Об оркестре Поля Мориа знают многие, его музыка звучала с телеэкранов, в кинофильмах, на пластинках. Он считал себя счастливым человеком, который занимался любимым делом, и конечно обладал удивительной широтой души. Его выступления в Советском Союзе проходили с аншлагом, маэстро был доволен тёплым приёмом публики и говорил о своей любви к России.
Французский композитор, аранжировщик и дирижёр Поль Мориа родился в Марселе 4 марта 1925 года в семье почтового служащего. Начал заниматься музыкой в четыре года. Окончил марсельскую консерваторию по классу фортепиано. Увлекался джазом и популярной музыкой. В семнадцать лет создал свой первый оркестр. С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, — в их музыке смешивались классика с джазом.
В 1957 году Мориа переехал в Париж и приступил к работе на звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскюдеро и многими другими эстрадными исполнителями.
В 1962 году Поль Мориа сочинил свой первый международный хит — «Chariot», получивший позже английское название «I will follow him». Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем. В 1964 и 1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочинил музыку к кинокомедиям с участием Луи де Фюнеса «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке».
В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр («Оркестр Поля Мориа»), с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки. Поль уже давно определил для себя, что хочет быть только дирижёром. Ведь пианист лишь аккомпанирует кому-то, а дирижёр — это самый независимый человек в музыкальном мире. Продюсеры уже почти списали Поля Мориа со счетов, как вдруг неожиданно для многих популярность его оркестра стремительно поползла вверх. Зрители буквально повалили на концерты коллектива, чья музыка не зависела от капризов моды и становилась живительным глотком настоящего искусства.
Поль всегда хотел предельной точности во всём — в соблюдении темпа, в настройке инструмента, в качестве звука. От джаза его коллектив очень быстро перешёл к эстраде, выступал с инструментальными версиями популярных мелодий. Также Мориа обрабатывал классическую музыку и писал собственные композиции.
В 1966 году Мориа стал музыкальным директором Мирей Матьё. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создал её главный хит «Mon credo»; за несколько лет сотрудничества записал с Мирей Матьё около пятидесяти песен.
В 1968 году его оркестровая версия песни-участницы конкурса «Евровидение-1967» «L’amour est bleu» (в дальнейшем — «Love is Blue») возглавила хит-парады США, а затем многих других стран. Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа проводил концертные туры в США и Канаде, Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки.
В Москву Поль Мориа приезжал трижды — в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матьё, в 1978 и 1983 году — уже с гастролями своего оркестра.
В СССР музыка в исполнении оркестра Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении. В телевизионной передаче «В мире животных» в исполнении оркестра звучала композиция Ариэля Рамиреса «Alouette» («Жаворонок»), в «Кинопанораме» — композиция Патрисии Карли «Pardonne-moi ce caprice d’enfant» («Прости мне этот детский каприз»), несколько композиций были использованы в прогнозе погоды, которым завершалась информационная программа «Время» («Yesterday», «Abrazame», «Toccata», «Un étranger sur la terre»). С середины 1970-х годов по лицензии миллионными тиражами были изданы четыре его виниловые пластинки.