Овсянников Константин Васильевич – командир отделения 1035-го стрелкового полка 280-й стрелковой дивизии 60-й армии Центрального фронта, сержант.
Родился в 1907 году в селе Самодуровка, ныне село Игишево Поныровского района Курской области, в семье крестьянина. Русский. Образование начальное. Работал в колхозе.
В февраля 1943 года призван в ряды Красной Армии. В боях Великой Отечественной войны с 1943 года. Воевал на Центральном фронте.
27 сентября 1943 г. стрелковый батальон получил приказание первым форсировать Днепр. В числе первых бойцов, переправившихся на правый берег, был расчет станкового пулемета, которым командовал тов. Овсянников. Несмотря на яростные контратаки, сильный ружейно-пулеметный и артиллерийский огонь противника, расчет тов. Овсянникова, прочно закрепившись на берегу реки, пулеметным огнем заставил противника отступить, оставив на поле боя 30 солдат и офицеров. Неоднократно отражая контратаки противника, расчет успешно продвигался вперед, создавая плацдарм для переправы полка. В этом бою тов. Овсянников уничтожил 10 гитлеровцев. Был сам ранен, но не оставил поле боя до тех пор, пока не получил на это приказание командира роты.
2 октября 1943 года отважный воин сержант Константин Васильевич Овсянников скончался от полученных ранений. Похоронен в селе Косачевка Козелецкого района Черниговской области.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу сержанту Константину Васильевичу Овсянникову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
______________________________________
Пулемет не должен молчать
После освобождения от немецко-фашистских захватчиков Конотопа пулемётный расчёт сержанта К.В. Овсянникова в составе 1035-го стрелкового полка стремительно продвигался к западной границе Черниговской области.
…15 сентября около полуночи стрелковые роты полка при поддержке танков атаковали южную часть Нежина. В первых рядах наступающих был и пулемётный расчёт Овсянникова. Ворвавшись на одну из окраинных улиц города, продвигаясь вперёд к центру, Овсянников увидел, что на перекрестке гитлеровцы разворачивают орудие.
«Никак на нас»? — мелькнуло в голове у Овсянникова, и он тут же приказал установить пулемёт. Выждав, когда все фашисты были видны, он лично двумя короткими очередями уничтожил весь расчёт, а через несколько минут та же участь постигла и других фашистов, пытавшихся спасти орудие. Двадцать один труп вражеских солдат лежал на перекрестке. Фашисты поняли, что здесь, на этом направлении, им не остановить наступающих.
Через шесть дней пулемётный расчёт Овсянникова поддержал наступавшую 8-ю стрелковую роту во время форсирования Десны в районе города Остра. Метким прицельным огнём расчет Овсянникова уничтожил два пулемётных гнезда противника. Путь роте на запад, к Днепру, был свободен.
Ранним утром 3-й батальон остановился в двух километрах от реки в районе приднепровских сёл Окунинов — Старый Глыбов и стал готовиться к форсированию.
Батальон получил почётную боевую задачу: подготовить десантную группу, которая первой будет форсировать Днепр. В состав группы были подобраны самые отважные, стойкие солдаты, офицеры. В числе их и пулемётный расчёт под командованием сержанта Овсянникова. Он в течение дня наблюдал и изучал правый берег и высмотрел удобное место для установки пулемёта.
27 сентября, незадолго до рассвета, в абсолютной тишине отправился десант. Силуэты лодок с людьми бесшумно заскользили по поверхности воды. Враг молчал.
По времени уже недалеко должен быть и правый берег. Вот они слились с тёмной массой обрыва. Прошло ещё несколько напряжённых минут, и вдруг с высоты ударил вражеский пулемёт, за ним, чуть подальше, — другой.
— Огонь, по пулемёту врага! — подал команду Овсянников, и тут же свинцовый дождь обрушился на ближнюю огневую точку противника. Она сразу замолчала навсегда. Таким же точным огнём расчёта Овсянникова была подавлена и вторая.
— Молодец, Ваня! — похвалил сержант первого номера пулемёта, — умеешь метко стрелять.
Наступило утро. Десантники закрепились на захваченном плацдарме. Овсянников сразу же установил пулемёт на высмотренной ещё днём позиции, дал все отправные данные первому номеру. Грозное оружие было готово к бою, И вовремя… Гитлеровцы предприняли атаку и стали наседать на десантников. Пулемётный расчет Овсянникова огнём из своего оружия прижал фашистов к земле.
В это время со стороны противника начался миномётный обстрел, причём целью был выбран станковый пулемёт, не дававший гитлеровцам возможности приблизиться к захваченной десантниками траншее. Неожиданно он замолк. Первый номер был убит, а Овсянников — ранен в голову, но, истекая кровью, приказал второму номеру:
— Быстрей заправляй пулемёт. Он не должен молчать, — и сам стал вести огонь по контрнаступающим.
Более двадцати фашистских солдат были убиты у огневой позиции, а сержант, приходя в сознание на какие-то мгновения, продолжал нажимать на гашетки пулемёта, уничтожая врага.
В самый сложный момент новой группе десантников удалось преодолеть огненный шквал на реке и вовремя прийти на помощь боевым товарищам. Когда к Овсянникову подползли на смену другие пулемётчики, то от него услышали:
— Пулемёт не должен мол…