Что говорили перед смертью известные люди?

Что говорили перед смертью известные люди?


Очень многие сильные волевые мужчины, умирая, вспоминали о том, что им всего дороже. Вацлав Нижинский, Анатоль Франс, Гарибальди, Байрон в последнюю минуту шептали: «Мама!»

 Прусский король Фридрих Первый показал известный цинизм. Когда он умирал, у его одра стоял священник и читал молитвы. Когда он произнес слова: «Нагим я пришел в этот мир, нагим и уйду», Фридрих оттолкнул его рукой и воскликнул: «Не смейте хоронить меня нагим, а в парадной форме!»

 Вольтер, великий насмешник, перед смертью требовал священника. Медсестра, присутствовавшая при этом, сказала: «За все богатство Европы не согласилась бы я еще раз увидеть, как умирает безбожник».

 Королева Мария Антуанетта была совершенно хладнокровна и спокойна. Всходя на гильотину по лестнице, она оступилась и наступила на ногу палачу. Ее последними словами были: «Простите, пожалуйста, месье, я это сделала случайно…»
Римский император и тиран Нерон перед смертью вскричал: «Какой великий артист умирает!»

 Последние слова Ганса Франка, немецкого национал-социалиста, рейхсминистра, перед повешением были: «Эту смерть я принимаю как расплату за те злодеяния, которые свершились через нас. Но у меня есть доверие к Богу и Его милосердию, которое, может быть, нас спасет».

 Генрих Гейне, великий насмешник, друг Маркса и Гесса, признается перед смертью: «Разбита старая лира о скалу, которая зовется Христос. Лира злого праздника и злого духа. Лира, призывавшая к бунту, воспевавшая сомнение, насмешку, отступление. О Господь, Господь! Я падаю на колени, прости, прости мне мои песни!»

 В последний момент перед смертью великий Леонардо да Винчи вскричал: «Я оскорбил Бога и людей! Мои произведения не достигли той высоты, к которой я стремился!»

 Ленин просил в конце своей жизни прощения даже у столов и у стульев: «Мы шли ложным путем, России нужен был подвиг десяти Франциссков Асизских. Лишь сейчас начинается кровопролитие».

 Риббентроп, национал-социалист, министр, перед смертью сказал: «Я надеюсь, что жертва Христа спасет и меня».

 Ярославский (Губельман), председатель Союза воинствующих безбожников, перед смертью в агонии обратился с просьбой к своим родственникам: «Сожгите все мои книги! Видите святого! Он уже давно ждет меня. Он здесь. Сожгите мои книги!»

 Людек Пахман, чех, убежденный марксист, арестованный в 1969 году, сказал: «За те дни, которые я провел в тюрьме между жизнью и смертью, мне была дарована вера в Бога. Единственная заслуга тех, кто открывает конечные истины, — в том, чтобы не противоречить истине вечной, не выступать против ее откровения. В такие судьбоносные минуты открывается путь к подлинному счастью».

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: