«Главное в характере квартета «Сказ» — быть для слушателя всегда «знакомым незнакомцем» — не повторяться.Когда в 1973 году «Сказ» появился на концертной эстраде, первое, чем он удивил всех, — необычностью состава: две домры и две балалайки. Такого еще не было. Вторым приятным удивлением было то, что звучание квартета почти ни в чем не уступало струнной группе оркестра русских народных инструментов, так необычайно богата красками тембровая палитра домры и балалайки.
Музыканты квартета сумели порадовать и своим исполнительским мастерством, а ведь сегодня трудно кого-либо поразить виртуозной игрой на балалайке или домре. Они активно используют в игре на своих инструментах те приемы, которые более характерны для игры на гитаре и банджо. Не случайно в репертуаре «Сказа» , всегда отличающемся разнообразием (в нем представлены обработки народных песен и танцев, переложения русской, советской и западноевропейской классики, произведения, специально написанные для «Сказа»), появились джазовые и танцевальные композиции, которые квартет исполняет в стиле, если так можно сказать, струнного диксиленда.
В программу этой пластинки вошли обработки лирических, плясовых и городских русских народных песен. Вроде ничего неожиданного в такой программе нет, тем более, что все записанные здесь мелодии хорошо знакомы. Правда, некоторые из них до квартета «Сказ» практически не исполнялись на эстраде. Однако поражает то, что в исполнении квартета эти мелодии звучат современно. Казалось бы, о каком современном звучании может идти речь, когда старые (по времени создания) мелодии народных песен и танцев звучат, как им и положено было звучать от рождения, на домрах и балалайках. Вот если бы эти мелодии исполнял инстументальный ансамбль, вооруженный электрогитарами, синтезатором… И тем не менее «Сказ» еще раз доказал, что современность исполнения определяется не тем, на каких инструментах звучит то или иное произведение, а тем, как оно понято и прочитано музыкантами, какие мысли и чувства они вкладывают в его исполнение.
Большинство обработок, записанных на этом диске, принадлежит композитору Иосифу Тамарину, который активно сотрудничает с квартетом «Сказ». Лучшие из его обработок, представлены на пластинке («Во саду ли, в огороде», «Ехал на ярмарку ухарь-купец», «Чижик-пыжик» и др.), отличаются свежестью восприятия музыкального материала, изяществом и остроумием.
М.Шабров»
Записи 1980 г.
Обработки:
В.Бубнова (1)
И.Тамарина (2-4, 9-19)
Г.Гарцмана (5)
________________________________
Год выпуска: 1980
Формат: MP3 (оцифрованная грампластинка)
Продолжительность: 00:39:16
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 54 Mb
Содержание:
1. Чтой-то звон
2. Перевоз Дуня держала
3. Эх, гармонь моя, гармонь
4. Посею лебеду
5. Разлука
6. Когда б имел златые горы
7. Подружка моя
8. Во саду ли, в огороде
9. Ехал на ярмарку ухарь-купец
10. Вот мчится тройка удалая
11. Вспомним, братцы, Русь и славу
12. Под хоромами боярскими
13. Жили у бабуси два веселых гуся
14. В низенькой светелке
15. Не кукуй, кукушечка
16. Жил-был у бабушки серенький козлик
17. Эх, калинушка, да ты, кудрявая
18 Ах, Самара-городок
19.. Чижик-пыжик
Скачать для ознакомления: Калинушка. Русские народные песни
Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.