«КУКРЫНИКСЫ хорошо известны во всем мире.
Из своего дота — небольшой художественной мастерской — Кукрыниксы без устали ведут меткий прицельный огонь по разномастным бандитам с большой международной дороги — по хищным монополистам и озверелым колонизаторам, по юродствующим империалистическим дипломатам и наемным чернильным рептилиям буржуазной прессы, по воинственным боннским мальбрукам и растленным марионеткам — разным чанкайшишкам на ровном месте…
Однако никакой настоящий сатирик не может быть «узким специалистом». И если ни на минуту не умолкают залпы, которыми Кукрыниксы бьют врагов мира и социализма, то не менее снайперски поражают художники и «ближние цели» — всякого рода дремучих мещан и ловких приспособленцев, взяточников и бракоделов, пошляков и тунеядцев…
Вот с этой-то стороной сатирического творчества Кукрыниксы и знакомит читателя настоящий альбом.»
«Мастера советской карикатуры». Издание «Крокодила» 1961 г.
Народные художники СССР:
Михаил Васильевич Куприянов
Порфирий Никитич Крылов
Николай Александрович Соколов
СТАРАЯ МОСКВА. Из сатирической серии 1932-1933 гг.
— Надо будет попросить управдома поставить ещё одну раковину. Эта уже кончается.
ОБЩАЯ КУХНЯ
ДЕРЖИСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ !..
ЭЙ, УХНЕМ !
ТЕПЛОФИКЦИЯ
МОЛОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
С ПОХОДОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ. Из сатирической серии 1934-1937 гг.
ОБЩИЙ ВИД ст. «БЕЛОПОЛЬЕ»
ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД
Ростовское отделение эксплуатации Северо-Кавказской дороги не обеспечивает плановый вывоз товара ширпотреба
ТРАНСПОРТНАЯ ХИРУРГИЯ
— Иди, иди — не симулируй. Другие и хуже тебя, а работают.
ДУПЛЕТ В УГОЛ, ИЛИ ОБМЕН ПОЕЗДАМИ НА СТАНЦИЯХ СВЕРДЛОВСКОГО УЗЛА
ДУБОВАЯ РОЩА
МАНЕВРЫ НА ст. «СОЛНЦЕВО»
«ОХРАНА» ГРУЗОВ НА ПРИСТАНИ «ЯРОСЛАВЛЬ»
БЫТОВОЕ. Из сатирической серии 1935-1940 гг.
ПРОЕКТ КИНОТЕАТРА ПОД ДЕВИЗОМ «НЕ ЩАДЯ ЗАТРАТ»
КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ОДНОЙ РЕДАКЦИИ…
БЕЗВЫХОДНЫЙ ВЫХОДНОЙ
ТЕПЛИЧНЫЕ СПОРТСМЕНЫ
ИНКУБАТОР
О ДРЯНИ. Из сатирической серии 1959 г.
(Стихи Эмиля КРОТКОГО)
ПОГАНКИ
Иностранцы? Иностранки?
Нет, от пяток до кровей
Это местные поганки
Доморощенный «Бродвей»
С «ВЕЛИКИМИ» МАЛ,
С «МАЛЫМИ» ВЕЛИК
Он стоящими над ним
За угодливость ценим.
Он ходящими под ним
За заносчивость браним
Но, браним он иль хвалим,
Он всё тот же подхалим.
ВзяТОЧНЫЕ ВЕСЫ
Он любому смотрит в рот:
Мол — давай! Дают — берёт.
Безусловно, надо дать.
Сколько? Минимум — лет пять.
БРАКОДЕЛ
Пускай плоха его работа, —
Он рад, что «выдал» тыщу штук
Вполне пригодных для отчёта
Дрянных ботинок, туфель, брюк.
ПУСТОЕ МЕСТО
Вас приглашают в кабинет,
Где человека как бы нет.
Одушевлённого предмета
Средь груд бумажных не сыскав,
Вы вдруг поймёте: личность эта —
Лишь принадлежность кабинета,
Как стол, как стул, как книжный шкаф.
РАВНОДУШНЫЙ
Черты лица его не дрогнут
В чужой беды нежданный час —
Бесстрастный лик его застёгнут
На обе пуговицы глаз.
«ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ»
Он лик свой, свой адрес скрывает всемерно,
Ещё не покончив с доносом одним,
Он пишет другой. Подписал: «Аноним» —
И, значит, заверил, что «с подленьким верно».
ПОРХАЮЩИЙ БАБОЧНИК
Он в ЗАГС ходить не ленится —
Он ежедневно женится.
А ежели находится
Свободный день, — разводится.
«ВИРУС КВАРТИРУС»
Где б случайно он не вырос
Он соседей вгонит в гроб —
Этот злой квартирный вирус,
Ядовитейший микроб.
ПОКАЗУХА
ЕЩЁ ОДИН РЕЗЕРВ ВЕТОЧНОГО КОРМА
ТРИ ГРАЦИИ
(В одном павильоне одной международной выставки)
ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ — ВЕНЕРЕ КАПИТОЛИЙСКОЙ: — Так вот она, новая Венера, капиталистическая!..
ОТ РЕНЕССАНСА ДО АБСТРАКЦИОНИЗМА. Из серии пародий на портреты художников
МИКЕЛЬАНДЖЕЛО
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
ПАУЛЬ РУБЕНС
РЕМБРАНДТ
ЭЛЬ ГРЕКО
ГОЙЯ
ВАН ГОГ
И.РЕПИН
ПИКАССО
САЛЬВАТОР ДАЛИ
АБСТРАКЦИОНИСТ