Иван Августович Вельц был переходным звеном от старой школы к более современным стилям пейзажа. Блистая превосходным чутьем цвета, он создавал истинные шедевры, которые и по сей день являются жемчужинами многих музеев и частных коллекций.
В своих пейзажных работах Вельц объединял старую академическую школу с новыми веяниями в мире живописи и, таким образом добился совершено нового звучания привычных скучноватых и строго правильных академических методов. Творя на грани стиля, привнося в него новый колорит, Вельц открывал все новые возможности пейзажного искусства.
Иван ((Иоган-Александр) Августович Вельц родился в 6 июня 1866 года в селе Софьино Самарской губернии в семье австрийского купца. В 1889 году он принял русское подданство. В 1885 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился в мастерской пейзажной живописи М.К. Клодта. В те времена это было самое известное и престижное художественное учебное заведение, там учились многие известные нам живописцы, в том числе Шишкин, Васнецов, Куинджи и другие талантливые художники. Так как период становления творчества Ивана Вельца приходился на окончание девятнадцатого века, богатого на славных живописцев и графиков, для раскрытия его таланта требовалось упорство, граничащее с фанатизмом и любовь к своему делу. Все это имелось у Вельца в достатке и, благодаря этим качествам он окончил Академию замечательно и уже во время учебы был неоднократным медалистом. Вельц был удостоен нескольких серебряных, малых золотых медалей и одной большой золотой медали за работу «Вид на имение Тентентникова», что говорит о его немалом таланте и огромнейшей работоспособности. Был выпущен из Академии классным художником первой степени. Иван Августович достиг такого успеха в живописи за время обучения в Академии, что был отправлен за границу за казенный счет — это учебное заведение неукоснительно соблюдало свой устав. На пенсионные отчисления Академии художеств побывал в Италии, Германии, Франции и в 1894 году возвратился в Петербург.
После поездки за границу Вельц еще в течение двух лет получал пенсию от Академии. Проживая в России, он регулярно выставлял свои работы (преимущественно пейзажи) на выставках Московского общества любителей художеств, а также Санкт-Петербургского (Петроградского общества художников). Иван Августович много путешествовал не только за границей, но и по России, особенно по южной ее части. Это отразилось в его творчестве. Он много писал крымских и ялтинских пейзажей, там на свет появились его известнейшие работы «Восход солнца в Крымских горах», «Деревня Кокоз в Крыму», «В Ялте». Не обделял он вниманием и более северные части страны, в частности – очень любил писать окрестности Санкт-Петербурга в разное время года. Как-то изображения с картин Вельца даже использовались для изготовления открыток. Вельц вёл активную общественную жизнь в среде собратьев художников. В 1909 году он стал членом Общества Куинджи, принимал участие в выставках Общества, а после революции экспонировал свои работы на многократных выставках Общества художников-индивидуалистов. Он сотрудничал с товариществом передвижников и вступил в Петроградское общество художников. В своем творчестве Вельц умело пользовался находками и методами передвижников, сочетая элементы реализма с академическими принципами построения картины и, тем самым открывал все новые грани своего таланта. Умер Иван Августович Вельц в Петербурге, в 22 октября 1926 года в уже сменившем свое название Ленинграде.