«Когда тебе невмоготу от грохота, суеты и скоростей нашего века, от агрессивности и крика, не похожего на человеческий голос, в телепрограммах, или просто — тебе невмоготу от невесёлых мыслей — погрузись в родниковую чистоту и свежесть пения Михайловых.
Их дуэт, их дивные голоса в необычном сочетании — высокий юношеский и низкий девичий — вернут спокойствие, веру в добро, в духовное богатство и поэзию жизни тихой, мудрой, простой.
В отличие от большинства поющих на концертных подмостках, Елена и Александр не вокалисты по своему образованию: они хорошие, даже очень хорошие драматические актёры. Окончили они Театральное училище имени Б.В.Щукина при театре имени Евг. Вахтангова, ходили на занятия уютными арбатскими переулочками… Вахтанговцы — это уже говорит о многом. Обычно у юных вахтанговцев проблем с устройством на работу не возникает. Можно было только радоваться, как складывалась театральная судьба у Елены и Александра Михайловых. В театр — Центральный детский — их взяли «на хорошее положение»: герой и героиня. И тут же их захватила стихия кино. Они снимались много — и не только в эпизодах, а в главных ролях; и не в случайных фильмах, а в талантливых и интересных, взволновавших и зрителей и прессу: «Полёты во сне и наяву», «Михайло Ломоносов», «Поцелуй», «Формула любви», «Жизнь и любовь Александра Блока», «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «Два гусара», «Июнь, Москва, Чертаново» (телефильм, где Саша снимался с А. О. Степановой), «Ромео и Джульетта» (это работа Анатолия Эфроса, Саша играл Ромео) и др. Хотя прошло немало времени, но поклонники, любители кино их помнят и узнают на улице. В театре тоже всё складывалось удачно: хорошие роли, успех. Но далее для стороннего наблюдателя произошло нечто непонятное: Елена и Александр вдруг взяли и ушли из театра. В никуда… Чувствуя потребность полнее и глубже выразить себя, свою душу, они получили второе образование — богословское. Утвердиться в вере, ещё до этого, им помогли поездки в Пюхтицкий и Псково-Печерский монастыри, общение со старцами. В свободное время они частным образом занимались сольфеджио, вокалом, готовя себя к новому периоду в своей жизни, творчестве. Их пригласили на работу — Саша вёл в Клинике катехизаторские беседы, помогая больным преодолеть последствия стресса, Лена, стала регентом в одном из московских храмов. И параллельно готовили свой репертуар: духовные песни и песни для детей.
Выступали они (и выступают) в больницах, в Детских домах, в Домах для престарелых, в тюрьмах, выступают в ЦДРИ, в СТД, в Зеленограде во Дворце культуры, в Клину, в Праге- в Русском центре науки и культуры, в Новосибирске, а также в монастырях и многочисленных приходах московских храмов.
О чём поют Михайловы? О Святой Руси с её просёлками, зелёным простором, поют и о древних белых храмах на холмах, о всенощной в сельской церкви, о подвижниках веры, о неземной красоте багряного заката, о жизни простой, неспешной, где любовь к Богу, к родной земле, к ближнему прославляется, как самое важное для человека. «Слава Богу за всё!» — называется одна из их кассет. Среди авторов песен — неизвестные сочинители, и такие поэты, как Владимир Соловьев, Сергей Есенин; а также архидьякон Иосиф и монахиня Антония. Здесь и песни из собрания Свято — Данилова монастыря, и старинный кант, записанный со слов древних старушек.
Другое собрание их замечательного дуэта (под гитару, иногда ещё в сопровождении скрипки и флейты) — «Тихая моя Родина», где звучат духовные песни и песни о России на слова В. Тредиаковского, И. Никитина, С Есенина, святителя Дмитрия Ростовского, Ф. Глинки, И.Бунина, Н.Гумилёва, В.Набокова, в.к. К.Романова, Н. Рубцова, иеромонаха Романа; проза Н.Гоголя и И.Тургенева; музыка М. Щеглова, В.Щукина, А.Суханова и др.
Недавно Елене и Александру был вручен ещё один документ (в добавление к дипломам об актёрском образовании и богословском): диплом лауреатам Первого Московского молодёжного фестиваля авторской духовной песни во имя святого Романа Сладкопевца «Исповедь сердца».
В концертной программе Михайловых появилось нечто новое: маленький спектакль, завершающий музыкальную часть. Первый опыт прошёл удачно. Они выбрали и инсценировали близкое им по духу произведение: сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», сыграв каждый по несколько ролей, преображаясь на наших глазах. Свой мини-спектакль они подготовили с прекрасным режиссёром, мудрым и тонким — профессором театрального училища имени Б.В.Щукина, Марианной Рубеновной Тер-Захаровой; недавно её не стало, «Пропала совесть» — ее прощальная постановка.
А впереди — новые песни и новые маленькие спектакли. Это не просто дань своей первой профессии — «драматический актёр», но и нечто новое. Даже в лучшем театре актёр не волен в своём репертуаре, а теперь Михайловы сами ищут то литературное произведение, которое близко им по духу, отвечает их стремлению говорить о самом для себя главном. Как, например «Пропала совесть»: нельзя жить без совести! Это — в русле их духовных песен. Г.Флобер писал: «Мы возвращаемся в прошлое, кружась над ним. Спуститься в него уже невозможно.»
О. Дзюбинская
(Заслуженный работник культуры России, кандидат искусствоведения)
________________________________
Год выпуска: 2012
Формат: MP3
Продолжительность: 01:01:02
Битрейт аудио: 320 kbps
Размер: 139 Mb
Содержание:
1. Пространство песни
2. Пожелание на Рождество
3. Еще те звезды не погасли…
4. Французская Рождественская колядка
5. Вятка зимой
6. Пастырь добрый
7. Венчальная
8. Рождественский романс
9. Шарманщик
10. Город Калач
11. Валаам
12. Бабье лето
13. В горнице
14. В запущенном саду
15. Волхвы ушли…
16. Бабушка Прасковья
17. Не отыми Покрова
18. Матушка Русь
19. Душа омоется
20. Колокольчик надежды
Скачать для ознакомления: Колокольчик надежды
Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.