Генрих Ипполитович Семирадский

Генрих Ипполитович Семирадский

 Генрих Ипполитович Семирадский – польско-русский художник, являющийся крупнейшим представителем академизма в России. Будущий живописец родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, находящейся недалеко от Харькова. Отец Семирадского был полковым врачом в царской армии. Свое обучение будущий художник начал во второй харьковской гимназии. Именно там он получил свои первые уроки живописи. Учителем Семирадского стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова. 

В 1860 году живописец, окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Семирадский продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих Ипполитович оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. После этого Семирадский решает связать свою судьбу с живописью. Чтобы исполнить это желание, он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.

Спустя два года перечисляется в академисты и продолжает обучение. Семирадский окончивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы живописец показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Семирадский получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.

Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Семирадского и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.

Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.

В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.

Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.

Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.

*   *   *

Для увеличения — нажмите на изображение

Восточный пейзаж

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Баловник

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Девушки на террасе у бюста Гомера

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

 

Для увеличения — нажмите на изображение

За водой

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Игра в кости

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Итальянский дворик

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Корсары

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Наяды

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Опасный урок

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Оргия времен Тиберия на острове Капри

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Отдых

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Пастушок, играющий на свирели

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Песня рабыни

 

Для увеличения — нажмите на изображение

По примеру богов

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Праздник Вакха

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Рим. Деревня. За водой

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Римская оргия блестящих времен цезаризма

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Римский пейзаж

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Сцена из римской жизни

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Талисман

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Танец среди мечей

 

Для увеличения — нажмите на изображение

У водоёма

 

Для увеличения — нажмите на изображение

У источника

 

Для увеличения — нажмите на изображение

У храма. (Идиллия)

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Блудный сын

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Грешница

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Святое семейство

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Христос у Марфы и Марии

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Христос и самарянка

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Светочи христианства (Факелы Нерона)

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Христианская Дирцея в цирке Нерона

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Александр Невский принимает папских легатов

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Ночь накануне Ивана Купалы

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Похороны знатного руса в Булгаре

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

 

Для увеличения — нажмите на изображение

В лавке гробовщика

 

Для увеличения — нажмите на изображение

Сельская идиллия

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: