания церкви районными властями была выделена большая сумма денег, но эти средства пошли на другие нужды села. Безбожники устроили в храме склад для зерна. Во время Великой Отечественной Войны, когда немцы в 1941 г. вступили в Крупец, они некоторое время продолжали использовать храм как складское помещение, но вскоре, открыли его для совершения богослужений. Народ опять начал ходить в храм, и, хотя множество икон и утвари из церкви вынесли еще в 1936 г., храм не казался пустым — его согревали молитвы верующих. Известно, что в это время там служил священник Иоанн Лукич Рагулин.
После изгнания немцев в 1943 г. храм снова закрыли, и отцу Иоанну около двух лет пришлось служить в маленьком домике на краю д. Воронок. Хатка была таких размеров, что в ней находились только батюшка и певчие, а людям приходилось стоять на улице. Но и здесь верующим не дали возможности спокойно молиться. Однажды ночью, после вечернего богослужения в Великий Четверг молитвенный дом запылал огнем. Как выяснилось, атеистически настроенный директор средней школы д. Воронок Петраков Алексей Алексеевич давно вынашивал в себе план закрыть эту маленькую церковь. В ночь под Великую Пятницу он поджёг домик. Когда разгневанные верующие явились к нему за объяснениями, Петраков сказал, что пожар возник, наверное, из-за непогашенных свечей (особенностью вечернего богослужения под Великую Пятницу является двенадцатикратное возжигание свечей). К счастью для православных, дом сгорел не полностью. Прихожане разгребли золу, убрали мусор, посыпали пол песком, и, вопреки стараниям безбожников Пасхальное богослужение всё-таки состоялось. Вскоре после этого случая священник Иоанн Рагулин был переведён в Хомутовский район, и после этого жители Крупца надолго были лишены возможности посещать службы. Им приходилось ходить в с. Козино, в котором находился действующий храм в честь великомученика Георгия Победоносца. Священник Порфирий Татарин (1906-1989), настоятель храма, надолго стал для жителей Крупца заботливым и любящим пастырем. Через столько унижений и поношений от безбожных людей пришлось ему пройти. Отца Порфирия сажали за решетку на пятнадцать суток, ему приходилось терпеть людские насмешки и пешком ходить на требы за много километров.
В конце пятидесятых годов 1-й секретарь райкома Фёдор Толстыко поднял вопрос о перестройке крупецкого храма под клуб. Власти сломали ограду вокруг храма, сравняли с землёй кладбище со старинными памятниками. Жители села собрали большую сумму денег для того, чтобы построили клуб в другом месте, а храм остался не тронутым. Деньги были переданы в сельсовет, но пошли не по назначению. В 1958 г., вопреки просьбам верующих, стали проводиться работы по сносу церкви. Руководил работами по взрыву храма председатель Горисполкома Примаков Демьян Афанасьевич — человек, очень безжалостно относившийся ко всему святому (именно он и посадил на пятнадцать суток отца Порфирия). Участвовали в разрушении храма Никулин П. — начальник милиции, Фоменко Василий Иванович, Исаев Николай Степанович. В храм закладывали мощную взрывчатку и пытались взорвать. Взрывы были такой мощности, что в соседних домах выбивало стёкла и отваливалась штукатурка. Были взорваны купола и колокольня, стены храма на одну треть были обрушены, а с западной стороны до сих пор видна большая трещина. За алтарем рабочие наткнулись на склеп, в котором лежали останки священника Михаила Кардашевского в облачении и с Евангелием в руках. Безбожники глумясь сняли с него наперсный крест и другие предметы священнического облачения. Полностью властям взорвать храм по проекту не удалось. Каменные стены не поддавались. Тогда левый придел был отделен от центрального и правого стеной, и разделен на два этажа. На втором этаже устроили Дом Культуры, а в центральном приделе кинотеатр «Космос» на 350 посадочных мест. Люди, делавшие внутренние работы в поруганном храме свидетельствуют, что многие фрески они не могли ни содрать, ни закрасить. К осени 1961 г. новый клуб был сдан. Впоследствии работники клуба слышали много раз в стенах бывшего храма долго не смолкающий женский плач… Но как ни хотели силы зла лишить людей возможности посещать храм, истина все-таки восторжествовала.
В 1992 г. частично, а в 1994 г. полностью, храм передан Курской епархии. С октября 1993 г. в нем стала опять приноситься Бескровная Жертва за весь мир. Служба совершается в левом приделе на втором этаже, там, где когда-то были танцы.
В 2003 году настоятелем храма был прислан священник отец Владимир Черкасов. Служба совершалась в левом приделе на втором этаже, там, где когда-то были танцы. В 2007 году храм был реконструирован, и теперь служба совершается на первом этаже, где было проведено отопление, стараниями и усилиями о. Владимиром был изготовлен деревянный резной иконостас.
При храме действует воскресная школа, ведутся катихизаторские занятия с прихожанами.
Адрес: 307360, Курская область, Рыльский район, с. Крупец
Настоятель: иерей Владимир Черкасов
Телефон: (47152) 6-11-32