Полехина Любовь Тимофеевна (2.VII.1952) — киноактриса. Родилась 2 июля 1952 года в деревне Васильевка Конышёвского р-на Курской области.
Ее бабушка была из очень богатой, аристократической латышской семьи. Она рано умерла, и мама актрисы воспитывалась у чужих людей, которые помогли ей поступить в институт и стать учительницей.
Отец будущей актрисы был старше ее мамы на десять лет. Он был очень артистичный человек: любил плясать, бил чечетку, пел, играл на балалайке, на жалейке и на многих других музыкальных инструментах. Именно благодаря отцу Люба пошла в актрисы.
Мама работала учительницей (в деревню попала по распределению).
По настоянию матери, после окончания школы она уехала учиться в харьковский техникум, но, проучившись всего год, Люба Полехина подалась во ВГИК. Экзамены к тому времени уже начались, и в итоге ее приютила одна бабуля, которая сдала угол за уборку в ее квартире. Девушка устроилась в ЖЭК: работала дворником на Пятницкой улице, в центре города. Она много занималась самостоятельно, читала статьи К. Станиславского, Вс. Мейерхольда, С. Эйзенштейна.
Уже на следующее лето Любовь Полехина прошла все творческие туры с отличными отметками и поступила на актерский факультет во ВГИК, на курс Сергея Герасимова.
Студентка Полехина почти сразу получила свою первую роль в кино у Сергея Герасимова в мелодраме «Дочки-матери». С ее курса в этой картине снимались также Лариса Удовиченко, Светлана Смехнова и Зураб Кипшидзе.
В 1976 году она окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и стала актрисой киностудии им. М. Горького.
Молодое дарование заметили, и актриса стала много сниматься. Хорошие фильмы, хорошие роли: привлекательная Соня в телевизионном киноромане Игоря Шатрова по одноименному роману Липатова, одна из центральных ролей – озорная Санька Волкова у Сергея Герасимова в его исторической кинодилогии по роману Алексея Толстого «Петр Первый», соблазнительная Олимпиада в притче по роману Алексеева «Вишневый омут» Леонида Головни и ласковая Евдокия Демидова – дочь тульского оружейника Никиты Демидова в историческом фильме «Демидовы».
После окончания института Любовь Полехина вышла замуж за своего однокурсника, колумбийца Марио Ривейро, который вскоре стал известным режиссером. Но она не сразу покинула Россию: не хотела уезжать и много снималась на родине. Уехав в один из отпусков, она вынуждена была там остаться, пять лет прожив в Колумбии.
Тогда Полехиной пришлось расстаться с отечественным кино. Колумбийское кино показалось ей таким некачественным, низкопробным: она и смотреть-то не могла колумбийские сериалы, не говоря уже о том, чтобы в них сниматься. Актриса рвалась обратно в Россию, но выхода не было: ей с детьми не давали разрешение на выезд.
Пришлось за год выучить испанский, и уже потом она начала сниматься. Затем Любовь Полехина организовала группу учеников и стала делать роли для актеров на телевидении, то есть «tutoring», что означает тренаж и репетиторство.
Работу в советском кино Любовь Полехина вспоминала как волшебный сон. В России полуторачасовой фильм снимали год, а в Колумбии получасовую новеллу снимали за один день и иногда за ночь нужно было выучить 30 страниц текста. Но, несмотря на это, русская актриса Любовь Полехина все же стала одной из самых популярных блондинок Латинской Америки, сыграв в 25 колумбийских фильмах.
Актрису много раз приглашали работать в России, но из-за детей приходилось отказываться, а ведь в Москве у нее была и квартира, и дача: актриса купила их на гонорары от колумбийских фильмов.
Режиссеру Александру Иншакову в один из приездов в Москву Любови Полехиной все же удалось уговорить сыграть интересную актрису в его фильме «Рыцарский роман», в котором она снималась с большим наслаждением.
После развода Любовь Полехина переехала с детьми в США, в Майами. Дети свободно говорят на трех языках: русском, испанском, английском, и они влюблены в русское искусство. Сын смотрит все русские фильмы и яростно защищает наших режиссеров и актеров, если кто-нибудь при нем их критикует.
Любовь Полехина никогда не чувствовала себя заброшенной и одинокой, в любой ситуации она старается сохранять внутренний покой, равновесие, доброжелательность и радуется тому, что есть. Она мечтает открыть в Америке свою актерскую школу и непременно пригласить преподавать своих товарищей. «Ведь Русская актерская школа — лучшая в мире», — уверена Любовь Тимофеевна.
«По правде говоря, случайностью (счастливой!) было лишь то, что девчонка из курской деревеньки, мечтающая стать актрисой, попала в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Остальное — талант, упорство и завидная сила воли.
После дебюта Полехиной — Оли Васильевой из фильма «Дочки-матери», нескладной девочки из детдома, приехавшей в Москву в поисках матери, у многих зрителей сложился портрет актрисы — девушки с «трудной» судьбой, волевой, настойчивой, актрисы, сыгравшей с легкой руки Мастера «самое себя» в предлагаемых обстоятельствах. Но появились и другие работы, и стереотип начал мало-помалу разрушаться. Хотя, если отбросить «трудное детство» и прочее, во всех ролях остался «характер». Достаточно вспомнить «С любимыми не расставайтесь», где Полехина с блеском сыграла одну из «разводящихся», или «День свадьбы придется уточнить».
Когда-то Люба Полехина обкромсала ножницами волосы, чтобы не было соблазна пойти в театр и ничто не отвлекало от главного — она готовилась к поступлению во ВГИК, работала дворником и все свободное время занималась дикцией, повторяя вслед за диктором все радиопередачи.» (В.Желтова, «Спутник кинозрителя», май 1981)
С 2006 года по настоящее время актриса живет и работает в Москве.
Фильмография:
Дочки-матери (1974) главная роль: Ольга Васильева, детдомовка, разыскивающая мать
Красный чернозем (1977) роль: Степанида
У нас новенькая (1977) главная роль: Шура Аверьянова
И это все о нем (1977) роль: Соня
Сюда не залетали чайки (1978)
Вкус хлеба (1979) роль: Саша Сечкина
День свадьбы придется уточнить (1979) роль: Зинка, сестра Сергея Шитова
С любимыми не расставайтесь (1979) роль: Белова, жена, не дающая развод
В начале славных дел | Peters Jugend (СССР, ГДР) (1980) главная роль: Санька Бровкина
Иначе нельзя (1980) роль: Фаина
Юность Петра (1980) главная роль: Санька Бровкина
Вишневый омут (1980) главная роль: Олимпиада, жена Михаила
Гиблое дело (короткометражный) (1981) роль: Аня
Впереди океан (1983) главная роль: Зинка
Демидовы (1983) роль: Евдокия Коробкова-Демидова
Лев Толстой (1984)
Тайный посол (1986)
Жменяки (1987) роль: Юлка Петричка, дочь Юрка
Вам что, наша власть не нравится?! (1988) роль: Зинка
Хомо новус | Homo Novus (Венгрия, СССР) (1990) роль: Сотник Любовь Григорьевна
Рыцарский роман (2000)