Максим Дунаевский. Три мушкетёра (1981)

Максим Дунаевский. Три мушкетёра (1981)


Мюзикл. Инсценировка М. Айзенберга по страницам романа А. Дюма. Тексты песен Ю. Ряшенцева.

Звукорежиссер В. Иванов
Режиссер М. Айзенберг.

Действующие лица и исполнители:
Д’Артаньян — М. Боярский
Миледи, Аббатиса, Кэт — Л. Гурченко
Констанция — Л. Ларина
Королева — Ж. Рождественская
Король — В. Чуйкин
Кардинал — П. Бабаков
Атос — В. Назаров
Арамис — Л. Серебренников
Портос — М. Айзикович
Де Тревиль — М. Дунаевский
Бекингэм — Г. Трофимов
Кармелитки — Л. Пичугина и Н. Пичугина.

Звукоподражатель Ю. Григорьев.

ВИА «Фестиваль». Дирижер Д. Атовмян.

«В 1974 году в московском ТЮЗе состоялась премьера музыкального спектакля «Три мушкетера». Спектакль имел большой успех, хотя существовало и существует неисчислимое множество других «театральных» и «киномушкетеров». Многие постановки и, особенно, кинофильмы по роману А. Дюма имеют всемирную известность.

Однако авторам этого задорного спектакля — драматургу Марку Розовскому, поэту Юрию Ряшенцеву, композитору Максиму Дунаевскому, а также режиссеру-постановщику Александру Товстоногову — удалось по-своему взглянуть на героев и события любимой всеми книги, сказать зрителю нечто новое, что заставляет его как в первый раз переживать все перипетии знакомого сюжета. Секрет заключается в том, что всем известные герои романа А. Дюма, их характеры, поведение, мотивировки поступков в спектакле были максимально приближены к нашим дням, к психологии современной молодежи, ее духовным запросам. Этому способствовала яркая музыка Максима Дунаевского, сыгравшая в спектакле одну из главных ролей.

М. Дунаевский, постоянно пишущий музыку для театра, умеет увлечь зрителя или слушателя своим собственным отношением к драматургическому материалу. Вот и в «Трех мушкетерах» романтически возвышенный симфонический фрагмент и незатейливая песенка являются выразительными средствами, которыми пользуется композитор для расстановки нужных смысловых и эмоциональных акцентов, уверенно ведя нас за своим прочтением романа.

В музыкальной стилистике спектакля важное место занимают современные песенные интонации, которые делают героев произведения близкими молодежной аудитории. Так Д’Артаньян из супермена, каким его трактует западное кино, превратился в реального, земного парня, обладающего наряду с отвагой и благородством еще и обычными человеческими слабостями. Явный комедийный элемент, идущий от ироничности авторов по отношению к дворцовым интригам, конечно же, наивным с точки зрения политических коллизий XX века, перемежаясь с искренней романтичностью, еще больше подчеркивает современную направленность спектакля.

Дальнейшая жизнь этого мюзикла еще больше подтверждает правомерность новой версии «Трех мушкетеров». Спектакль в расширенной музыкальной редакции ставится на сценах многих музыкальных театров нашей страны и за рубежом, и везде ему сопутствует успех.

В 1978 году та же авторская группа вместе с кинорежиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем создает трехсерийный телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Безусловно, и в фильме также главенствующая роль принадлежит музыке, частично знакомой нам по спектаклю, но в большей своей части написанной заново. Многие песни с остроумными стихами Ю. Ряшенцева быстро приобрели широкую популярность.

На этом диске записаны все лучшие музыкальные номера и песни из спектакля и телефильма. Инсценировку для этого альбома сделал режиссер Марк Айзенберг. Удачный драматургический прием инсценировщика (рассказ самого Д’Артаньяна о своей молодости и приключениях) позволили включить в альбом песни и музыкальные номера, которые по разным причинам не были использованы ни в театре, ни в кино. Так что слушателей, помимо встречи с уже известной музыкой М. Дунаевского, ожидает ряд сюрпризов.

Я не сомневаюсь, что сочная и образная музыка «Трех мушкетеров» порадует слушателей выразительными мелодиями, органично сочетающимися с острой ритмикой и современной аранжировкой, которая не является самоцелью, а верно служит раскрытию содержания.

Вместе с известными, популярными артистами М. Боярским, Л. Гурченко, Ж. Рождественской, Л. Серебренниковым, П. Бабаковым, Г. Трофимовым в фильме поют пока малоизвестные, но многообещающие исполнители. Их объединяет в одну «мушкетерскую компанию» редко встречающееся синтетическое дарование — музыкально-драматическое. Поэтому все партии, порой весьма трудные в вокальном и актерском планах, исполнены отлично.

Очень большой объем студийной работы проделал вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль», организованный в 1978 году. Благодаря тому, что почти каждый исполнитель этого небольшого коллектива владеет несколькими инструментами, создается богатое звучание, выгодно отличающееся от звучания стандартных ВИА и порой достигающее оркестрального.

Естественно, окончательную оценку всей этой работы дадут слушатели. Как всегда, последнее слово за ними. Но один, главный вывод уже можно сделать вполне определенно: Д’Артаньян и три мушкетера продолжают полнокровно жить и сегодня, заряжая всех нас своей искрометной энергией и оптимизмом!

Марк Фрадкин»

________________________________

Год выпуска: 1981
Формат: MP3 (оцифрованная грампластинка)
Продолжительность: 01:20:10
Битрейт аудио: 256 kbps
Размер: 148 Mb

Скачать для ознакомления: Три мушкетера

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: