Карл Павлович Брюллов — замечательный русский художник обладающий великолепным талантом живописца и прекрасного рисовальщика. В своей творческой биографии Брюллов, выделяется как выдающийся художник исторической живописи, непревзойденный портретист, пейзажист, автор различных монументальных работ. Брюллов являлся ярким сторонником классического академизма, создал ряд великолепных живописных произведений за которые награжден множеством больших золотых медалей.
Карл Брюллов родился в Петербурге в образованной семье академика Павла Ивановича Брюлло, 23 декабря 1799 года, обрусевшего художника монументалиста имевшего французские корни. Мама Карла Мария Ивановна Шредер по происхождению немка, была очень умной женщиной, умело управляла домашним хозяйством и воспитанием семерых детей, из которых пятеро в последствии станут художниками. В семье молодой Брюллов заметно выделялся особой тягой к рисованию, и отец ему в этом, конечно помогал, в результате в 12 лет отроду талантливого мальчика отец устраивает на обучение в академию художеств, под руководством художника А.И. Иванова. Совершенствуя свой талант в академии Брюллов познает необходимые азы живописной грамоты, изучает материалы относящиеся к исторической живописной тематике и много работает в этом направлении. В 1819 году по заданию академии художник создает первую свою картину Нарцисс смотрящий в воду, находящуюся сегодня в Русском музее В Петербурге. В 1821 году он написал картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского», в академических кругах картина получила одобрительные отзывы и Карл Брюллов за это произведение награждается золотой медалью и правом дальнейшего обучения живописи в Европе. Посетив европейские города Мюнхен и Дрезден он упорно изучает работы старых мастеров, едет В Италию, где с огромным впечатлением зачаровывается работами художника Рафаэля, в частности его произведением «Афинская школа», которое впоследствии копирует, работая над данной копией великого мастера несколько лет. Создает прекрасные романтичные картины 1827г Итальянский полдень «Итальянка, снимающая виноград», и по схожей теме пишет картину Девушка собирающая виноград в окрестностях Неаполя. В1832 году он пишет картину с обнаженной девушкой под названием «Вирсавия», в 1832 году создает замечательную картину «Всадница» с девушкой на коне Жованин и смотрящую на нее маленькую приятельницу Амацилию Пачини. В 1834 году Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью. В 1836 году он пишет портрет Н.В.Кукольника а в 1837 году известного в Италии скульптора И.П. Витали, в 1839 году создает портрет знаменитого русского баснописца И.А. Крылова в 1840 году из под его кисти создается портрет русского писателя А.Н.Струговщикова.
Копия картины Рафаэля вдохновляет Брюллова на создание своего произведения, и по заказу мецената А.Н. Демидова, он приступает к написанию картины «Последний день Помпеи», собирая необходимый материал, создал ряд этюдов и эскизов к будущей работе. Тема Последнего дня Помпеи была не случайна, в 1828 году, как раз произошло небольшое извержение вулкана Везувия, жители окрестных поселений были очень напуганы, если помнить, что Везувий однажды разрушил город Помпея в 79 году нашей эры, поэтому тематика извержения Везувия и разговоры современников на эту страшную тему были очень популярны. Работал с картиной Брюллов в течении трех лет начиная с 1830 года. Среди персонажей в левом части картины художник изобразил и себя. Картина была выставлена на выставке в Риме и восторженно встречена публикой, что соответственно принесло Карлу Брюллову небывалую популярность в Европе. Картина из Рима была отправлена для демонстрации в Париж ее поместили в одном из залов Лувра, и в Россию уже знаменитую картину привезли в Петербург уже в 1834 году, писатели Тургенев и Пушкин очень восторженно отозвались о картине, Пушкин под впечатлением от увиденного описал данные события в стихотворной форме. В последствии после возвращения из за границы в 1836 году в знак дружбы Брюллов напишет портрет А.С. Пушкина и некоторых других писателей В 1842 году по заказу царя Николая Брюллов создает историческую картину «Осада Пскова королём Стефаном Баторием» события, которой происходили в 1581 году. Очень трогательная работа Портрет Смирновой У. М. написана Брюлловым в 1840 г., где изображена милая девушка с собачкой.
Некоторое время Карл Брюллов посвящает монументальной росписи с 1839 года по 1845 год он расписывает Пулковскую обсерваторию, а с 1843 года по 1848 год Исакиевский собор в Петербурге. Около 1842 года пишет ряд парадных портретов один из них это Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини.
К 1849 году у Брюллова ухудшается состояние здоровья и художник в надежде излечения едет за границу на остров Мадейра а в 1850 году посещает любимую Италию, где создает ряд портретов, среди которых портрет Антонио Титтони и портрет археолога Микеланджело Ланчи
Брюллов прожил не долгую, но насыщенную творчеством жизнь, будучи в Италии, недалеко от Рима, в окрестностях Лацио в Манциане, художник скончался 23 июня 1852 г.
За свою творческую биографию художник Карл Брюллов создал не мало портретов исторических картин, несмотря на классический академизм и декоративность его работ, его иногда критиковали современники. Например критику в сторону художника выражал И.С. Тургенев, тем не менее, художник выделяется непревзойденным мастерством его живописной палитры, хорошо доступной и понятной большинству его современников. Романтичными сюжетами его картин, просто не возможно не любоваться.