Джаз-оркестры под упр. Александра Варламова

Джаз-оркестры под упр. Александра Варламова

 Александр Владимирович Варламов — композитор, аранжировщик, певец, дирижёр, руководитель одного из лучших советских джаз-оркестров.Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979), автор более 400 музыкальных произведений.
Александр Владимирович Варламов родился 19 июня 1904 в Симбирске, в семье коллежского, затем статского советника, члена Симбирского окружного суда.
До сентября 1918 года жил в Симбирске, учился во второй мужской гимназии. В 1912 году в Симбирске были опубликованы его первые музыкальные произведения — пьеса «Грусть» и вальс «Вечерок».
В 1922 году поступил в ГИТИС (в одну мастерскую с Эрастом Павловичем Гариным и Николаем Павловичем Охлопковым). Однако вскоре уходит оттуда и поступает в Училище имени Гнесиных в класс Рейнгольда Морицевича Глиэра и Дмитрия Романовича Рогаль-Левицкого (сокурсник по классу композиции — Арам Хачатурян).
Как джазовый бэндлидер дебютировал в 1934 году. Внимание музыкальной общественности привлекло сотрудничество Варламова с негритянской певицей из США Целестиной Коол. Позже собрал первую в СССР группу из музыкантов-импровизаторов («Семёрка»). Осенью 1938 г. создал джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета, с которым работал до сентября 1939 года, успев принять участие в первой отечественной телепередаче.
В 1939-1940 гг. руководил джаз-оркестром МВТУ им. Н.Баумана. С лета 1940 г. до лета 1941 года — главный дирижёр Государственного джаз-оркестра СССР. В начале войны Госджаз СССР был преобразован в Образцово-показательный джаз-оркестр Наркомата обороны и почти в полном составе выехал на фронт, где большинство оркестрантов погибло. Оставшийся в Москве Варламов возглавил симфоджаз при Всесоюзной студии эстрадного искусства («Мелоди-оркестр», солистка — Дебора Пантофель-Нечецкая) и готовил программу к выступлениям перед американскими моряками в северных портах — Мурманске, Архангельске.
В январе 1943 г. арестован по навету, решением Особого совещания был приговорен к восьми годам лишения свободы, срок отбывал в Ивдельлаге на Северном Урале, где до 1948 г. руководил агитбригадой и джаз-оркестром. После освобождения в 1951 г. жил в Казахстане. Работал преподавателем в Караганде. После реабилитации в 1956 году вернулся в Москву, писал музыку для эстрадных оркестров, кинофильмов и телевизионных постановок, осуществил ряд записей собственных композиций с симфоджазовым составом.
В последние годы жизни жил на улице Лескова дом 10-б в московском районе Бибирево.
Умер 20 августа 1990 года в Москве. Похоронен на Домодедовском кладбище.

Алексей Баташев, авторитетный современный историк джазового искусства, в 90-е годы писал:
«Спросите любого нашего джазмена старшего поколения — а среди них немало знаменитых — почти каждый скажет: его увлечение джазом началось с Варламова».
Александр Варламов отмечал, что для него очень важен был «поворот от примитивной мелодики к настоящему свинговому стилю». Он одним из первых в Советском Союзе стал уделять повышенное внимание оркестровке и культуре исполнения. Открывал таланты, привлекал к работе наиболее ищущих музыкантов своего времени: Александра Васильева, Николая Шмелева, Александра Ривчуна (саксофон), Виктора Быкова, Михаила Ветрова, Петра Борискина (труба), Михаила Петренко (фортепиано), Олега Хведкевича, Лаци Олаха (ударные); Семена Чанышева (контрабас), Теодора Ходорковского, А. Арского (аранжировка и инструментовка).
Получили большую популярность такие композиции в исполнении оркестра Алексадра Варламова, как «Весёлый час», «Ранний час», «Сон», «Счастьем жизнь полна», «Пой мне о любви, дорогая», «Жёлтая роза», «Свит Су» (в оригинале «Sweet Sue, Just You»), «Дикси-ли» («Dixie Lee»).
Александр Варламов автор таких инструментальных пьес и вокальных произведений, как «Романтическая рапсодия», «Ты поверь, ты пойми», «Край мой любимый», «Пой мне», «Уходит вечер». Александр Варламов также переводил зарубежные песни на русский язык и сам исполнял их. Его голос звучит в популярнейшей песенке «На карнавале» Харри Уоррена (англ. (Harry Warren) (в оригинале «She Is a Latin from Manhattan»), в балладе «Луна» Ричарда Роджерса (в оригинале «Blue Moon»).
Александру Варламову принадлежит аранжировка итальянской баркаролы, которую исполняла Аделина Патти. В 1920-х годах квартет театра-кабаре «Летучая мышь» Никиты Балиева и оркестра театра «Водевиль»[en] записали на студии «Columbia Graphophone Company» пластинку с композицией «The Russian Barcarole».
Будучи одним из немногих тогда советских композиторов, аранжировщиков и дирижеров, осваивавших свинговую манеру игры и письма, в числе первых в стране стал исполнять музыку в стиле свинг, дав интересные образцы нового стиля. Среди них выделяются записи американских пьес «Игра на пальцах» Ричарда Роджерса, «Я всегда с вами» Хендерсона, «Счастливая дорога» («I’m Living in a Great Big Way») Джимми МакХью, джазовая версия «Лирической песенки» Юрия Милютина «Все стало вокруг голубым и зелёным» из к/ф «Сердца четырёх» с вокалом Веры Красовицкой.
Начиная с 1930-х годов, Александр Варламов писал музыку для игрового и анимационного кино. Его музыка звучит в фильмах «Степан Разин», «Парень из тайги», «Доктор Айболит», «Одна строка», в мультфильмах «Квартет», «Кентервильское привидение», «Лиса и бобёр», «Первая скрипка», «Дикие лебеди», «Кот в сапогах», «Тараканище», «Ровно в три пятнадцать», «Шайбу! Шайбу!», «Приключения красных галстуков», «Капризная принцесса», и др.
В 1960-1970-е годы Варламов сочинил ряд композиций для биг-бэнда. В 1986 году он написал «Концерт для трубы с оркестром» и посвятил его городу Ульяновску.
Александр Варламов тщательно работал над совершенствованием исполнительской техники и ансамблевой игры, что привело к заметному росту профессионализма в отечественном джазе и оказало существенное влияние на развитие джазовой музыки в СССР.

________________________________

Год выпуска: 1984
Формат: MP3 (оцифрованная грампластинка)
Продолжительность: 00:38:12
Битрейт аудио: 320 kbps
Размер: 87 Mb

Содержание:

1. Свит Су (В. Янг)
2. Луна (Р. Роджерс — Н. Коваль)
3. Вальс (Пой мне) (А. Варламов — Н. Коваль)
4. Дикси-ли (обр. А. Варламова)
5. Желтая роза (А. Варламов — Е. Одаровская)
6. Лаллабай (А. Варламов — Е. Одаровская)
7. На карнавале (Г. Уоррен — Н. Коваль)
8. Счастливая дорога (обр. А. Варламова)
9. Ранний час (обр. А. Варламова)
10. Счастьем жизнь полна (А. Варламов — Н. Коваль)
11. Весенний час (Томлин)
12. Сон (Музыка из к.ф. «Белоснежка и семь гномов») (Ф. Черчилл, Л. Морей — Н. Коваль)
13. Весёлая песенка (Музыка из к.ф. «Белоснежка и семь гномов») (Ф. Черчилл, Л. Морей)
14. Песня (Музыка из к.ф. «Сердца четырех») (Ю. Милютин — Е. Долматовский)
15. Уходит вечер (А. Варламов — Н. Коваль)

Александр Варламов (2, 3, 7, 10)
Целестина Коол (5, 6)
Вера Красовицкая (13, 15)

Скачать для ознакомления: Джаз-оркестры под упр. А.Варламова

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: