Музыкальная радиопередача с весёлыми страницами из популярных оперетт.
Четыре выпуска:
Герои Имре Кальмана
Герои классических оперетт
Золотое чувство любви
О плутовстве и обманщиках
Ведущие: Лилия Панкова, Марк Туманов, Юрий Савельев.
Оперетта — самостоятельное театральное представление, что в буквальном смысле означает «маленькая опера». Отдельные элементы оперетты можно увидеть в античных мистериях — сочетание танца, музыки, карнавала, буффанда — комическая, шутливая, веселящая форма игры, основанная на гротеске, неожиданном сопоставлении. Особенностью оперетты является то что, что музыкальные сценки чередуются с диалогами без музыкального сопровождения. Ещё в средневековой Европе, артисты, которые перемещались из одного места в другое в поисках заработка, исполняли шутливые куплеты и колкие песни, которые осуждали и высмеивали различные поступки аристократов и духовенства, а выступления, как правило, сопровождались акробатическими трюками и ритуальными танцами.
Особым толчком в начальном развитии оперетты, как самостоятельного театрального представления сыграли греческая комедия, которая сопровождалась пародийными юмористическими сценками, римская комедия и средневековые моралите, миракли — мистерии, основным сюжетом которых являлись жития святых.
Оперетта родилась во Франции в 1855 году, в тот самый день, когда был открыт небольшой театр «Буфф-Паризьен» в Париже, заслуга Жака Оффенбаха — театральный композитор, автора остроумных диалогов. Этот вид театрального искусства зародился как раз в тот период, когда Франция переживала не лучшие времена, когда правительство было окружено глупыми, бездарными министрами. Именно эта особенность послужила созданию пародийных сюжетов с целью показать широкой публике и высмеять политику и действия генералитета.
Классическая оперетта получила развитие в Англии и связана с именами У. Гильберта, А. Салливене; особое развитие оперетта получила на австрийском грунте.
Веская оперетта благодарна своей популярностью Иоганну Штраусу, который проявил свой талант в этом жанре в возрасте 46 лет, получив мировую известность, популярность и признание благодаря своим мировым шедеврам «Летучая мышь» и «Цыганский борон», а так же Карлу Миллёкеру — талант мелодии, Францу фон Зуппе — автор шедевральных произведений романтического направления.
Русский дореволюционный опереточный театр (первый спектакль в 1868) по существу не имел национального репертуара. Начало советской оперетты положено в середине 20-х гг. композиторами И.О. Дунаевским и Н.М. Стрельниковым. Позднее в этом жанре работали композиторы Б.А. Александров, Ю.С. Милютин, В.П. Соловьев-Седой, К.Я. Листов, О.Б. Фельцман, А.Г. Новиков, Т.Н. Хренников, В.И. Мурадели, О.А. Сандлер. В.Е. Баснер и др. Они упрочили связь оперетты с массовой советской песней. Обращаются к оперетте и мастера советской симфонической и оперной музыки — В.В. Щербачёв, Д.Д. Шостакович, Д.Б. Кабалевский, Г.В. Свиридов. Для работ советских композиторов характерны лирико-романтическая направленность, стремление к актуальной современной тематике, развитие героических, патриотических сюжетов. Создаются историко-бытовые оперетты, музыкальные комедии для детей, произведения, близкие водевилю, мьюзиклы. Многообразные традиции народного музыкально-комедийного театра получили развитие в оперетте композиторов национальных республик — А.С. Айвазян (Армянская ССР), А.П. Рябова (Украинская ССР), Р.С. Гаджиева (Азербайджанская ССР), Ш.Е. Милорава, Г.Г. Цабадзе (Грузинская ССР), А.Я. Жилинского (Латвийская ССР), Э.А. Арро, Л.Т. Нормета, Б.В. Кырвера (Эстонская ССР), Д.Х. Файзи (Татарская АССР) и др. В 40-50-е гг. стала успешно развиваться оперетта др. европейских социалистических стран: Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии.
Данный вид театральной постановки получил широкое распространение и признание зрителей во всем мире.
________________________________
Формат: MP3
Продолжительность: 01:47:51
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 98 Mb
Скачать для ознакомления: Весёлые страницы из оперетт
Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.