В начале двадцатых годов появился феномен «Комсомольского Рождества». Перед большевистскими партийными идеологами стояла очень непростая задача: как отметить Рождество так, чтобы и праздник не проигнорировать, ведь люди привыкли его отмечать, но при этом чтобы торжества носили яркий антирелигиозный характер. В итоге вятские большевики в 1924 г. разработали вот такую программу проведения «Комсомольского Рождества»:
В следующем году в Вятском институте социального перевоспитания придумали уже более разнообразную, насыщенную программу празднеств, растянувшуюся уже на два дня. Вот что в себя включала эта программа:
Вот так отмечали Рождество в середине двадцатых годов XX века. Власть понимала, что изжить православное Рождество быстро и эффективно им не удастся, поэтому решили трансформировать его в светский праздник, придать торжеству характер веселого действа, сочетаемого с советской и антирелигиозной пропагандой. Однако уже к концу 1925 г. «Комсомольское Рождество» раскритиковали, как не сыгравшее существенной роли в антирелигиозной пропаганде, и началась плановая борьба с религией и православными праздниками.
Антон Касанов