Корольков Иван Иванович родился 22.05.1915 г. в деревне Меловая Солнцевского района в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1941 г. До призыва работал слесарем. В Советской Армии с 1937 г. Окончил Ленинградскую высшую бронетанковую школу. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 г.
Звание Героя Советского Союза присвоено 08.02.1943. До 1946 г. служил в армии. После увольнения майор запаса Корольков жил и работал в поселке городского типа Солнцево. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. Умер в 1973 г.
_______________________________________
Бил врага умением
Августовская ночь коротка. Не успевшие отдохнуть офицеры на рассвете были вызваны на наблюдательный пункт командира танкового батальона. Капитан Филипп Гоков, сам лишь вздремнувший немного, вызвал командиров рот и взводов, чтобы с ними провести рекогносцировку местности, на которой предстояло наступать, решить вопросы взаимодействия. В бинокли офицеры видели поле предстоящего боя, высоту, за которой просматривались строения поселка, уходящие в степь грунтовые дороги. А вот противник словно затаился, или тщательно замаскировался.
Обстановка на том участке фронта была сложной. Не сумев с ходу прорваться к Сталинграду из района Большой излучины Дона, гитлеровское командование решило овладеть городом ударом с юга-запада вдоль железной дороги Тихорецкая — Сталинград, рассчитывая мощным тараном сокрушить оборону 64-й армии и выйти к Волге.
Немцы подошли к разъезду «74-й километр», куда была срочно переброшена 133-я танковая бригада. Она вместе с частями 138-й стрелковой дивизии сдерживала натиск противника. Чтобы ослабить его, командир бригады подполковник Н. М. Бубнов принял решение выбить немцев с высоты и из населенного пункта. Эту задачу предстояло решить первому батальону Ф. А. Гокова.
— Овладеть разъездом приказываю роте Королькова,— прозвучали слова комбата.
Хотя Корольков недавно принял роту, никого не удивило, что ему придется выполнять столь ответственную задачу. Его боевые дела были известны не только в батальоне, но и во всех подразделениях бригады. Воевать механик-водитель танка И. И. Корольков начал в первые дни фашистского нашествия на границе в районе Львова. Уже тогда в схватках у Злочева, Тернополя, Топорува, в других местах проявились его незаурядная храбрость, смекалка, инициатива. На примерах его действий командиры и политработники воспитывали молодое пополнение.
На фронте Иван Иванович стал офицером, командиром взвода, а к началу Сталинградской битвы принял роту. Серьезным экзаменом в этой должности стал бой на харьковской земле за станцию Шевченко между крупными железнодорожными узлами Харьков и Купянск. Гитлеровцы неоднократно пытались овладеть ею. При отражении вражеских атак Корольков умело управлял ротой, лично подбил восемь немецких танков, обеспечил закрепление наших стрелковых подразделений на рубеже станции.
…Не сразу доложил Иван Иванович свое решение на бой за разъезд «74-й километр». Он тщательно осмотрел в бинокль прилегающую к высоте местность и убедился в нецелесообразности лобовой атаки — можно попасть под огонь вкопанных по башню танков или орудий, которые наверняка есть у противника, но пока не видны. К тому же нет точных данных о силах гитлеровцев на обратных скатах высоты и в населенном пункте, а атака «вслепую» наверняка обречена на провал. Он это прекрасно понимал.
Корольков решил вывести роту неглубокой балкой к высоте, тремя танками ударить по ней с фронта. Они вызовут огонь на себя, тогда остальные машины, выйдя по балке в обход высоты, нанесут удар.
Получив «добро», Корольков поставил задачи взводам, и они стали выдвигаться к высоте. Немцы открыли огонь по ним, контратаковали танками. Наши экипажи, стреляя с коротких остановок, подбили четыре вражеские машины. Тем временем основные силы роты Королькова по балке обошли высоту справа, неожиданно обрушились на позиции гитлеровцев и на их контратакующую группу. Удар был столь стремительным, что враг оставил разъезд «74-й километр». Но затем, подтянув новые силы, немцы пытались вернуть его. Начались затяжные бои, которые вели танкисты и пехотинцы у разъезда. И вновь Корольков проявил командирскую зрелость. Для него, как и для остальных воинов бригады, девизом в бою было: стойко удерживать свой рубеж, не отступать, ведь позади был Сталинград.
Этому девизу Иван Иванович был верен в каждом бою. В одном из них за высоту 128,0 недалеко от города, после многочасовой схватки с врагом у действовавших вместе с танкистами стрелков вышли из строя офицеры. Среди солдат возникло замешательство. Тогда Корольков возглавил атаку роты. Видя его, бесстрашно шагнувшего навстречу огню, пехотинцы дружно устремились вперед, овладели высотой и не пропустили врага к Сталинграду. В этой схватке Иван Иванович получил ранение, но не покинул поле боя.
Не пробившись здесь к городу, гитлеровцы переменили направление своих ударов, попытались захватить мост через реку Червленая, который обороняли части бригады. После налета «юнкерсов» к мосту устремились более десятка фашистских танков. Первую атаку отбили. Рота Королькова, непосредственно прикрывавшая мост, уничтожила три вражеские машины.
Между тем, обстановка с каждым часом становилась все более острой. Немцы наращивали удары с воздуха и на земле. Но воины стояли насмерть. Так же стойко держали оборону в районе пригородного поселка. А когда бои разгорелись на улицах Сталинграда, Иван Иванович со своими орлами, как он их называл, надежно поддерживал стрелковые подразделения, действия штурмовых групп.
Сто дней сражался младший лейтенант Иван Корольков на сталинградской земле, он был в числе 112 наиболее отличившихся в битве на Волге, удостоенных Золотой Звезды Героя. В Музее обороны Сталинграда в числе других материалов о нем — фотоснимок: Корольков со своим командиром взвода К. И. Савельевым мирно беседует у танка с черно-белым крестом на броне, наверняка подбитого воинами его роты.
Фронтовые пути-дороги привели затем Ивана Ивановича на курскую землю, где бригада, ставшая 11-й гвардейской, заняла оборону в районе Молотычей. Тогда же он был назначен командиром батальона. Как и прежде, слава о нем гремела в соединении, его опыт изучался в подразделениях, о Королькове весной и в начале лета 1943-го писали «Правда», «Красная Звезда». Перед боями на Огненной дуге бригаду проверял штаб армии. Его батальон признали лучшим.
Ивану Ивановичу не довелось закончить военное училище. Но, видно, были заложены в нем незаурядные командирские качества, умение понять суть предстоящего боя, организовать его. А все это, помноженное на личную, но не безрассудную храбрость, выделяло его среди сослуживцев. Корольков всегда был на виду, прежде всего своими боевыми делами. Эти качества проявились и в ходе Курской битвы. Батальон Королькова стойко отражал натиск врага на высотах у Молотычей, Ольховатки в дни самых тяжелых схваток с врагом. Дерзко, решительно действовал он и в наступлении. В поединке с тяжелыми вражескими танками он вышел победителем, не потеряв своих ни одного. А сколько их было таких схваток после Огненной дуги, на земле Орловщины, в Белоруссии. Корольков в них избегал шаблона в применении танков в бою. Такой подход к делу не остался незамеченным командованием, и Иван Иванович был назначен на новую должность. Перед тем, как принять 39-й гвардейский танковый полк, он тепло распрощался с воинами ставшей для него родной 11-й гвардейской отдельной танковой бригады, в ней он прошел многими дорогами войны от рядового танкиста до командира батальона. Вся бригада провожала своего любимца. Перед строем было вынесено гвардейское знамя. Иван Иванович припал на колено, поцеловал алое полотнище…
— До свидания, боевые друзья! Встретимся в Берлине,— сказал он, расставаясь с однополчанами.
До столицы фашистской Германии было еще далеко. Иван Иванович воевал на Украине, в декабре 1944-го года после учебы, стал командовать 114-м отдельным танковым полком на 1-м Белорусском фронте.
Не ошибся Корольков в своем предположении. Его полк вел уличные бои недалеко от Силезского вокзала, которым овладели танкисты «его» 11-й гвардейской, Корсуньской Краснознаменной, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого тяжелой танковой бригады. Вскоре ей было присвоено наименование Берлинской. В перечне этих заслуг и наград — немалая доля ратного труда нашего земляка.
В. Хотенков.