Борис Евгеньевич Базуров (род. 26 мая 1959) — русский композитор, музыкант, дирижер, педагог, этномузыколог, признанный в мире российский исполнитель на чепмен стике, создатель авторской музыкальной системы «гуслетар».
Дискография — более двадцати альбомов, выпущенных в СССР, РФ и зарубежом.
В каталоге изданных произведений:
первая русская этно-рок опера «Казак Разин Степан» (1985-91 гг.),
опера «Рюрик конунг русский» (2000-06 гг.) того же жанрового направления,
этно-джазовый мюзикл «Снежимочка» (1993-95 гг.) по мотивам ранней поэзии Велимира Хлебникова,
симфоническая увертюра «Пугачевщина» (2000 г.) на темы последнего нереализованного оперного проекта Модеста Мусоргского «Лейб-Кампанцы»,
кроссовер-оратория «Псалмофония 2000» (1999 г.),
этническая сюита «Эхо языческой Руси» (1990 г.),
саундтрек художественного фильма «Курочка Ряба» Андрона Кончаловского (1994-95 гг.,CD «La Bande Son/ BMG France», официальный конкурс Каннского кинофестиваля),
музыка к кинофильмам и сериалам «МУР есть МУР», «Человек Войны», Червь, Игра в Шиндай, Ночные посетители, Воробей и др.
Борис Базуров не является автором музыки фильмов «Двое под дождем», «Русь изначальная», «Дважды в одну реку» как это иногда утверждается в сети.
Наиболее яркие театральные работы — оригинальная музыка к пьесам:
А. Островского «Гроза» (МХАТ им. Чехова, Москва, 1994, реж. Д. Брусникин),
А. Толстого «Любовь — книга золотая» (Драм. театр «Сопричастность», Москва,1995, реж. И. Сиренко),
А. Стринберга «Мисс Жюли» (Театр на Малой Бронной, Москва, 2005, реж. А. Кончаловский),
А. Островского «Последняя жертва» (Белгородский драм. театр, 2006, реж. А. Слюсаренко) и др.
В период 1979 г. по 1987 г. Борис Базуров был солистом Ансамбля народной музыки под управлением Дм. Покровского, организатором и художественным руководителем фольклорных ансамблей «Круг» и «Русичи», а также первой русской этно-рок группы «Народная Опера», существующей до сих пор.
В 1984 г. российский исторический живописец Вячеслав Назарук попросил Бориса Базурова позировать для его хрестоматийного полотна «Боян». Так впервые в русской классической живописи появилось достоверное изображение реконструированных древнерусских арфовых гусель новгородского типа XIII века.
В ансамблях Бориса Базурова были совершены успешные попытки музыкальных реконструкций таких типов русской этнической музыки как — хора владимирских рожечников, новгородского скоморошьего ансамбля гудошников и гусляров, мужского вокального ансамбля воинского древнерусского стиля, народной драмы-комедии «Лодка», сольного исполнения былин, духовных стихов и апокрифов под аккомпанемент колесной лиры и средневековых гуслей и др. Многое было сделано впервые в советской и российской концертной практике.
________________________________
Год выпуска: 2011
Формат: MP3
Продолжительность: 01:09:16
Битрейт аудио: 320 kbps
Размер: 181 Mb
Содержание:
1. Прохор Блюз (Б. Базуров)
2. Как по матушке кременной Руси (Б. Базуров)
3. Казачье Болеро (Б. Базуров)
4. У меня Феррари красный (Б. Базуров)
5. Пословицы (Б. Базуров/народные)
6. Уж ты, Ванька (Б. Базуров)
7. В лесополосе (Б. Базуров)
8. Хлебников Блюз (Б. Базуров/В. Хлебников)
9. Старуха-Веруха (Б. Базуров/В. Хлебников)
10. Про писаря (Б. Базуров)
11. Торопанишка (народная/Б. Базуров)
12. Не по морю (народная/Б. Базуров)
13. Святогор (Б. Базуров)
14. Растворите тёмную темницу (народная/М. Лермонтов)
15. Поехал казак на чужбину (народная/Е. Гребёнка)
Скачать для ознакомления: Автохтоника
Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.